Согласившись, для обретения средств к существованию, с предложением поступить на государственную службу, он занял должностной пост в Ориссе. Ему, также, были поручены обязанности инспектора храма Джаганнатха Пури — он должен был принять там особые меры против коррупции. Именно тогда он познакомился со "Шримад-Бхагаватам", начал читать его, и постепенно открыл для себя очарование "Бхагаватам", "Шри Чайтанья-чаритамриты" и жизни Шри Чайтаньядева. Зная о его учености и творческих способностях, общество "Брахмо" ожидало от него весьма многого: он мог прекрасно писать и с успехом участвовать в дебатах. Но после знакомства с "Бхагаватам" он стал отдаляться от этих людей, и в период его службы в Динаджпуре, ознаменованном его знаменитой речью о "Бхагаватам", стал очевиден его разрыв со школой "Брахмо": его привлекла вайшнавская философия традиции Махапрабху. Так, постепенно, изучая шастры, он написал множество книг о вайшнавизме.
Собираясь, после своей отставки, удалиться во Вриндаван,
Бхактивинода хотел провести там остаток своей жизни, но неоднократные видения,
посещавшие его во сне, указывали ему на его долг найти подлинное место
рождения Шри Чайтаньядева. Не в силах пренебречь этими указаниями, он вновь
поступил на службу в Кришнанагаре и приступил к изучению описаний местности.
С помощью этих документов и по святому наитию он открыл действительное
место рождения Шри Чайтаньи, находящееся в Йогапитхе в городе Майяпур.
Тогда же, со все возрастающим интересом, он обошел всю Набадвипа-мандалу
и, в согласии со святыми книгами, составил описание как древних, так и
новых святых мест в Дхаме Махапрабху. Учредив особый комитет, продолживший
служение месту явления Махапрабху, он впоследствии поручил этот комитет
нашему Прабхупаде*.