Логотип Шри Чайтанья Сарасват Матха ХАРЕКРИШНА.РУ: Портал движения Харе Кришна

 

 

Королева Тривендрума

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Индия, штат Керала, 20–22 октября 2005 г.

Продолжение, начало см. в предыдущих выпусках

Тривендрум

Тривендрум — древняя столица Махараджей Кералы. Как я понял, каждая провинция имела своего правителя, но впоследствии в колониальные времена короли утратили свою власть и остались землевладельцами. Позже, в пятидесятые годы, их земли в большинстве своем были национализированы, но государство выделило им ежегодную компенсацию, и оставило часть недвижимости. В былые времена многие цари были великими преданными, и благодаря им поддерживались брахманы, храмы, культура и образование. Но сейчас, фактически потеряв власть, все пущено на самотек, хотя некоторые благородные семьи пытаются поддерживать старые традиции.

Нам повезло, и в Тривендруме благодаря моим новым друзьям, мы попали на аудиенцию к королеве. Она по-прежнему живет во дворце и активно участвует в духовной и культурной жизни. Царь (ее брат) так же чтит вековые традиции великих предков и является Преданным Ананта Падманабхи (Вишну). Храм Ананта Падманабхи — один из самых известных храмов Южной Индии, наравне с Гурувайур или Шри Рангам или Тирупати. К сожалению, в храм мне не удалось зайти, я смог лишь предложить свои поклоны снаружи. Но нам рассказали что Король ежедневно посещает храм в пять утра один из первых, в простой вайшнавской одежде, с одним или двумя слугами.

Королева

Мы вернулись из храма и созвонились с секретарем ее величества. К радости, нам назначили встречу на 11 утра, и мы отправились во дворец. Заехали на территорию прямо на рикше, нас встретили очень вежливо, и проводили в приемную. Дворец выглядел вполне скромно, но со вкусом (ничего лишнего, все просто, без изъяна). Старинные вазы, резьба по бивню, живопись великих индийских художников безусловно напоминали, что мы в покоях аристократов, но все довольно просто, без особых "наворотов" и излишнего "жлобства". Королева вошла с трехлетней внучкой на руках, и я сначала подумал, что это служанка, настолько просто и непринужденно она выглядела, и скромно поклонилась нам, но когда она начала говорить, я по голосу понял, что это сама хозяйка.

Мой друг представил меня как Российского религиозного деятеля, и мы присели. Беседа началась сама собой, и сразу превратилась в живой духовный поток. Я понял, что общение будет неформальным, и очень обрадовался, что Ее величество стало говорить о главном.

Наша династия многие века назад приняла лотосные стопы Господа Ананта Падманабха Дева как своего единственного повелителя, признав себя Его Вечными Рабами. Путь Раба выше, чем путь слуги, поскольку у раба нет прав и свободы покинуть хозяина, тогда как слуга имеет шанс уйти и вернутся...

Храм Ананта Падманабхи (Тривендрум)
Храм Ананта Падманабхи (Тривендрум)

Царский дворец
Царский дворец

Въезд во дворец
Въезд во дворец

Продолжение: Возвращение из Южной Индии и встреча с Гурудевом >>>