Логотип Шри Чайтанья Сарасват Матха ХАРЕКРИШНА.РУ: Портал движения Харе Кришна

 

 

Нрисимхадев

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Индия, Калькутта, 4 октября 2005 г.

Продолжение, начало см. в предыдущих выпусках

Сегодня утром мы беседовали с Гурудевом во время завтрака, я рассказывал ему о фестивале, который прошел летом. Потом он стал показывать фотографии нового храма, который был им задуман как "мемориал Кришнадаса Кавираджа". В этом месте Кришнадас поклонялся своему Божеству Вриндаван Чандре и писал Шри Чайтанья Чаритамриту, самую важную книгу гаудия-вайшнавов. В проекте храма Гурудев уникальным образом смог сохранить часть исторической храмовой постройки (древние колонны и алтарную), и плавно вписал во Вриндаванский колорит новое здание, в котором соединились храм и библиотека, институт и Гест-Хаус для преданных со всего мира. Я спросил когда он планирует установить божества и какие, Гурудев сказал сначала надо, чтобы слуги были готовы, а затем Господь обязательно себя явит. Но если божества будут, то Их будут звать также, как и Божеств Кришнадаса: Радха Вриндаван-Чандра.

Гурудев продолжал: главное Божество Радха-Раса-Бихари уже явилось в нашем Вриндаванском храме, что расположен фактически в его сердце, между Радха Дамодаром и Сева Кунджем. Тогда мы вспомнили удивительную историю: как-то раз несколько лет назад когда мы были с Гурудевом во Вриндаване, мы решили зайти в Радха Дамодар поклонится Божествам и самадхи Рупы Госвами и других великих Вайшнавов. Гурудев пошел с нами, и в храме пуджари встретили его с большим почетом ,подарили книжку с историями о храме и его Божествах, показали отпечатки стопы Господа Кришны, которая хранится отдельно и которую показывают VIP-гостям, угостили прасадом. Когда мы вернулись в храм, Гурудев открыл подаренную книгу на странице, где была описана история о том, как Божество Санатаны Госвами явило ему во сне Прекрасную форму Радха-Раса-Бихари (именно эти Божества установил Гурудев во Вриндаване) вместе с мурти Шрилы Шридхара Махараджа.

Мы были поражены, став свидетелями того, как Кришна являет себя через своих чистых преданных, и теперь этим утром, когда мы обсуждали эти удивительные деяния, Гурудев стал прославлять Нрисимха Дева, который явил ему особую милость, согласившись принимать служение в миссии Гурудева. Гурудев читал шлоки Брахма-самхиты о Говинде, и сказал: «Я медитировал почему Господь пришел именно к нам, ведь Мы не поклоняемся Нрисимхе в нашем Матхе, как, например, преданные ИСККОН, которые поклоняются Ему в Маяпуре, и ежедневно прославляют Его (намасте Нарасимхая). И Ныне существующий храм в Нрисимха Пали тоже построен преданными ИСККОН, но Господь пришел к нам».

Гурудев вспомнил, что пришел в Матх на Нрисимха Чатурдаши, сбежав из госпиталя, при котором он воспитывался. В то утро он переплыл Гангу вплавь, и когда он пришел в Матх, ему сказали что сегодня пост до вечера. Но он устал и очень хотел есть и когда он увидел на дереве Папайа, то спросил может ли он съесть хотя бы немного фруктов. Строгий брахмачари сказал, что можно, но только пол-папайа. Гурудев достал этот плод и поделился им с другим мальчиком. Так с благословения Нрисимхадева началась его жизнь в Матхе.

Затем Гурудев сказал, что Нрисимха — лев, и качество льва — очень нежно заботиться о детенышах поэтому есть две формы Нрисимхадева: Угра (ужасный) Нрисимха и добрый Нрисимха, который нежно поддерживает жизнь бхакт, защищая и охраняя от препятствий. Благословениями Нрисимхадева Ганеш через самопредание достиг способности устранения любых препятствий. Гурудев стал цитировать Брахма-самхиту, и затем сказал, что Нарасимха Дев пришел к нам, потому что очень любит молоко и сладкий рис, а у нас в храме сотня коров и одно из имен Кришны — Говинда, поскольку Он всегда являет милость коровам. Гурудев мечтал найти в Навадвипе недоступное для наводнения место, где можно поселит коров, и теперь Нарасимха Дев позаботился о коровах и мы будем кормить Его их молоком и сладким рисом, совершать ежедневно молочный абхишек (омовение). Я добавил, что русские бхакты очень любят глазированные сырки (в особенности Бимал Канти), и мы теперь сможем предлагать их нашему Нрисимха Деву.

Продолжение: см. далее >>>

 

 

Продолжение: см. далее >>>