Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

День в Хапании

Ом Вишнупада Шри Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махараджа
(Октябрь 1989 года, День Явления Шри Шримада Бхакти Ракшака
Шридхара Дев-Госвами Махараджа).

    Я приношу почтительные поклоны своим уважаемым духовным братьям и сестрам, а также жителям деревни Шри Хапанийа. Сегодня мы с великим счастьем пришли в Шри-Пат Хапанийа-Дхам. Наше конечное место назначения - Голока, даже если нам не известно ее местонахождение. Однако нам следует знать, что Обитель Голока непосредственно являет себя в этом мире, как Обитель Божественного Наставника, как место, где живут преданные, и как храм, в котором поклоняются Божествам. Сегодня мы прибыли в это Святое Место, которое неотлично от Голока-Дхама, независимо от нашей способности понять это.
    Много лет назад мы привезли нашего Божественного Наставника сюда, в Хапанийу, место его Явления. Мы, а также жители этой деревни имели одну цель - все хотели обрести общество Гуру Махараджа, поскольку много лет назад Гуру Махарадж оставил семью и, приняв отреченный уклад жизни саннйасу, отправился проповедовать по всей Индии. После ухода из этого смертного мира Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати њхакура Гуру Махарадж жил во Вриндаване, Гокуле и Шри Набадвипа-Дхаме.Члены его семьи, особенно его братья - Шрийукта Мани Бабу и Шрийукта Амар Бабу, сделали все возможное, чтобы привезти Гуру Махараджа назад, в его "родной город" Хапанийу. Но у него не было желания приезжать сюда, и он никогда не принимал их предложений. Однако, уступив просьбам Ваишнавов, питавших огромное уважение и любовь к нему, его духовных братьев - Парама-пуджйапады Шрилы Джаджавара Махараджа, Парамахамсы Махараджа, Мадхусудана Махараджа и других, Гуру Махарадж в конце концов согласился ненадолго приехать в это место.
    У меня была своя цель - определить точное место рождения Гуру Махараджа. Я полагал, что только он сам способен указать его. Никто другой не смог бы сделать это - все были младше его по возрасту. Он был самым старшим из всех, проживавших в деревне представителей своего рода, и к тому же обладал наилучшей памятью среди них. Исходя из этого, я полагал, что только он может точно указать место своего рождения.
    Когда Джаджавар Махарадж, другие духовные братья Гуру Махараджа, а также я, умоляли его когда-нибудь вернуться сюда, Кришнадас Бабаджи Махарадж с огромным энтузиазмом поддержал нашу просьбу. Он стал самым горячим сторонником возвращения Гуру Махараджа на родину. В высшей степени почитаемые нами Шрийукта Мани Бабу и Шрийукта Амар Бабу прилагали максимум усилий. Также Шрийукта Сатйен Бабу, Шрийукта Бон Бабу и множество других известных брахманов и благочестивых душ этой деревни - все демонстрировали великое рвение. Стар и млад, каждый - даже один пожилой мусульманский джентльмен, живший неподалеку, - выразили свое искреннее желание, чтобы Гуру Махарадж когда-нибудь снова побывал тут. Таким образом, каждый умолял Гуру Махараджа. И, наконец, он согласился.

Незабываемый день

    Когда Гуру Махарадж прибыл сюда, я попросил его указать точное место рождения. Гуру Махарадж с радостью согласился и показал на то место, прямо перед которым мы сейчас находимся, - на место, где ныне милостиво владычествуют Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхджиу.
    В тот день мы собрали шесть тысяч рупий для устройства тут небольшого места поклонения. Все досточтимые духовные братья Шрилы Гуру Махараджа, присутствовавшие там, тоже милостиво дали мне пожертвования. Затем, по просьбе Кришнадаса Бабаджи Махараджа, Джаджавара Махараджа и других, Мани Бабу зарегистрировал дело и передал мне деньги для осуществления работ. Хотя начало было очень скромным, меня чрезвычайно воодушевляли благословения и общество духовных братьев Гуру Махараджа, а также моих собственных духовных братьев. Шрийукта Амар Бабу взял на себя все заботы о проекте, и вместе мы постарались возвести небольшой храм только для поклонения фотографии Гуру Махараджа. Первоначально тут не было ни храма для Божества, ни какого-либо Нат-мандира. Постепенно преданные стали проявлять все больше и больше энтузиазма в сборе пожертвований, и примерно лет через восемь я подумал о том, что с позволения нашего Гуру Махараджа, здесь можно построить храм и установить в нем Божества.
    Когда Гуру Махарадж узнал, что я хочу установить тут Божества, он был очень счастлив. Он сказал: "Я уверен, для тебя не станет проблемой пригласить хорошего священника, Ваишнавов, и провести величественное празднование по случаю установления Божеств. Но что будет потом? Как ты будешь поддерживать свои Божества? Это дело не одного или двух лет - это Вечное Служение. Поэтому вначале тебе нужно постараться обеспечить условия для постоянного поклонения Божествам".

Рождение ашрама

    Благословениями Гуру Махараджа и благодаря любящему участию моих духовных братьев, появились необходимые условия, позволявшие мне организовать регулярные подношения и поклонение Божествам. Поэтому, приняв наставления Гуру Махараджа, и под руководством его почитаемых духовных братьев, мы установили Божества Шри Шри Гуру-Гауранги-Радха-Гопинатхджиу. С тех пор мы провели четыре больших ежегодных празднования. Мы и сейчас продолжаем каждодневное поклонение Божествам в соответствии с правилами Писаний.
    Гуру Махарадж назвал Божества Радха-Гопинатхджиу. Это Имя побуждает нас беспрерывно помнить Мадхавендру Пурипаду. Мадхавендра Пури получил безграничные благословения и Прасадам в виде сладкого риса от Гопинатхджиу Ремуны. Поэтому Гуру Махарадж сказал, что, поскольку Божество явило Себя здесь как Гопинатхджиу, мы должны готовить великолепную параманну (сладкий рис) и предлагать Ему каждый день.
    Постепенно, благословениями Гуру Махараджа и любовью преданных, появились храм и Нат-мандир. Брат Гуру Махараджа, Шрипад Амар Бабу, вместе со своей семьей постоянно служит этому матху. Гуру Махарадж назвал матх "Шри Чаитанйа Сарасват ашрам". И вплоть до настоящего момента, он находится в счастливом и безупречном состоянии под руководством Амара Бабу. Как и в Шри Чаитанйа Сарасват матхе, духовная деятельность осуществляется здесь каждый день. Отовсюду сюда приходят преданные и простые сельские жители, чтобы увидеть Гопинатхджиу. Сотни селян собираются на праздники, такие как Радхаштами и Кришна-джанмаштами. Приходя на Джанмаштами для поклонения Гопинатхаджиу, они весь день соблюдают пост. На следующий день, в большой праздник Нандотсава, пять-шесть тысяч человек посещают этот матх и с радостью принимают Прасадам. Все они прекрасно взаимодействуют с нами. Таким образом, Служение Гопинатхджиу стало очень знаменитым. Мы очень счастливы, ибо указания Гуру Махараджа о совершении этого Служения исполнены. Сегодня вы видите новый участок земли, который мы приобрели, а также пруд под названием "Шанти-саровара". Здесь мы выращиваем свои урожаи. Преданные Шри Чаитанйа Сарасват Матха приезжают сюда регулярно, особенно в дни праздников Гаура-Пурнима, Гуру-пуджа и Джанмаштами. Они очень счастливы видеть Служение Гопи-натхджиу и принимать Его Прасадам, ощущая надмирный экстаз. Так что, с милосердной помощью преданных, наше Служение постоянно развивается.
    Сегодня нас собралось очень много, и в этом году моя программа несколько иная. Тело Гуру Махараджа трансцендентно, оно ни в коей мере не материально. И в Святой День его Явления мы поклоняемся ему так же, как Господу Кришне или Махапрабху. Поэтому, я думаю, что после праздника Дня его Явления, который отмечался вчера в Набадвипе, мы должны провести в этом месте праздник для Гуру Махараджа, подобный Нандотсаве - торжеству, устроенному Нандой Махараджем на следующий день после Рождения Кришны. Здесь все трансцендентально, и, если у нас есть зрение, способное воспринять это, мы получим духовное благословение. Так мы пытаемся исполнить волю возвышенных Ваишнавов.
    Название этой деревни - Хапанийа, что значит "сладкая вода". Место, где вырабатывается сладкая вода, именуется "Хапанийей". Панийа означает "то, что годно для питья". Сегодня мы пили воду из здешних зеленых кокосов и чувствовали их сладость. Из-за этих кокосов, полных сладкого сока, данное место и называется Хапанийей.

Дитя этой земли

    Когда я нахожусь в Хапанийи, меня посещает еще одно чувство: мне кажется, что я дитя этой деревни. Возможно, в прошлом, я был ее жителем. Не знаю почему, но всякий раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя частью этой деревни. Быть может, причина и в любви членов семьи Гуру Махараджа. Впервые я пришел сюда, когда мне было семнадцать лет. Мани Бабу, Амар Бабу и их семьи были очень нежны ко мне и одарили меня своими благословениями, а сестра Гуру Махараджа, которая ныне живет в Шри Чаитанйа Сарасват матхе в Набадвипе, приняла меня как своего сына. Совокупность столь многих обстоятельств такого рода позволила мне чувствовать себя сыном этой деревни. Вот уже примерно сорок два года я посещаю ее.
    Гуру Махарадж сам был в высшей степени нежен ко мне и не хотел, чтобы я находился вдали от него даже в течение нескольких часов. Иногда, когда я отправлялся в Калькутту, Гуру Махарадж обычно посылал какого-нибудь духовного брата на велосипеде, чтобы тот кратчайшим путем добрался до моста, остановил бы меня и позвал обратно. "Позови Говинду Махараджа обратно, я нехорошо себя чувствую". Это случалось много раз. Порой, несмотря на то что в Калькутте были очень важные дела, он посылал кого-нибудь на велосипеде с приказанием: "Верни его немедленно". Но разрешение на посещение этого места, Хапанийи, Гуру Махарадж всегда давал мне с радостью. Даже если его здоровье было не слишком хорошим, настроение его менялось и он очень радовался. Он всегда поощрял меня ходить в Хапанийу. Но множество раз, когда мне приходилось уезжать в Калькутту, он вызывал меня назад. Поэтому я очень привязан к Хапанийа-Дхаме.
    После Явления Божества, когда я собирался идти в Хапанийу, Гуру Махарадж, бывало, спрашивал: "Куда ты идешь?" И я обыкновенно отвечал: "Я иду в свой матх". Гуру Махараджу мой ответ доставлял удовольствие, и он, смеясь, говорил: "О! Хапанийа твой матх? Прекрасно! Можешь идти". Если я служил Божеству Радха-Гопинатхджиу, Гуру Махарадж пребывал в очень счастливом расположении духа. Вот почему я стал служить Божеству со все большим воодушевлением. Как и многие из моих духовных братьев. Особенно я хочу упомянуть Шрипада Йудхаманйу Сева Викрама Прабху и Шрипада Аравинду Лочана Сева Сундара Прабху, которые очень много помогают мне в Хапанийа-Севе. Оказывают помощь и много других духовных братьев. Когда преданные слышат, что их пожертвования используются для Хапанийи, их сердца преисполняются умиротворением и счастьем.
    Тут мы проводим время очень свободно. Когда я нахожусь в Калькутте, у меня есть утомительные обязанности; и в Чаитанйа Сарасват матхе я тоже не свободен от забот. Но в Хапанийи я ощущаю на сердце большое умиротворение. Я прихожу сюда раз в неделю или раз в две недели. Хотя я не остаюсь надолго, пребывание здесь очень дорого мне.
    Итак, сейчас вы пришли в это самое место, Хапанийу, где явил себя миру Гуру Махарадж, и где все трансцендентально - деревья, животные, мужчины, женщины. Даже все овощи трансцендентальны. Но есть их надо посредством трансцендентального тела. Иначе, как мы сможем переваривать? В тот день, когда мы с Гуру Махараджем пришли сюда, здесь, в этом самом месте, состоялось скромное собрание. Крышей нам служил брезентовый навес. Мы расселись на земле, а Гуру Махарадж сел на стул. Он разбирал различные шлоки. Тогда мне выпала величайшая удача впервые услышать от моего Гуру Махараджа одну особую шлоку. Гуру Махарадж хотел сообщить нашим сердцам чувство того, что мы пришли в Святую Обитель.

йат кинча тринагулма-кикатамукхам гоштхе самастам хи тат
сарванандамайам мукундадайитам лиланукулам парам

    Он сказал нам: "Здесь все трансцендентально и чрезвычайно благотворно. Если вы способны иметь подобное видение, вы получите благословение. Вы вновь найдете свою трансцендентальную жизнь, а также обретете Служение Шримати Радхарани". В тот день Гуру Махарадж одарил нас здесь своими благословениями, и мы всегда помним это. Ради удовлетворения Гуру Махараджа я попытался сказать немного о его Славе, и, без сомнения, если я обладаю способностью понимать значение его шлоки, моя молитва очень скоро достигнет цели.
    Теперь сделаем подношения Божествам. После Бхогарати мы с радостью примем Прасадам Радха-Гопинатхджиу, Гиридхариджиу и нашего Гуру Махараджа. Таково мое пожелание и просьба. Мои почтительные поклоны вам всем - жителям деревни, саннйаси, брахмачари и прочим.

Джайа Ом Вишнупада Парамахамса-паривраджакачарййа-варййа Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа! Тадийа Авирбхава-бхуми Шрипат Хапанийа ки джайа! Джайа Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхджиу ки джайа! Тадийа Бхогарати ки джайа! Джайа Шрипад Ананга Мохан Прабху ки джайа! Джайа Гаури Матадеви ки джайа! Джайа Шри Упендрачандра Видйаратна ки джайа! Джайа самавета Ваишнава-мандала ки джайа! Самавета Бхакта-вринда ки джайа! Харинама-санкирттана ки джайа! Гаура-прамананде Хари бол!