Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Разное

:: Величие Шри Харинама

<<< Десять оскорблений Святого Имени Содержание Шри Гуру и Кришна — все и вся >>>

Величие Шри Харинама и Оскорбления, которых следует избегать

Глава 3. Вопросы и ответы

Вопрос 1: Что есть Шри Харинам?

Ответ: Это звуковая волна несравненного высочайшего запредельного мира Голоки Врндаваны. Это Имя Бога и Оно неотлично от Него. В Кали-йугу, дабы даровать спасение, Шри Нам милостиво являет Себя как Шабда-Брахма (Божественный звук); Он также зовется Тарака-Брахмой.

Вопрос 2: В мире так много всего, почему же человек должен принять Имя Хари?

Ответ: Видя бедственное положение живых существ, странствующих по этому царству теней, заключающему в себе боль и муки, Бог, в четыре различные эпохи, милостиво дал им четыре различных пути спасения: созерцание в Сатйа-йугу, жервоприношения в Трета-йугу, почитание Божеств в Двапара-йугу и воспевание Имени Господа в Кали-йугу. Он вложил в Имя всю Свою Силу для того, чтобы имеющим короткую жизнь и слабым живым существам данного периода, было бы легче принять Его. Не существует ограничений относительно Его воспевания. Любые люди из любой страны, приняв это Имя, могут получить благословения. Все Писания изобилуют утверждениями о величии Харинама. Только Харинам, и ни что-либо иное, способен даровать полное избавление — так говорится в Писаниях.

Вопрос 3: Как может Имя, состоящее из простых звуков, быть сознательным?

Ответ: Имя и Носитель Имени неразделимы. Все качества Всевышнего существуют в Имени. Имя всегда обладает полнотой. Оно не имеет никакого отношения к косной материи. Оно вечно свободно, так как не ограничено никакой майей. Имя «Кришна» есть воплощение сознательного и живого нектарного экстаза. Оно обладает силой дать все без исключения каждому.

Вопрос 4: Как буквы Имени превосходят иллюзорное слово?

Ответ: Этот материальный мир не является родиной Харинама. Живое существо может воспевать Имя, только обладая чистым сознанием. Оно не может воспевать Святое Имя посредством органов материального тела. Лишь в том случае, когда по милости Верховного Сущего задействуется истинное «я» живого существа, Чистое Имя являет Себя. Тогда Святое Имя начинает танцевать на кончике языка преданного. Имя не есть соединение нескольких букв, но Оно выражает Себя как слово, исполняя Свой танец на кончике материального языка — в этом состоит таинство Имени.

Вопрос 5: Как избежать проблем и каким образом с наибольшим успехом воспевать Харинам?

Ответ: Не принимающий Имени Хари становится материалистом. Поэтому необходимо постоянное воспевание Маха-мантры, и это избавит нас от всех внутренних препятствий. В это время к практикующему приходит осознание, что Садху-санга является императивом для его духовного роста. И если Харинам воспевается без оскорблений, человек может обрести все совершенство.

Вопрос 6: Как следует почитать Шри Харинам?

Ответ: Человек должен воспевать Имя на четках из Туласи, избегая различных оскорблений. Четки из Туласи помогают вести счет повторениям Имени. Если Имя произносится безупречно и в соответствии с правилами, Оно приносит человеку великие плоды. Главная цель подсчета числа повторений — узнать о прогрессе поклоняющегося. Хари очень любит Туласи, поэтому воспевание Имени Хари с помощью четок из Туласи дает огромный результат. Произнося Имя Кршны, следует думать, что через Него Кришна являет Себя, и Его Имя есть не что иное, как Он Сам.

Вопрос 7: Как воспевать Имя непрестанно?

Ответ: Воспевание Имени Кршны беспрерывно, за исключением сна, называется непрестанным воспеванием Имени. В воспевании Имени нет трудных и строгих правил относительно времени, места или физического состояния.

Вопрос 8: Как чистый Кришна-Нам являет Себя?

Ответ: Кришна-Нам, являющий Себя в чистом сознании исполненного преданности существа, чей ум всецело погружен в служение, называется Чистым Кришна-Намом. Иное же, кажущееся очень похожим на Кришна-Нам, есть либо тень, либо оскорбление Имени.

Вопрос 9: Существует ли различие между Именем «Кришна» и Самим Кршной?

Ответ: Нет, различия не существует, но наличествует великая мистерия, заключающаяся в том, что Имя способно даровать намного больше милости, чем Кришна. Сам Кришна никогда не прощает оскорбления, нанесенные Ему, но Имя Кршны столь милосердно, что прощает оскорбления, совершенные и в отношении Кршны и в отношении Имени.

Вопрос 10: Какова форма Чистого Имени?

Ответ: Харинам, произнесенный без десяти оскорблений, есть Чистое Имя. Говорится ли слово правильно, или нет — не имеет значения.

Вопрос 11: Как можем мы достичь Чистого Имени?

Ответ: Если Имя воспевается непрерывно, Оно прощает оскорбления. Посмотрите, как трудно избавиться от бремени оскорблений! Поэтому мудрые всегда воспевают Имя, твердо придерживаясь всех правил и предписаний, касающихся чистого воспевания Имени. Если кто-либо чрезвычайно внимателен в отношении того, чтобы избежать оскорблений, Чистый Образ Имени, несомненно, явится ему. Человек может воспевать Имя эмоционально, со слезами на глазах, но это не значит, что его воспевание безупречно или чисто. Не соблюдая надлежащую осторожность, едва ли можно достичь Чистого Имени.

Вопрос 12: Каким образом возможно получить благословение Шри Харинама?

Ответ: Не допускается оскорбление святых, оставивших все: свои дела, религию, знание и йогу и принявших прибежище Имени. Харинам никогда не потерпит такого в отношении тех, кто распространяет в мире величие Имени. Если совершающий Нам-киртан вместе с ними отбросит склонность критиковать эти великие души, он обретет благословение.

Вопрос 13: Будет ли Чистое Имя недоступно для того, кто не оставляет общество своей жены?

Ответ: Общество противоположного пола необходимо оставить. Ваишнав-семьянин может, при отсутствии проявлений неконтролируемой похоти, вести семейную жизнь вместе со своей женой. В таком случае отношения с женой не могут быть названы плотскими. Фактически влечение мужчины к женщине, и наоборот, по сути являются плотскими. Избегая подобной чувственности и приняв прибежище Кришна-Нама, можно в конце концов достичь стадии чистого воспевания.

Вопрос 14: Если одно Имя способно устранить весь грех, то почему необходимо воспевать непрестанно?

Ответ: Сознание и образ действий оскорбителя всецело порочны; он обладает низменным, мирским мышлением и лишен склонности к обществу святых людей, святым вещам и святому времени. По своей природе он расположен ко всему, что не свято. Приняв прибежище непрестанного повторения Имени, человек постепенно может свести к минимуму свои безумия, очиститься в процессе воспевания и, в конечном счете, обрести совершенство.

 

<<< Глава 3. Оскорбления Святого Имени Содержание Глава 5. Шри Гуру и Кришна есть все и вся >>>

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования