харекришна.ру :: Библиотека :: Шри Вайшнава Тошани :: №20
<<< журнал «Шри Вайшнава Тошани»


Журнал Шри Вайшнава Тошани, выпуск №23

6 сентября 2005 г.

перевод Сварупа Прабху

Слава Шри Шри Гуру Гауранге
Vol: E-23  
Sept. 6, 2005

 

Шрила Шридхар Махарадж всегда доводил каждый аспект Сознания Кришны до его высшего, наиболее прекрасного проявления, и выражал он это в самых чудесных шлоках.


Размышляя над тем, каким удивительным образом Сознание Кришны распространяется в Западном Мире и какое чудесное умонастроение у всех иностранных преданных Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрила Говинда Махарадж процитировал этот стих Шрилы Шридхара Махараджа, который тот сочинил в Шри Шри Дайита-Даса-Дашакам, в своей книге Шри Шри Прапанна-дживанамртам. Шрила Говинда Махараджа сказал: "Шрила Гуру Махарадж всегда являл самые глубокие и прекрасные истины, выражая это с помощью красивейших шлок. Шрипад Бон Махарадж сказал Гуру Махараджу, 'Среди всех последователей Сарасвати Тхакура ты самый лучший!' Гуру Махарадж спросил: 'Почему это я лучший?' и Шрипад Бон Махарадж ответил: 'Потому что ты единственный среди всех учеников Шрилы Прабхупады составил книгу на Санскрите (Шри Шри Прапанна-дживанамртам) и никто не может состязаться с твоими концепциями.' Таково было дарование Шрилы Гуру Махараджа, он всегда доводил все до его высшего, наиболее прекрасного проявления; он из всего извлекал первозданную уникальную суть."

 

Всю вселенную с ее бесчисленными живыми существами (будь это брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры, неприкасаемые, и даже млеччхи) он затопил океаном нектара святого имени Шри Шри Радха-Кришны. Хотя и недостижимый для стремящихся к освобождению или мистическим совершенствам, он является другом падших, олицетворенной энергией милосердия Шри Гауранги. О Дина-найана, где бы ни была эта великая душа, пожалуйста, поскорее отправь этого слугу туда


Когда Шрипад Акинчан Махарадж вернулся в Индию из своего недавно завершившегося тура по Украине и России, он привез с собой копию нового невероятно чудесного русского журнала «Садху Санга», на днях вышедшего из печати. Хотя и не читающий на русском, Шрила Говинда Махарадж все же просматривал его вновь и вновь. Он хотел знать, кто редактор и когда это было издано. Когда же он увидел изображение Брахмаджи, который возносит молитвы Шри Кришне, он несколько раз процитировал этот стих.

Брахма молился: " О Господь, которому поклоняется все мироздание, в твоем несравненно прекрасном образе цвета темного молодого облака, скрытого сиянием сверкающих желтых одежд, ты являешься вечным сыном царя пастухов Нанды. Твой прекрасный лучезарный лик украшают серьги гунджа, а волосы - павлинье перо. Вокруг твоей шеи – гирлянда лесных цветов, а в твоей руке – мешочек с пищей; ты снаряжен палкой, которой пасешь коров, рогом буйвола и флейтой - все это еще больше подчеркивает твое великолепие и ослепительную красоту. Твои лотосные стопы невероятно мягкие и у твоих стоп я возношу свои молитвы ".

 

 
 

Шрила Говинда Махарадж говорил о вере западных преданных, развивая эту тему краткими цитатами высказываний Шрилы Шридхара Махараджа. Он объяснял, что западные преданные ни в чем кроме Сознания Кришны не заинтересованы. Они не волнуются ни о своем будущем, ни о карьере, ни о семье, ни и о многих других вещах, которыми заражены материалисты, как я, например. Он процитировал стих Чайтанья-Чаритамриты Шрилы Кришна Даса Кавираджа Госвами, а затем сочинение Шрилы Шридхара Махараджа, что еще более прояснило ситуацию. Его Божественная Милость заметил: "Раньше некоторые истины в книгах были предельно ясны, а иные же напротив - туманны и непонятны, но теперь все ясно и поэтому появляется необходимость прочесть все книги заново".
(Если такая необходимость существует для него, то что говорить о нас. Хотя нам по-прежнему может быть не все понятно, мы должны помнить о том, что это живая концепция, а не что-то, что можно запомнить или понять, прочитав однажды несколько лет назад)

Когда вера становится устойчивой и непоколебимой настолько, что человек твердо убежден в том, что просто служа Кришне (а еще важнее - его преданным) он достигает всего и в какой-либо другой деятельности нет необходимости – такая вера именуется "шраддхой"

"Служением Верховному Господу, Бхагавану Шри Кришне, достигается полное совершенство". Культивирование такой веры превосходит простое следование законам священных писаний, нужно взращивать ее в своем сердце и в великом почтении находить исключительное прибежище в сени лотосных стоп Шри Кришны – это называется шаранагати, полным самопреданием.

 



 

Смотрите также:

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования