харекришна.ру :: Библиотека :: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж :: Бхагавад-гита ::
<<< Слава Шри Гиты Содержание Об авторе и его миссии >>>

Шримад Бхагавад-гита-махатмйам
СЛАВА ШРИМАД БХАГАВАД-ГИТЫ
из Шри Ваишнавийа-тантра-сары

 

(1) Мудрецы сказали:
— О Сута, пожалуйста, повтори нам славу Шри Гиты, как она была поведана на Нарайана-кшетре великим мудрецом Шрилой Вйасадевой.

(2) Сута Госвами сказал:
— О достопочтеннейшие, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов. Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу Шри Гиты, самого сокровенного из всех сокровищ?

(3) Конечно же, Господь Шри Кришна знает всё об этой славе; Арджуна, сын Кунти, знает что-то из этого сокровища; а Вйасадева, Шукадева, Йаджнавалкйа и святой царь Джанака тоже что-то знают об этом.

(4) Также есть множество других, которые услышав о ней, поют хвалу мельчайшей доли её величия.

(5) Все Упанишады подобны корове, а Господь Шри Кришна, сын Нанды, доит её. Сын Притхи — подобен телёнку, а нектар Шри Гиты — сверхпрекрасное молоко. И в высшей степени разумные и добродетельные души вкушают и наслаждаются этим молоком.

(6) В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне, который принял положение колесничего Арджуны лишь чтобы распространить эту амброзию Шри Гиты ради высшего блага всей вселенной.

(7) Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле Бхагавад-гиты.

(8) Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря постоянству в практике йоги, пренебрегая слушанием мудрости Шри Гиты, вправе быть осмеян даже ребёнком.

(9) Тот, кто днем и ночью слушает и читает Шри Гиту никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен.

(10) Для просвещения Арджуны в знании Шри Гиты Господь Кришначандра воспел хвалу наивысших принципов преданности Господу, как относительных, так и абсолютных.

(11) Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит квалификация оказывать любовное преданное служение Всевышнему Господу.

(12) Омывшись в священных водах Шри Гиты преданные Господа освобождаются от загрязнения этого материального мира. Однако такие усилия полностью бесполезны для того, кто не верит в её высшую славу, и похожи на купание слона (и катание в пыли сразу же после этого).

(13) Человек, ничего не знающий об учении Шри Гиты безуспешен во всех обязанностях в человеческой жизни.

(14) Поэтому нет никого более опустившегося, чем тот, кто не знает поучений Шри Гиты. Его семья, его практики, понимание жизни и всё его человеческое рождение ни на что не годны.

(15) Не существует никого более опустившегося, чем тот, кто не знает смысла Шри Гиты. Его красивое тело, индивидуальность и семейная жизнь признается ни на что не годным.

(16) Не существует более падшей личности, чем тот, кто ничего не знает о Писании Бхагавад-гите. В его словах нет силы, и его репутация, поклонение, благотворительность и хорошие качества также ни на что не годны.

(17) Человек, пренебрегающий святой Гитой известен как неудачник во всех отношениях. Его учеба, обеты, убеждения, аскетизм и слава признаются ни на что не годными.

(18) Не существует никого более падшего, чем тот, кто не изучает заключения Шри Гиты; а то знание, что не основано на этих заключениях признается бессмысленным, безбожным, оскорбительным по отношению к Святым Писаниям, как Веды и Веданта, и демоничным.

(19) Поэтому следует предлагать всё свое почтение Бхагавад-гите в любое время и в любом месте, как раскрывающей всю духовную мудрость и безупречной сути всех святых Писаний.

(20) Человек, изучающий Шри Гиту во время святых дней, особенно в дни поста, известные как Экадаши, независимо от того, бодрствует ли он или спит, движется или неподвижен, никогда не будет побежден своими врагами.

(21) Тот, кто читает Шри Гиту в присутствии Божества Шалаграм-шила, или в храме Всевышнего Господа, или в храме Господа Шивы, на святой земле или на берегу святой реки, становится достоин обрести всю божественную удачу.

(22) Сын Деваки, Всевышний Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворен изучением Вед, благотворительностью, жертвенностью, поломничеством или обетами так сильно, как Он удовлетворен чтением Шри Гиты в преданности.

(23) Вне всех сомнений, что изучающий Шри Гиту с преданностью обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран или других Писаний.

(24) Благодаря чтению Шри Гиты в месте для йога медитации, на святой земле, перед Шалаграм-шилой, во время жертвоприношения и, особенно, в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни.

(25) Благодаря ежедневному слушанию и чтению Шри Гиты обретаются всё благо и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха.

(26) Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений Шри Гиты, или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения.

(27–28) Тот, кто с почтением и преданностью, и согласно наставлениям Писаний дарит эту святую книгу, Шри Гиту, получит преданную жену, и, без сомнения, обретет славу, удачу и прекрасное здоровье. Кроме того он станет возлюблен теми, кто близок и дорог ему, и насладится великим счастьем.

(29) Несчастья, возникающие от проклятия или черных ритуалов, никогда не войдут в дом, где поклоняются Шри Гите.

(30) В таком доме никогда не будет страданий от тройственных напастей, и не будет даже страха перед болезнями, оскорблениями или неудачами.

(31) В этом доме никто и никогда не родится с телесными или психическими недостатками; и живущие там обретут исключительную и постоянную преданность в настроении служения лостосным стопам Господа Шри Кришны.

(32) Человек, с преданностью изучающий Шри Гиту, обретет дружеское расположение всех живых существ, несмотря на приобретенные в прошлом последствия своей деятельности в этом мире.

(33) Такой человек свободен и счастлив. Хотя и совершая деятельность в этом мире, он он не запутывается в ней. Даже если человеку, изучающему Шри Гиту случится совершить чрезвычайно ужасный проступок, он не будет страдать от его последствий, в точности как лист лотоса не смачивается и каплей воды.

(34–35) Благодая чтению Шри Гиты в преданности тотчас же искореняются все грехи, возникающие из оскорбительного поведения или слов, от приема запретных продуктов, и от греховной деятельности, побуждаемой чувствами и совершенной сознательно или несознательно при выполнении ежедневных обязанностей.

(36) Хотя читающий Шри Гиту с преданностью может принимать пищу в разных местах и пожертвования в различных ситуациях, он всегда остается полностью не затронутым этим.

(37) Даже если человек, нарушая наставления Писаний, принимает в качестве пожертвования множество драгоценных каменьев, способных покрыть всю поверхность Земли, вместе с океанами, всё равно он остается кристально чистым благодаря тому, что лишь один раз с преданностью прочитал Шри Гиту.

(38) Человек, чье сердце всегда поглощено Шри Гитой, должен быть признан как величайший эксперт в совершении жертвоприношений и постоянном повторении святых имен или мантр (джапа). Все его поступки правильны, и он истинно мудр (пандит).

(39) Конечно же он обладает духовным видением и подлинно богат. Он йог и истинный ученый. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве совершает жертвоприношения и знает все Веды.

(40) Все святые места в этой вселенной, такие как Прайаг, вечно присутствуют там, где присутсвует Шри Гита, вечная песнь Бога.

(41) Все защитники тела в облике богов, Риши и йоги присутствуют в теле того, кто постоянно изучает Шри Гиту; они даже присутствуют в его теле во время смерти.

(42) Там, где присутствует Шри Гита, появляется мальчик пастушок Господь Шри Кришна, окруженный Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, как хранитель и защитник.

(43) С великим счастьем Всевышний Господь Шри Кришна вместе со Своей божественной супругой Шри Радхикой милостиво присутсвуют там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Шри Гиты.

(44) Всевышний Господь сказал:
«О Партха, Шри Гита неотлична от Моего сердца, Гита — это Моя высшая сущность, и Гита — это Моё глубочайшее и нетленное знание.

(45) Гита — это Моё высшее прибежище, Гита — это Моя Обитель, Гита — это Моё самое сокровенное таинство, и, самое главное, Гита — это Мой высший Гуру.

(46) Я присутствую в Шри Гите, Гита — это Мой вечный дом. Лишь благодаря знанию Гиты Я поддерживаю всю вселенную.

(47) Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Моё второе Я, является высшей мудростью олицетворенного Абсолюта.

(48) О Пандава, сейчая Я назову святые имена Шри Гиты, благодаря воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас о этих сокровенных именах от Меня:

(49–51) Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатйа, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидйа, Трисандхйа, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-джнана-манджари. Человек, в здравом рассудке постоянно повторяющий эти сокровенные святые имена, обретает совершенство божественного знания и, в заключении, достигает наивысшего назначения.»

(52) Если нет возможности прочитать всю Гиту сразу, то следует процитировать как минимум половину. Так, без сомнения, человек приобретает благочестие, приходящее от раздачи коров в качестве пожертвования святым личностям.

(53) Человек обретает плод жертвоприношения Сома прочитав одну треть Шри Гиты, а результат омовения в святых водах Ганги достигается цитированием одной шестой этой книги.

(54) Регулярно читающий две её главы с полным убеждением, без сомнения, достигнет жизни в мире Господа Индры на одно тысячеление (калпу).

(55) Человек, читающий с преданностью одну главу ежедневно, вскоре станет равным богам, таким как Рудра, и затем достигнет обители Господа Шивы.

(56) Человек, который регулярно читает половину или четверть главы достигнет мира бога Солнца на время, равное жизни сотни Ману.

(57) Человек, который с верой читает десять, семь, пять, три, два, один или даже лишь половину стиха Шри Гиты, достигнет мира бога Луны на десять тысяч лет.

(58) Тот, кто в момент смерти вспомнит половину Шри Гиты, четверть, одну главу или даже один стих, достигнет высшего предназначения.

(59) Благодаря чтению или слушанию Шри Гиты в момент смерти даже чрезвычайно греховные люди становятся достойны освобождения.

(60) Тот, кто имеет связь в преданности с этим Писанием, Шри Гитой, в момент смерти, достигнет Ваикунтхи и жизни с Всевышним Господом Вишну в великом счастье.

(61) Тот же, кто концентрируется на смысле лишь одной главы Шри Гиты получит возвышенное рождение после смерти. Затем, снова изучая Шри Гиту, он достигнет конечного освобождения.

(62) Даже если в момент смерти человек произнесет слово из Гиты, то будет огражден от всего зла и получит благоприятное рождение.

(63) Вся деятельность, совершаемая вместе с чтением Шри Гиты, полностью очищается и, впоследствии, становится совершенной.

(64) Человек, цитирующий Шри Гиту во время совершения погребальной церемонии (шраддха) удовлетворяет своих предков. И если даже они отправлялись в ад, то после этого они возвысятся до высших планет.

(65) Предки, освобожденные от бремени грехов благодаря цитированию Шри Гиты, даруют своему потомку все благословения и достигнут райского плана, известного как Питри-лока.

(66) Подарив Писание Шри Гиту вместе с косичкой из хвоста яка, человек обретает полный успех в эти дни.

(67) Тот, кто одарит ученого брахмана Шри Гитой, украшенной золотом, никогда не родится в материальном мире снова.

(68) Тот, кто подарит в качестве благотворительности сто копий Шри Гиты, достигнет плана Абсолюта, с которого повторное рождение очень редко достижимо.

(69) Благодаря принесению в дар Шри Гиты такая душа обретает место на планете Господа Вишну на семь тысячалетий, получив общение со Всевышним Господом Вишну в божественном экстазе.

(70) Человек исполнит все свои устремления благодаря удовлетворению Всевышнего Господа, если после слушания заключений Шри Гиты он поднесет в качестве дара эту книгу брахману.

(71) Человек, никогда не читавший и не слушавший Шри Гиты, олицетворения чистой амброзии, подобен тому, кто выплескивает нектар из своих ладоней чтобы испить яд.

(72) Раскрыв знание Шри Гиты и вкусив этой амброзии люди, обеспокоенные несчастьями этого бренного мира принимают прибежище в преданности у Всевышнего Господа и становятся истинно счастливыми.

(73) Многие святые цари, такие как царь Джанака, приняли прибежище в знании Шри Гиты и, став безгрешными, достигли высочайшего назначения.

(74) При чтении Шри Гиты не принимается в расчет высокое или низкое рождение. Лишь вера является квалификацией для чтения Шри Гиты, ибо из всего знания Шри Гита — олицетворение Абсолюта.

(75) Тот же, кто из эгоизма или гордости оскорбляет Шри Гиту, попадет в ужасные ады плоть до окончательного разрушения вселенной.

(76) Этот глупец, который из эгоизма низводит заключения Шри Гиты, будет вариться в масле в аду, известном как Кумбхипака, вплоть до конца этого дня Брахмы.

(77) Если услышав о высшей славе заключений Шри Гиты, человек всё равно не желает слушать её возвышенную суть, то он будет постоянно рождаться из утроб свиней.

(78) Человек, который обретает Писание Шри Гиту в результате воровства, обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение и цитирование этой книги это лишь пустая трата времени.

(79) А усилия того, кто не испытывает божественного экстаза даже после слушания Шри Гиты, полностью бесполезны, подобно тяжкому труду сумашедшего.

(80) Чтобы удовлетворить Всевышнего Господа человек после слушания Шри Гиты должен предложить золото, изысканные угощения и шелковые одежды Ваишнаву брахману.

(81) Для трансцендентного наслаждения Всевышнего Господа Хари следует поклоняться объясняющему смысл Шри Гиты с преданностью, предлагагая ему одежды и множество других подношений.

(82) Сута Госвами сказал:
— Тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты, воспевает её вечную Славу, как она была поведана Всевышним Господом Шри Кришной, обретет высший и полный плод такого поклонения.

(83) Однако тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты не вспоминает о её возвышенной Славе, теряет плод такого воспевания. Такие усилия приносят столько же пользы, как и бесмысленный и тяжкий труд.

(84) Тот, кто с верой читает и слушает Шри Гиту вполном осознании её божественной Славы, конечно же, достигает высочайшего трансцендентного назначения.

(85) Любой, кто с подлинной и возвышенной верой слушает Шри Гиту, эту Божественную Песнь, полную глубокого смысла, его чистый и святой плод вознесет всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования.

<<< Слава Шри Гиты Содержание Об авторе и его миссии >>>