Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Разное

:: Величие Шри Харинама

<<< Шри Гуру и Кришна — все и вся Содержание

Величие Шри Харинама и Оскорбления, которых следует избегать

Глава 6. Советы, полные нектара

1. «Мы пришли в этот мир на какое-то время. Смысл поддержания данного тела — в совершении киртана до последнего вздоха. Не существует ничего, что могло бы заменить воспевание Харинама. Бессмысленно предаваться жизни в Матхуре, времяпрепровождению в обществе религиозных людей и чтению «Бхагавад-Гиты» без Шри Нам-санкиртана. Только благодаря воспеванию Шри Нама жизнь живых существ становится успешной и совершенной».

«Вы должны верно служить святым, Гуру и Ваишнавам, и всегда воспевать Святое Имя. Господь кришна непременно дарует вам мир и счастье. Вам надлежит помнить, что преданность — другое название воспевания кришна-Нама».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

2. «Имя Хари должно достичь каждого. Место, где воспевают Имя Хари, становится местом паломничества. Все, за исключением почитателей Хари, глупы и губят себя».

«Имя Кршны, Его Красота, Его Качества, Его Обитель, Его Деяния — все это вечно. В богах и богинях существует разделение. Но между кришна-Намом и Самим Кршной, Который преизобилует Лилой, такого разделения нет. Следующие различного рода смешанным религиозным доктринам не в состоянии служить Господу Кршне. Принятие Шри Харинама и встреча с Господом Кршной — одно и то же».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

3. «Вы не должны оставлять воспевание Харинама ни при каких обстоятельствах. Вам не следует впадать в уныние, видя, что большинство людей вокруг вас не служат Кршне. Всегда слушайте слова, произносимые во славу Шри Кршны. Будьте смиренны, как травинка, и терпеливы, как дерево, и воспевайте кришна-Нам непрестанно».

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

4. «У нас нет других дел, кроме служения Кршне. Он заслуживает всего нашего времени. Им нельзя пренебрегать. Отдавайте служению Ему столько времени, сколько возможно. Берегите свое время, подобно скупцу. Следите, чтобы оно не растрачивалось зря».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

5. «Мне не нравится эта жизнь, которая находится во власти рождения, смерти, болезни и старости>. Такое сознание должно быть у нас. Если кто-то стремится отыскать истинное счастье, ему необходимо попытаться освободиться от этого временного состояния бытия и обратиться к Господу. С древнейших времен мы слышим, что для нас существует приют, и что он находится в сени Стоп-Лотосов Господа Кршны. В своей повседневной жизни мы должны составить такую программу, которая позволит нам отправиться в тот Сладостный Дом, оставив это прибежище скорби. И такое сознание нельзя назвать сумасбродным. В стремлении к той вечной обители счастья нет ошибки».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

6. «Когда наступает осень, тина в воде исчезает и вода становится чистой. Подобным образом кришна-сознание, входя в ум, освобождает его от жадности и всех страстей, явных и скрытых, и обретает над ним полную власть. Даже капля благословений Господа Кршны очищает ум от всего причиняющего беспокойство и всецело овладевает им. Таково свойство кришна-сознания. Ничто не в силах превзойти его. Когда кришна-сознание входит в сердце, все прочие концепции покидают его. Ничто не может устоять перед блеском и сладостью кришна-сознания».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

7. «Чаитанйа Махапрабху — величайший проповедник движения Шри кришна-Нама-санкиртаны. Он — это Радха и Говинда вместе. Он советует нам принять Имя Кршны и от всего сердца совершать совместное воспевание. Согласно Ему, это Имя приносит освобождение, исполняет все желания и дарует такую усладу нашей душе, что мы сможем самим своим существом погрузиться в океан надмирного экстаза. Это конечное благословение Шри Чаитанйи Махапрабху. Кроме того, Он хочет, чтобы Имя Шри Кршны воспевалось по всему миру и благословляло живых существ в несказанной степени>»

В чистоте и преданности достигая духовной цели

8. «Мы должны утвердиться в вышеупомянутом учении спонтанно и по зову, идущему из глубины наших сердец и взращивать эту веру с любовью. Необходимо посвятить служению Ему все свое время. Господь пребывает с нами в образе Гуру, Ваишнавов и Махапрабху. Нужно безраздельно предаться Стопам-Лотосам Ваишнавов. Мы должны служить им изо всех сил — так мы сможем легко достичь нашей духовной цели».

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

9. «Имя, Красота, Качества и Деяния Шри Кршны невозможно воспринять нашими физическими органами чувств. Когда живое существо сознательно стремится к Шри Кршне — лишь тогда Имя самопроизвольно являет Себя на кончике его языка.

Все, что непосредственно связано с Кршной — высочайшее и трансцендентное. Мы не можем достичь Его с помощью нашего материального ума и тела. Только развившаяся в нас склонность к вознесению служения от всего сердца позволит нам увидеть Его. Будучи доволен спонтанностью нашего служения, Он придет, войдет в наше сердце, и станет танцевать на кончике нашего языка. Мы не можем достичь Его просто посредством собственных сил и способностей. Но кришна низойдет Сам и будет исполнять Свой танец на кончике нашего языка. И таким образом Его Красота, Качества и Лила явят Себя внутри нас.

Нитйананда Прабху очень милосерден, равно как и Шрила Гуру Махарадж. Поэтому несомненно, что мы обретем все необходимое для того, чтобы войти в соприкосновение с этой надмирной сознательной истиной. Почему нас должны заботить проблемы этого мира? Наш ум должен быть сосредоточен на том, чтобы не допускать возможности оскорбления. Это предостережение. Нам всегда необходимо стараться избегать пути оскорблений. Шрила кришнадас Кавирадж объясняет в своей «Шри Чаитанйа-чаритамрте», что оскорбление в точности подобно слону, который своим хоботом выдирает и разбрасывает все деревья и растения. Оно может вырвать росток Бхакти, и тогда мы лишимся всякой Преданности и преисполнимся иллюзии. Помимо оскорбления Ваишнава, не существует иных зол, которым Ваишнаву нужно противостоять. Моя горячая молитва ко всем вам: дайте мне такое благословение, чтобы я всегда мог удерживать себя от этого».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

Самопредание есть истинное служение

10. «Вышеуказанное наставление дано Господом Кршной в «Бхагавад-гите». Главная заповедь — полное самопредание Господу. Неразумно стоять на расстоянии и оттуда делать Ему подношения. Он всегда в вашем сердце. Он является в вашем храме — Он также пребывает во всех живых существах. Он вездесущ. Если к вам придет понимание этого, вы сможете осознать свою нужду в Нем. Вам необходимы величайшая Преданность и ни с чем не смешанное стремление служить Ему».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

11. «Перед Кршной не встает вопроса правил. Правила и предписания никогда не являются в Его уме. В Своей Лиле Он Высочайший и Абсолютно Независимый. В Нем Любовь, Красота и Милость получают свое полнейшее выражение. Обитель Кршны — самое сокровенное место Его Надмирных Игр. Самые прекрасные аспекты духовных взаимоотношений находят там свое выражение в высочайшей Лиле. Я самым искренним образом убежден, что приняв Имя Господа Кршны без всякого лицемерия и претенциозности, вы тоже можете получить доступ в эту божественную Реальность».

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

Харинам навечно

12. «Я хочу поблагодарить вас за то, что вы уделили мне много своего драгоценного времени. Я приехал сюда потому, что вы этого желали, и именно благодаря вашим благословениям я нахожусь здесь. Я считаю своим долгом ответить на ваш жест. Пожалуйста, продолжайте совместное воспевание Харинама. Это одарит вас всем духовным блаженством. Харинам-санкиртан — дух времени. Если вы успешно совершаете его, Господь кришна, Который уже пребывает в вас, непременно явит вам Себя, ибо Он неотличен от Своего Имени. кришнанам — воплощение Господа Кршны. Сам кришна вечен и находится вне иллюзии. Нет различия между Его Именем и Им Самим. Сегодня, милостью Кршны, мы получили счастливую возможность обратиться к совместному воспеванию, и мы должны воспользоваться ею...»

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

кришна саха кришна-нама абхинна манийа
апракрта эка-матра садхана джанийа
йеи нама лайа, наме дикшита хаийа
адара карибе мане сва-гасти джанийа
намера бхаджане йеи кришна-сева каре
апракрта врадже васи сарвада антаре

«Сознавая, что кришна и кришна-Нам неотличны Друг от Друга, следует принять Божественное Имя в свое сердце, а проникнувшегося Именем нужно почитать как члена семьи. В сердце того, кто служит Кршне непрестанным поклонением Имени, пребывает Шри Врндавана-Дхама».

(Шри Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакура)

«Нет ничего более благотворного для живых существ в этом материальном мире, чем воспевание Святого Имени Кршны. Такое воспевание приносит высшее умиротворение и кладет конец всем мирским печалям».

(«Шримад-Бхагаватам», 11.5.37)

«Нет необходимости в ином способе поклонения, помимо совместного воспевания Святого Имени. Этим можно достичь всего. Венец всей учености и знания — кришна. Нужно постоянно помнить: кришна — Господь всего, а мы — Его слуги».

(Шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Махарадж)

 

<<< Глава 5. Шри Гуру и Кришна есть все и вся Содержание >>>

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования