Жизнь очень короткая — мы не знаем, когда она закончится. Поэтому писания говорят, что как только Вера проявилась в сердце человека, он сразу же должен использовать эту возможность. Авадхут Махарадж на Украине: вступительное слово перед инициацией

Авадхут Махарадж на Украине: вступительное слово перед инициацией

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж,
Донецк, 22 января 2005 г.

 

Шрипад Авадхут Махарадж

Жизнь очень короткая — мы не знаем, когда она закончится. Поэтому писания говорят, что как только Вера проявилась в сердце человека, он сразу же должен использовать эту возможность. Потому что завтра ее может не быть. Завтра ее может не быть! — поэтому, как правило, во время фестиваля мы делаем посвящение. Это праздник, вы все в новых чистых одеждах, Гурудев, Храм, Божества... И здесь у нас тоже центр: Туласи Деви присутствует, Божества — присутствуют, Вайшнавы — присутствуют, Вера — есть. (Так? Иначе бы мы не хотели прийти на встречу.) Поэтому самое главное условие посвящения здесь выполнено. То, что мы не так поставили тилаку или не такой размер у нас туласи — это не самое главное — все временное. Главное что? — кто смотрит на вечное, тот будет квалифицирован видеть сквозь временное. (Кто видит только временное — может вечное не заметить.) Поэтому по милости Шрилы Говинды Махараджа, по милости Вайшнавов у нас сегодня очень знаменательный день. Почему знаменательный — потому что, что такое посвящение — это символ веры. Когда человек соприкасается с Сознанием Кришны, с Харикатхой в какой-то момент в его сердце рождается вера. И это самое ценное, самое важное. Потому что вера это единственное, благодаря чему мы сможем увидеть Духовный Мир. Дхритараштра был слепым. Это говорит о том, что этими глазами ты не сможешь увидеть Духовный Мир. Но, даже будучи не самым совершенным человеком, он смог получить некое трансцендентное откровение. О чем это говорит, это говорит о том, что НАШЕ положение в жизни не безнадежно. Понятно, что мы маленькие живые существа, что между нами и Богом огромная пропасть, пропасть сознания. Мало того, что мы пришли в этот мир на землю эксплуатации, и уже много миллионов жизней пытаемся здесь утвердиться. Но Шрила Шридхара Махарадж всегда говорил, что «мы были изгнаны из дома, но не из сердца». Отец может изгнать сына из дома, но когда сын пожелает вернуться — в сердце отца сын всегда остается. Поэтому начало возвращения в Духовный Мир ознаменовано процессом инициации. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит — когда Безграничное и ограниченное стремятся друг к другу — они диаметрально разные. Как они встретятся? Они встречаются в Гуру. ГУРУ — это уникальный аспект, через который Божественное являет Себя. И Гуру это тот уникальный посредник, который может соединить Безграничное и ограниченное живое существо. Мало того, что Он может явить ограниченному — БЕЗГРАНИЧНОЕ, а Безграничному представить ограниченное. Т.е. Гуру — это уникальная субстанция, это уникальная реаль. Мы можем говорить — личность, но это — реаль — в целом. Посол — это не только личность, посол это определенный функционирующий принцип. Поэтому Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж является послом Того Мира и не только послом... Сказано, что Сат-ГУРУ крайне редок! В целом, сахаджии (»Сахаджии» — наш журнал новый, который вышел — против сахаджии) ... они считают, что Гуру должен быть расика-гуру, сиддха-гуру и т.д. Сахаджии, например, не признают Гуру ИСККОН современных. Их скрытая проповедь — «в ИСККОНе нет гуру». Но это не так! Почему? В Писаниях сказано: 3 типа гуру существует. Первый Гуру стоит обеими ногами на земле, показывает пальцем в Духовный Мир. Второй тип Гуру - одной ногой уже зашел в Духовный Мир и перетаскивает отсюда. Третий тип Гуру — который вышел из Того Мира и помогает. Понятно, что Бхактиведанта Свами пришел из Того Мира. Шрила Шридхара Махарадж пришел из Того Мира. Шрила Говинда Махарадж пришел из Того Мира. Но это не значит, что другие Гуру не являются Гуру. (Другие Гуру тоже являются Гуру!) В Писаниях сказано, что если душа достаточно удачлива, чтобы войти в связь с Гуру высшего порядка (который пришел из Духовного Мира) — это считается благом. Если — нет, то Гуру второго плана, Гуру третьего плана — тоже Гуру! Шри Чайтанья Махапрабху получил так называемую рага-марга шикшу, наставления, от Рамананда Рая, уже будучи санньяси. Мы не знаем кто такой Гуру Бхактивинода Тхакура. Он не указан в нашей парампаре. Его звали Випин Бихари Госвами. Но мы знаем, что перед ним стоит Джаганнатх Дас. Почему? Потому что Джаганнатх Дас находится в концептуальной линии Рупы Госвами. Випин Бихари Госвами, который инициировал Бхактивинода Тхакура, который сиддха маха пуруша! Т.е. иногда мы видим, что Шри Гуру применяет несовершенное. В данном случае понятно, кто такой я — несовершенный (в этом не может быть даже сомнений). В этом то и есть основная идея — что БЕЗГРАНИЧНОЕ может использовать все для Своей цели, даже несовершенное!!! Даже — нас. Поэтому, когда мы в какой-то момент начнем проповедовать — этот поток может начать проходить через нас. И отсюда можно сделать следующий вывод, что Гуру — всепроникающ. Он приходит вне зависимости времени, места, обстоятельств.

 


 

Я расскажу уникальный случай, когда мы шли на телепередачу ругаться с Дворкиным (слышали — известный). Мы сидели вот также (как сейчас с группой преданных) и я сказал — мы должны молиться Баладеву Видьябхушану. Потому что Баладева Видьябхушана — наш Гуру, который защитил в свое время в Джайпуре нашу сампрадаю перед брахманами, схолистами-учеными. И он отстоял идеи Шрилы Рупы и Санатаны Госвами, написал Говинда-бхашью... И так произошло, что после того как мы, по милости Гуру и Вайшнавов победоносно провели эти дебаты на телевидении, мы вернулись в храм и были счастливы, довольны. И в это время одна девушка, Бриджабаси дд, приехала из Индии. Первое, что она сказала: «Я с собой привезла много Махапрасада!» И она достала мешочек Махапрасада и сказала, что это она получила в Джайпуре в храме Говиндаджи и передала Его нам. То есть — утром мы молились, а уже вечером Тот Мир показал нам: «Да! Вы услышаны». Кто знал, что тогда в наш центр придет девушка, вернувшаяся из Индии. Обычно, гаудия-вайшнавы не ездят в Раджастан. Кто знал, что она поедет в Раджастан? Придет в храм Говиндаджи, получит Махапрасад от Баладевы Видьябхушаны? И передаст Его в тот же вечер нам?! Но это произошло. О чем это говорит?

(Это говорит о том что) Тот Мир гораздо ближе и тоньше. Он ближе к нам чем наш собственный нос. Собственный нос мы не видим. А Кришна присутствует в сердце. Гуру тоже присутствует в сердцах. Это не некая формальность. Как это понять? Ребенок, когда рождается — он не понимает, но он постепенно учится ходить, воспринимать мир... Через какое-то время мы поймем. Кто такой Гуру, что такое Его Милость... Но сегодня я очень счастлив тем, что люди, которые получают посвящение, это очень искренние люди. По их вопросам, по их образу жизни я вижу. И мне очень приятно, что наше дело, дело нашего Учителя потихоньку растет. Не сразу, но постепенно о нем узнают люди. И я знаю также, что вы не останетесь безучастны. Я понимаю, что вы пришли в Шри Чайтанья Сарасват Матх не только, чтобы получить четки. Шрила Говинда Махарадж сказал, когда Его спросили — «Сколько у Вас учеников?» — Он сказал: «Четки я раздал многим, а кто мои ученики — я посмотрю...» Понятно — да? Что Милость — Она безграничная! Кто-то пытается сразу же ... а кто-то дает Ее в кредит... Поэтому я надеюсь, что все те преданные, которые пришли сюда — украсят нашу ятру, семью Шрилы Говинды Махараджа. И будут проповедовать не только своим знанием (знание — это гордыня) а своим образом жизни: смирением, терпением... Можно проповедовать, никому слова не говоря. Многие святые отцы проповедовали своей жизнью, своим бытом. Я знаю, что все здесь собрались квалифицированные преданные, учились в академиях, изучали писания, следовали принципам (и будут следовать). По милости Гуру и Вайшнавов, Кришны — трансцендентное знание явится в этих сердцах, придет более глубокое понимание и придет также качество и способность проповедовать, наставлять других и т.д.

 


 

 

← Сегодня день явления Шримати Вишнуприи Деви. Публикуем cедьмую главу второго тома "Проповедей Хранителя Преданности" Шрилы Шридхара Махараджа, где он подробно рассказывает об этом празднике. ·• Архив новостей •· садху-санга, нама-киртан, бхагават-шраван: общение со Святыми, воспевание святого Имени и слушание рассказов о Всевышнем Господе — вот наиболее возвышенные способы духовной практики в этот век. В минувшее воскресение, 30 января 2005 г., все прихожане и гости Лахтинского духовного центра Шри Чайтанья Сарасвати могли соприкоснуться со всеми этими элементами →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования