Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Разное

:: Величие Шри Харинама

<<< Величие Святого Имени Содержание Вопросы и ответы >>>

Величие Шри Харинама и Оскорбления, которых следует избегать

Глава 3. Оскорбления Святого Имени

Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:

1) сатам нинда намнах парам апарадхам витануте
йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам

2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах

3) гурор аваджна

4) шрути-шастра-нинданам

5) татхопавадо

6) харинамни калпанам

7) намно балад йасйа хи папа-буддхир
на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

8) дхарма-врата-тйага-хутади-сарва-
шубха-крийа-самам апи прамадах

9) ашраддадхане вимукхе пй ашрнвати
йашчопадешах шива-намапарадхах

10) шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах
ахам мамади парамо намни со 'пй апарадха-крт


Первое, и самое серьезное оскорбление:
говорить дурное о святых

Говорить дурное о святых — величайшее оскорбление Шри Харинама. Как потерпит Шри Нам Прабху оскорбление в адрес тех, кто проповедует Его славу в этом мире? Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит:

ваишнавер хридайе сада говинда-вишрама
говинда кохена-мама ваишнава парана

«Священные сердца Ваишнавов всегда служат местопребыванием Говинды. Сам Шри Говинда говорит: «Ваишнав — Моя жизнь». Поэтому Он не потерпит никаких оскорблений в их адрес».

Второе оскорбление

Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.

Третье оскорбление

Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру — нисхождение Бога, и думающий о нем как об обычном человеке обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кршны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец.

Четвертое оскорбление

Хулить Веды и другие авторитетные Писания — оскорбление. В «Шри Бхагаватам» утверждается, что человек не должен допускать богохульных высказываний о Ведических Писаниях, но всегда почитать их все. Не следует проявлять ни малейшего неуважения к другим Писаниям, в полной мере осознавая ту пользу, которую они приносят следующим им. Мы должны свидетельствовать почтение к тем Писаниям, которые покоряют животное начало внутри нас, а также к составителям таких Писаний.

Пятое оскорбление

Оскорбительно считать славу воспевания Святого Имени лишь хвалебным преувеличением. Также, если человек привязан только к результатам мирской деятельности и не посвящает свой ум Шри Харинаму, его поведение является оскорблением Стоп Шри Нама.

Шестое оскорбление

Оскорбительно считать Имя просто плодом воображения. Оскорбительно также рассматривать Шри Нам как находящийся на одном уровне с разнообразными священными символами. Он вечен, и, следовательно, человек должен испытывать к Нему величайшее почтение. Имя неотлично от Господа Кршны.

Седьмое оскорбление

Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намерен совершать разного рода грехи и принимает прибежище Харинама в надежде освободиться от их последствий, то подобное отношение есть оскорбление.

Восьмое оскорбление

Если воспевание Имени считается равным жертвоприношениям, отречению, обрядам, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это оскорбление.

Девятое оскорбление

Оскорбительно говорить о славе Шри Харинама неверующим.

Десятое оскорбление

Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление. В Писаниях мы читаем:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом, но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом паломничества, но не видит преданного Господа как воплощенную обитель Божественного — такой человек подобен ослу среди коров (является величайшим глупцом)».
(«Шримад-Бхагаватам», 10.84.13)

Даша-видха Намапарадха

хари-нама махамантра сарвва-мантра-сара
йадера карунабале джагате прачара
сеи нама-парайана садху, махаджана
танхадера нинда на кариха кадачана (1)

враджендранандана Кришна сарвешварешвара
махешвара ади тара севана-татпара
нама чинтамани Кришна-чаитанйа-сварупа
бхеда-джнана на карибе лила-гуна-рупа (2)

гуру-Кришна-рупа хан шастрера прамане
гуру-рупе Кришна крпа каре бхагйаване
се гуруте мартйа-буддхи аваджнади тйаджи
ишта-лабха кара, нирантара нама бхаджи (3)

шрути, шрути-мата-саха сатвата-пурана
шри-нама-чарана-падма каре нираджана
сеи шрути-шастра йеба карайе ниндана
се апарадхира санга карибе варджана (4)

намера махима сарвва-шастрете вакхане
атистути, хена кабху на бхавиха мане
агастйа, ананта, брахма, шивади сатата
йе нама-махима-гатха санкиртана-рата
се нама-махима-синдху ке паибе пара
атистути бале йеи — сеи дурачара(5)

Кришна-намавали нитйа голокера дхана
калпита, пракрта, бхаве - апарадхи-джана (6)

наме сарва-папа-кшайа сарва-шастре кайа
сара-дина папа кари сеи бхарасайа
эмата дурбуддхи йара сеи апарадхи
майа-праванчита, духкха бхундже ниравадхи (7)

атулйа шри-Кришна-нама пурна-раса-нидхи
тара сама на бхавиха шубха-карма ади (8)

наме шраддха-хина-джана — видхата ванчхита
таре нама дане апарадха сунишчита (9)

шунийао Кришна-нама-махатмйа апара
йе прити-рахита, сеи нарадхама чхара
ахамта мамата йара антаре бахире
шуддха Кришна-нама тара кабху нахи спхуре (10)

даша апарадха карийа варджана
йе суджана каре харинама санкиртана
апурва шри-Кришна-према лабхйа тара хайа
нама-прабху тара хрде нитйа виласайа (11)

Десять оскорблений Святого Имени
(которых преданному следует тщательно избегать)

Харе Кришна Махамантра —
Из всех мантр наилучшая —
Проповедуется по всему миру силой милосердия святых.
Те преданные Имени — великие, чистые души:
Никогда не смей их хулить.

Господь Кришна, сын Нанды
Всех владык Владыка.
Великий Шива и все боги
Его Стопам вечно служат.

Имя Кршны — Божественный Философский камень,
Его исполненное сознания «Я».
Не считай Его отличным от Игр, Качеств и Образа Кршны.

«Гуру — Образ Кршны» —
Таково свидетельство Писаний —
В Образе Гуру
Кришна оказывает милость удачливым душам>.

Отбросив оскорбительное восприятие Гуру
Как простого смертного,
Достигни желаемой цели,
Непрестанно поклоняясь Имени.

Шрути, Мать Гайатри, Шри Бхагавата-пурана
Сиянием своим освещают Стопы-Лотосы Шри Нама.
Отвергни общение с тем оскорбителем,
Кто хулит эти Писания.

Все Писания провозглашают величие Имени.
Никогда не считай это молитвенным преувеличением.
Агастйа, Ананта, Брахма, Шива и прочие всегда
С любовью погружены в санкиртан величия и славы Имени.
Кто способен постичь тот океан величия Имени?
Считать его преувеличением — преступление.

Имя Кршны — вечное сокровище Голоки.
Лишь оскорбители могут считать Его вымышленным, мирским.

Имя уничтожает все грехи — так говорят все Писания.
Совершая грехи, оскорбитель взывает к Имени.
Такой глупец, обманутый Майей,
Претерпевает бесконечные страдания.

Несравненное Имя Кршны —
Сокровищница Всесовершенной Божественной Сладости:
Приравнивать Его к благочестивым делам и тому подобному.
Не смей никогда.

Лишеные веры в Имя
Обмануты создателем (Брахмой):
Давать им Святое Имя —
Несомненно, оскорбление.
Те, чьи сердца не тают от любви,
Хотя они слышали о бесконечной славе
Имени Кршны,
Суть низшие из людей.

Внутри и снаружи
Они пропитаны ложным чувством «я» и «мое».
Чистое Имя Кршны
Не явит Себя им никогда.

Отвергнув эти десять оскорблений,
Благая душа совершает санкиртану Имени Хари.
И так достигает чудесной, надмирной любви к Шри Кршне;
Господь-Имя вечно являет в таком сердце Свою Игру Блаженства.

(Перевод бенгальского стихотворения,
написанного 2-го апреля 1989 года Его Божественной Милостью
Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем.)

«Какова бы ни была причина оскорбления, оскорбитель должен непрестанно и истово воспевать Имя. Ничто, помимо воспевания, не способно исправить его. Непрерывное воспевание не только искупает его преступление, но и помогает ему достичь высочайшего чистого блаженства».
(«Падма-пурана», книга 48-я)

 

<<< Глава 2. Величие Святого Имени Содержание Глава 4. Вопросы и ответы >>>

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования