Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

<<< Истории из жизни Содержание

Интервью со Шрипадом Б.Л. Акинчан Махараджем:
"Сегодня поток сознания Кришны идет из России"

Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж родился в 1953 году в ЮАР. В 28 лет, купив "Бхагавад-гиту", он привлекся философией сознания Кришны и в 1983 году принял посвящение у Шрилы Шридхара Махараджа. Вскоре после этого Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж переехал в США, в ашрам Сан-Хосе, которым тогда руководил Шрипад Госвами Махарадж, где оказывал разнообразное служение, в том числе помогая Госвами Махараджу в издании книги “Золотой вулкан Божественной Любви”. Через два года он оставил храмовую жизнь. И если бы Шрипад Акинчан Махарадж не был столь удачлив, имея таких друзей как Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж, Шрипад Шруташрава Прабху, которые постоянно вовлекали его в служение, то неизвестно, как бы сложился его духовный путь. Его жизнь — яркий пример того, как общение и дружба с преданными могут помочь человеку в следовании пути сознания Кришны.

В декабре 2002 года Лалита Чаран Прабху (прежнее имя Махараджа) получил от Госвами Махараджа письмо, в котором шла речь о том, что он может оказать Миссии важное служение. И, как признался впоследствии Шрипад Акинчан Махарадж, больше, чем само письмо, его поразили два слова, которые обозначали тему сообщения: “Будущее — сегодня”. Эта фраза заставила его столь глубоко задуматься. Отложив все свои дела, оставив работу, он отправился в Индию. В день своего прибытия в Шри Чайтанья Сарасват Матх он узнал, что Гурудев решил дать ему санньясу.

Его имя — Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж — означает “Тот, кто оставил все ради Прекрасного Господа”. Три недели спустя после принятия санньясы Махарадж приехал в Россию, где вместе с Госвами Махараджем он совершил проповеднический тур по российским городам. Теперь его жизнь отдана проповеди и служению Шриле Гурудеву.

— Махарадж, Ваш интерес к сознанию Кришны начался с чтения “Бхагавад-гиты”. Какие именно идеи привлекли Ваше внимание?

— Меня поразила шлока из второй главы, в которой говорилось о переселении душ. До этого я читал много книг по реинкарнации, но нигде этот вопрос не раскрывался столь совершенным образом. Я продолжил читать “Бхагавад-гиту”, но на самом деле читать уже не хотелось : я загорелся желанием присоединиться к движению сознания Кришны. Но как это сделать? Я никогда прежде не встречал преданных. Семь недель спустя мне удалось найти этих людей. Я оставил работу, дом и вместе с семилетней дочерью отправился в храм ИСККОН в Йоханнесбурге. В то время президент храма временно находился в Маяпуре и его заменял Юдхаманью Прабху. Юдхаманью Прабху рассказывал нам о Шриле Шридхаре Махарадже, и все эти дни изображение Шрилы Гуру Махараджа находилось на алтаре. Таким образом, я будто сразу оказался в Миссии Шрилы Шридхара Махараджа.

— Порвать со всем и уйти жить в храм, на мой взгляд, очень радикальный шаг. Неужели только такой Вам представлялась возможность духовной жизни?

— Да, я думал провести так остаток своей жизни.

— Вы родились в ЮАР. Какие религии и верования там распространены? В какой теистической среде Вы жили до того, как приняли сознание Кришны?

— ЮАР — многонациональная и многокультурная страна, где существует множество различных религий, доминирующей же является христианство. Государственной религией считается кальвинизм. Также есть много гугенотов и католиков. Я родился в католической семье и, конечно же, ходил в церковь. С шести лет прислуживал священнику при алтаре. Не могу сказать, что я был набожным, но Бог всегда интересовал меня. Вплоть до шестнадцати лет я посещал уроки катехизиса и пытался что-то понять о природе Божественного, но со временем понял, что никто из моих духовных наставников не может ответить на вопросы, которые меня волновали. Поэтому, прийдя в храм сознания Кришны, я был поражен и очарован изображениями Господа, историями, которые в подробностях описывали Его качества и деяния. Это было совершенно неожиданно.

Помню, когда я был подростком, у нас в школе был урок, посвященный теме вечности. Учитель предложил нам представить самую большую гору, какая только может существовать. И потом он сказал: представьте себе, что каждые тысячу лет прилетает птица и приносит в клюве одну песчинку. Таким образом, через миллион лет скопится тысяча песчинок. И сколько еще нужно времени, чтобы на этом месте выросла самая большая в мире гора? И я подумал: о Боже, неужели это и есть вечность? Потом учитель добавил: “Это время — лишь утро одного дня вечности”. Когда я попытался это представить, мне стало страшно. А что, если я, как хороший мальчик, попаду в рай? Что же я буду делать там все эти бесконечно долгие годы? Я не находил ответа и объяснения этому. Не думаю, что я стал бы играть на арфе или делать что-то в этом роде. Но концепция сознания Кришны дала ясный ответ на мой вопрос: Кришна — Личность и мы можем играть с Ним, бегать по холмам, пасти коров, слышать звук Его флейты, мы можем даже быть Его родителями. Это настолько сладостно, и это то, что я хотел бы делать вечно.

— Махарадж, расскажите, пожалуйста, о Ваших личных впечатлениях о Шриле Шридхаре Махарадже и Шриле Говинде Махарадже.

— Честно говоря, сначала у меня не было конкретного впечатления о Шриле Шридхаре Махарадже. Я был слишком наивным, чтобы осознать, какое возвышенное положение занимает эта личность. Но благодаря Юдхаманью Прабху, которого я очень уважаю, и который необычайно почтительно отзывался о Шриле Шридхаре Махарадже, у меня сложилось некоторое представление о Шриле Гуру Махарадже, и со временем мне передалось его чувство почтения. Позже я познакомился со Шрипадом Госвами Махараджем, который стал для меня учителем и духовным наставником. От него я многое узнал о личности Шрилы Шридхара Махараджа.

То же произошло и при первой встрече со Шрилой Говиндой Махараджем. Разумеется, я питал почтительные чувства: все говорят, что Шрила Говинда Махарадж — великий преданный. Но умом невозможно понять, почему его положение настолько высоко. Благодаря настроению Шрипада Госвами Махараджа, который всегда прославлял Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу Говинду Махараджа, никогда не выставляя себя на первый план, мои вера, уважение и любовь к Гурудеву возросли в сотни раз. Я вижу, как Шрипад Госвами Махарадж предан Шриле Гурудеву и посвящает ему все, что делает, пишет или говорит. Госвами Махарадж всегда учил меня преданности и почитанию Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. В этом моя большая удача. Хотя Шрипад Госвами Махарадж относится ко мне как к другу, я считаю его своим гуру. Он всегда там, где находится Шрила Говинда Махарадж, а я — там, где Госвами Махарадж, и я пытаюсь служить ему в меру своих сил.

— Как Вам удавалось поддерживать общение с преданными после того, как Вы оставили жизнь в храме?

— Жить в храме отнюдь не легко: существует определенная дисциплина, и если ты склонен к уединенному образу жизни, то тебе трудно, так как приходится делить комнату с несколькими брахмачари. Конечно, после того, как я покинул ашрам, мое общение с преданными значительно сократилось. Но время от времени Шруташрава Прабху, Шрипад Госвами Махарадж и Шрипад Джанардан Махарадж привлекали меня к служению.

Например, однажды мне попался журнал “Вайшнава Тошани”. Я всегда первым делом обращаю внимание на то, кто является редактором и составителями издания. Ведь сейчас печатается столько ерунды. Поэтому мне важно знать, что это за люди, кто их Гуру, какова их концепция. Иначе можно столкнуться с сахаджией и свернуть на ложный путь. И когда я увидел, что “Вайшнава Тошани” выпускает Шруташрава Прабху, во мне возникло доверие, и, почитав немного, я понял, что журнал замечательный. Я написал ему, что очень вдохновлен его работой, а в ответ получил предложение сделать редакторскую правку. Таким образом, мне посчастливилось присоединиться к работе над журналом и впоследствии заниматься его дизайном и версткой. И у меня снова появилось общение. Также я работал над газетой новостей “Вайшнава-сева”. Мы выпускали ее ежемесячно в течение полугода. Дживана диди, жена Юдхаманью Прабху, писала статьи, а я делал дизайн и верстку.

— Махарадж, каковы Ваши впечатления о России, и что Вы думаете о проповеди в России?

— С трудом подбираю слова, чтобы выразить свои впечатления о русских преданных. Я восхищен их энтузиазмом. Помню свою первую встречу со Шрипадом Авадхутом Махараджем в 1995 году, тогда Джаганнатхом Валлабхой Прабху. Хотя мы виделись мельком, его настроение очень сильно повлияло на мое решение продолжать духовный путь. Я помню, когда мы со Шруташравой Прабху впервые увидели фотографии Авадхута Махараджа в одеждах санньяси, то были просто в шоке: человек такого высокого социального положения, имеющий свой бизнес, — и вдруг оставляет все ради служения Гурудеву. Это очень вдохновляющий пример.

Иногда вам может казаться: то, что вы делаете здесь, — всего лишь события местного значения. Но через Интернет весь мир узнает о вашем служении. И это очень важно. Я приехал в Россию не проповедовать, а познакомиться с русскими преданными, увидеть изнутри, как они живут и служат, это очень вдохновляет. Россия сегодня — самое подходящее место для проповеди сознания Кришны. И Шрила Говинда Махарадж очень доволен тем, что происходит здесь. Когда я приехал в Америку в 1984 году, там происходило столько событий! Издавались книги “Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности”, “Шри Гуру и его милость”, “Золотой вулкан Божественной Любви”. Я переехал в Америку, потому что именно оттуда шел поток сознания Кришны. Я не собирался наслаждаться материальной жизнью, меня интересовало сознание Кришны. Теперь все кардинально изменилось. Сегодня учение вайшнавизма затопило Россию, тогда как в Америке наступило затишье. Почувствовав, что поток сознания Кришны идет именно из России, я приехал сюда за ним.

Интервью взяла Адити дд, переводчик — Амрита Маи дд
8 апреля 2003, Санкт-Петербург

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования