Логотип Шри Чайтанья Сарасват Матха ХАРЕКРИШНА.РУ: Портал движения Харе Кришна

 

 

Гуру-Вайур (часть 3)

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Южная Индия, шт. Керала, октябрь 2005 г.

Продолжение, начало см. в предыдущем выпуске

Даршан Господа

Говорится, что мы не можем увидеть трансцендентную форму Господа своими мирскими глазами, но по Своей милости Господь может бросить Свой взгляд на нас. Я сказал врачу, что хочу посетить храм, и он предупредил, что руководство очень консервативное, и не пустило в храм даже Соню Ганди (итальянку по происхождению), и что лучше всего придти во вторник утром, когда не такие большие очереди, и если не удастся войти, то храм устроен так, что даршан может получить любой через входную дверь центрального входа, увидев Божество издали. Я сказал, что на все воля Господа: пустят — хорошо, не пустят — тоже милость, поскольку Господь милостив и может увидеть меня и через дверь главного входа (как господь Джаганнатха в Пури). Так же я вспомнил, что наши учителя, такие, как Рупа, Санатана и Харидас Тхакур никогда не заходили в храм Джаганнатха, считая себя самыми падшими.

И вот после недолгой поездки на рикше я увидел великий храм Господа. Когда я подошел к дверям, меня остановил охранник и спросил хинду я или нет и есть ли у меня сертификат из Арйа Самаджа о том, что я прошел ягьисамскары. Я объяснил, что я из Гаудийа сампрадайи, и наш Гуру — Говинда Махарадж в Бенгалии. Он позвал другого охранника, а затем брахмана, и тот спросил как меня зовут, я сказал «Свами Авадхут» и понял, что лучше вести себя скромно. Брахман подумал, и сказал: «Проходи, только сними курту и сдай вещи и сумку с телефоном и камерой в камеру хранения. Я был удивлен и обрадован, и быстро освободился от вещей и зашел в храм. В первом дворе находилась кухня с большими древними котлами из бронзы на несколько сотен литров и массой различных помещений, со значением которых я не разобрался. Тут же были перила и еще одна очередь — в алтарную. Я встал в нее и через примерно десять минут небольшой трансцендентной давки я попал во внутренний двор по узкому проходу. Там были еще помещения с поднятием на метр от пола, как я понял, в них брахманы читали шастры, и затем узкий проход вывел меня к центральной алтарной, где в мандире находилось Божество. Все произошло за считанные секунды: я увидел Горящие многоэтажные лампады, и божество, казалось, улыбалось в их отблесках. Успев положить пожертвование, я был вытеснен потоком нескончаемой очереди и тут же оказался на краю алтарной. Я обошел мандир, сделав дандават позади алтарной, где было посвободней, и получил прасад сбоку дворика и там же поклонился другим деватам, «храмики» которых есть в каждом Южно-Индийском храме. Почтив их, я вышел во внешний двор, и обошел его несколько раз вдохновленно читая Харе Кришна на четках, и в сердце было некое ликование и радость.

Кришна неуловим

На следующий день я отпросился из госпиталя и вприпрыжку отправился в Гуру-Вайур в приподнятом настроении в надежде снова посетить храм. Но не тут-то было: охранник опять тормознул меня на входе, потребовав бумаги о моем происхождении, вышли другие брахманы, и сказали, что не могут меня пустить. Я не стал скандалить, и сказал, что на все воля Господа, и что вчера я прошел в храм без проблем. Они сказали, что это невозможно, и что я не мог пройти. Мне стало понятно, что сейчас не время спорить: я спокойно сделал дандават и попросил вынести мне прасад. Брахманы вынесли достаточно много прасада, я поблагодарил их и пошел совершать парикраму вокруг священной кунды. Наши учителя говорят, что Кришна неуловим, и Его невозможно предсказать. Но наказание или благословение — это Его милость, и иногда, чтобы увеличить в нас жажду и стремление, Господь скрывается от нас. Можем ли мы на Него за это обижаться!

Нет худа без добра

Нет худа без добра: там я познакомился с местными Индусами из культурного общества возрождения древних ведических наук. Они ежедневно любезно водили меня по разным храмам, и знакомили с разними выдающимися людьми в округе: театральными труппами, астрологами, пандитами, знатоками Васту, и другими приятными людьми, и даже организовали мне проповедническую программу на день явления Вальмики. В своей лекции я напомнил, что Вальмики в начале пути был разбойником, и стал Вайшнавом по милости Нарады Муни. Затем я напомнил о том, как предался брат демона Раваны Вибхушана, а Равана, не смотря на свои силу и знание, так и не смог понять, кому все принадлежит в этом мире. На программе выступали еще разные Брахманы, все остались очень довольны, и разошлись по домам.


Празднование дня явления Шри Вальмики: слева — Уни Кришна, основатель фонда возрождения, справа — пандит и известный астролог

Гуру-Вайур: Вишну или Кришна

Я заменил странную особенность: что здесь в Керале, в Индии, все божества — Вишну, но в разных храмах их называют Кришна или Рама. Толком никто мне не смог пролить свет на этот вопрос, но было сказано, что великим святым эти Божества явились как Кришна. Я стал размышлять на эту тему, и вспомнил, что в Чайтанья-чаритамрите рассказана история о том, как Кришна покинул танец раса, и гопи пошли его искать. Увидев гопи, Кришна принял форму Нараяны, но не смог оставаться Нараяной, когда пришла Радхарани. И так же преданный, чье сердце отдано Кришне, увидит его даже в Нараяне. Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Я знаю, что ты — Кришна, хотя ты принял сейчас другой облик». Я думал над этим, но мне было непонятно зачем Кришне нужно кому-то поклоняться. Я читал в Чайтанья-чаритамрите, что Кришна поклоняется Радхарани, гопи и преданным. Но почему от поклонялся Божеству Нараяны? По милости Господа ответ не заставил долго ждать. Он пришел из Чайтанья-чаритамриты: там сказано, что когда Кришна встретил Радхарани и гопи на Курукшетре, то Радхарани захотела видеть Его во Вриндаване, а не в одежде принца в окружении придворных. Она обратилась к Нему со словами, что сама она не претендует на Его счастье, но жители Вриндавана не могут терпеть боль разлуки с Ним: отец, мать и другие не в состоянии выносить столь тяжелую боль разлуки. И тогда, преисполненный чувством любви, Кришна стал раскаиваться, сказал, что Его сердце всегда во Вриндаване и что он всегда думает о Вриндаване, и для того, чтобы быть там, он поклоняется Нараяне, и плодом его успешного поклонения является то, что Он во Вриндаване каждую ночь.

Сон или реальность

Что сон а что реальность для Бога? Где был Махапрабху, когда падал и тонул в океане? В этот момент ему казалось, что Он созерцает Кришна-лилу в Ямуне. В Двараке жены Кришны замечали, что ночами их Господь бредит во сне, произнося имя Радхарани, гопи и коров. В конце концов, Кришна заболел, и во сне, в бреду, Гаруда перенес его во Вриндаван. Так вот что такое «Сознание Кришны»: где бы Кришна ни был, Его Сознание — всегда во Вриндаване! Как мне не хватает этого сознания...!!!

Продолжение: см. далее >>>