Вайшнавизм и Индуизм


Дорогие друзья! Мы рады, что вы зашли к нам в гости. Мы надеемся, что вы придете еще не раз. И не только придете, но и будете принимать активное участие в жизни сайта.

Перед вами находятся ссылки на разделы, которые посвящены тому общему, что объединяет Вайшнавизм и другие религии и философские направления мира. Существуют два подхода к религии: первый, поверхностный, ищет различия в практике поклонения Господу, культурных традициях и т.п., той или иной религии по сравнению с другими; второй, глубокий, старается увидеть то общее между религиями, что лежит в основе каждой из них.

Великий вайшнавский святой Шрила Бхактивинод Тхакурнаписал в своей книге "Джайва-дхарма": Хотя в разных странах, среди разных народов и на разных языках принципы нитйа-дхармы (вечной природы души) представлены различным образом, они тем не менее, всегда едины, и, поскольку отражают истинную природу души, несут человечеству наивысшее благо".


Слово "индуизм" имеет европейское происхождение. В Индии религию называютХинду-дхарма.

Индуизм - самая древняя мировая религия, не имеющая исторической датыее основания. Индуизм включает в себя четыре главных ветви: вайшнавизм,шиваизм, шактизм и смартизм.

Вайшнавизм и Индуизм

1. Индуизм признает авторитет Вед как изошедших из уст Верховного Господа.

Вайшнавская философия основана на Ведических Писаниях и комментарияхк Ним.

2. Индуизм признает, что существует Творец, Который постоянен, непреходящи не затрагивается материальной природой.

В "Бхагавад-гите" Сам Всевышний Господь говорит: "Лишь Я один - причинавсего мироздания, а также причина его уничтожения" (7.6).

"Все объекты, обладающие природой благости, страсти и невежества, рожденыиз Меня одного. Но, несмотря на это, Меня в них нет. Они же, будучи подчиненнымиМне, пребывают во Мне" ((7.12).

3. Индуисты верят, что вселенная бесконечно проходит циклы творения,поддержания и уничтожения.

Согласно вайшнавской философии, желая создать вселенную, Верховный Господьделает это с помощью Своего воплощения Маха-Вишну, из Которого затем исходятГарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну.

Господь Брахма отвечает за творение живых существ, Господь Вишну - заподдержание вселенной, а Господь Шива - за ее уничтожение.

4. В Индуизме, как и в вайшнавской философии, существует понятие кармы,закона причины и следствия, согласно которому каждый человек создает своюсудьбу своими мыслями, словами и делами.

5. Вайшнавы признают душу вечной частицей Бога, которая переходит изрождения в рождение и получает все новые и новые тела.

"Душа не рождается и не умирает. Ее бытие не имеет ни начала, ни конца.Будучи не рожденной и вечной, душа нетленна. Рождение и смерть тела незатрагивают ее" ("Бхагавад-гита", 2.20)

Индуизм так же признает, что душа, в конце концов, достигнет освобожденияиз этого мира смерти и страданий.

6. Индуизм говорит, что во вселенной существуют более высокие, чем людисущества, которых называют богами, и жертвоприношения им, поклонения имприносят связь с ними.

"По милости богов, находящихся под Моим покровительством, у вас будетдостаточно дождя, солнечного света и всего остального для должного обеспеченияпищей. Тот же, кто эгоистически наслаждается этими дарами, не предлагаяих богам, становится вором" ("Бхагавад-гита", 3.12).

7. Индуизм говорит, что для того, чтобы познать Абсолютную Истину необходимистинный духовный учитель - Сат-Гуру.

Самопредание и служение Шри Гуру является одним из главных составляющихвайшнавизма. Сат-Гуру - это представитель Бхагавана и Его самый возлюбленныйслуга. Только истинный духовный учитель может дать нам Кришну и служениеЕму.

8. Индуисты верят, что жизнь любого живого существа священна, и поэтомуони проповедуют принцип ненасилия, ахимсы.

Вайшнавы с величайшей любовью относятся ко всем живым существам. Онине поедают плоть животных, а всю растительную пищу предлагают Господу,на деле доказывая свою приверженность ахимсе.


admin
web master