харекришна.ру :: Библиотека :: Шри Вайшнава Тошани

Жизнь и Душа
журнал Шри Вайшнава Тошани, выпуск №18

Оригинал (на английском) находится по адресу: http://toshani.com.

15 марта 2005 г.

Шрипад Шруташрава Прабху

Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах

 

Мы много раз слышали выражение «Жизнь и Душа». Мы осознаем значение этих слов в тот момент, когда расстаемся с личностью, которая на самом деле является нашей жизнью и душой. Наша связь через служение — это единственное утешение.


йадамийа махима шри-бхагаватам катхаям
пратипадам анубхутам апи алабдхабхидея
тад акхила-раса-муртех шйама-лилаваламбам
мадхура-расабдхи радха-пада-падмам прападйе

В Шримад-Бхагаватам каждая шлока, каждый слог прославляет имя Радхарани, но мы не можем ясно это увидеть там. С кем вечно играет Кришна? Ее зовут Радхарани. Это игра Сладчайшего Абсолюта в Шримад-Бхагаватам. В таком случае, не может быть, чтобы имя Радхарани не было явлено на страницах этого священного писания, просто Шукадева Госвами скрыл его. Он не решался называть имя Радхарани, а если так, то какого же должно быть наше настроение? Мы должны быть очень осторожными, когда каким-то образом касаемся этих вещей. Это наше сокровище и мы должны дорожить им, и всеми силами оберегать его. Шрила Гуру Махарадж объяснил это очень ясным образом в своей Санскритской поэзии.   

Сейчас Его Божественная Милость в пути, он возвращается в Индию, а я лечу в Россию. Кто же теперь напоит меня этим нектаром? Вообще, как можно таким нектаром кормить  такую собаку, как я? Это же пустая трата времени: Но все-таки, я очень ценю это и пытаюсь увеличить свою благодарность за это.

 

 

********************************************************************************************************************************

викридитам браджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито' нусринуйет атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати прати-лабхйа каман
хрид-рогам ашвапахиноти ачирена дхирах

Когда Шрила Вьясадева описал Раса-лилу Шри Кришны, он предостерег нас, чтобы поддержать правильное понимание. Он специально употребил слово «Вишну», хотя мы знаем, что Вишну не участвует во Враджа-лиле. Но чтобы быть уверенным, что мы не спутаем божественные игры с чем-то из этого мира, он употребил слово Вишну. Таким образом, мы будем помнить, что это игры Верховной Личности Бога, и они не в коем случае не должны имитироваться оскверненными живыми существами этого материального мира.  

Хотя эти божественные времяпрепровождения являются объектом его постоянной медитации, Шрила Говинда Махарадж всегда бережно хранит их от подражаний и осквернений. Он постоянно говорит о себе, как о падшей душе, и он никогда не отходит от этого определения — «я был испорченным мальчишкой». Конечно же это не так, и никогда он не был таким. В противном случае, как тогда Парамахамса-чурамани, бриллиант среди парамахамс, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, мог избрать его своим единственным преемником. «Если Говинда Махарадж не примет этот Матх, то  я разрушу его» — таково было его смелое заявление.

 

********************************************************************************************************************************

 

найанам галадашрудхарайа
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишйати

В этом стихе молитва преданного была услышана, и он достиг обители Кришны. Но даже в этом случае его устремлениям нет конца. Хотя он уже находится в безопасном положении, все равно он вновь молится за более глубокое проникновение в Реальность.

В начале, его целью было лишь незначительное положение пылинки на божественных стопах Кришны. И вот ему предоставили такую возможность. Прикосновение святых стоп Кришны — и пылинка волшебным образом преобразилась. Теперь более глубокие, более высокие запросы автоматически возникают.  

Преданный думает: «Что это? Я лишь просил быть пылинкой на твоих лотосных стопах, но что я чувствую сейчас внутри? Я пылинка земли, а ты Верховная Абсолютная Истина. Но от малейшего прикосновения твоих лотосных стоп, пылинка преобразилась в некую великую и непостижимую субстанцию. Я в недоумении, как это превращение произошло со мной? Я чувствую, что хочу еще большей близости. Сначала это было желание служения Господину, но сейчас, после прикосновения твоих лотосных стоп, это устремление перешло в естественную привязанность к тебе».
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

 

Несмотря на свое ослабленное состояние здоровья, Шрила Гурудев принимает еще одного «искреннего искателя», Шримати Ситу диди из Амстердама,  в семью Шри Чайтанья Сарасват Матха. Шрила Шридхар Махарадж сказал о нем: «Дивья-бхагават-премно хи биджа прадам — он наделен способностью садить семя божественной любви в сердце обусловленных душ». На этой фотографии он объясняет, как это семя растет и приносит плоды в виде любви к Кришне, если мы воспеваем божественное имя без оскорблений.  Постепенно признаки, описанные Махапрабху, проявятся в нас, но это должно произойти естественно. Шрила Говинда Махарадж рассказал нам о том, какие виды подражательства и искусственного экстатического настроения при воспевании святого имени  он сам наблюдал и поэтому он предостерегает нас от подобного — мы должны избегать этого любой ценой.   

 

********************************************************************************************************************************

 

эвам джанам нипатитам прабхавахи-купе
кама-бхикаман ану йах прапатан прасангат
критватмасат суратшина бхагаван грихитах
со' хам катхам ну вишрие тава бхритйа-севам

Прахлад Махарадж обращается с молитвой к Шри Нрисимхадеву:
«Мой дорогой Господь, из-за моих постоянных материальных желаний, возникающих одно за другим, я постепенно упал в этот пустой, высохший колодец, полный змей. Таким образом, я стал типичным материалистом, но твой посланник, Шри Нарада Госай, милостиво принял меня, как родного, и я постепенно перенял от него духовные качества. Так как же я смог бы оставить служение твоему возлюбленному преданному?"

Мы убедились в этом на собственном опыте общения со Шрилой Говиндой Махараджем. В нем присутствуют все вайшнавские качества и он олицетворяет вайшнавизм, поэтому эти качества по его милости могут развиться и в нас. Так как же мы после этого сможем оставить служение ему ради какого-либо другого занятия?

 

 


 

Смотрите также:

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования