Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

:: 2006 г.

<<< (03.04) Наше первое служение Содержание (19.03) Третья годовщина >>>

 

Путешествие в сознание

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж

Навадвип, Западная Бенгалия, Индия — пятница, 31 марта 2006 года,

 

Что такое сознание Кришны?

Сознание Кришны — это революция сознания: полное преобразование нашего сознания с мирского на надмирный, с эгоистического на надэгоистический уровень, из иллюзии в реальность. Кришна — Верховная Личность, Бог Собственной Персоной. Он — Верховная Абсолютная Истина, Прекрасная Реальность. Сознание Кришны — это поиск этой истины, поиск реальности.

Поиск этой реальности начинается с поиска самого себя. Даже занимая позицию крайнего скептика и сомневаясь в существовании всего вокруг, включая самого себя, мы не можем не признать, что само сомнение является доказательством того, что мы (сомневающиеся) существуем. Декарт удачно заявил: «Я мыслю, значит, существую». Итак, поиск реальности должен начаться с того, в чей реальности мы уверены, т.е. с нас самих.

Но кто мы? Являемся ли мы этими телами? Умом? Или же мы нечто большее?

В Бхагавад Гите (3:42) Кришна рассказывает Арджуне, что поиск себя — это путешествие внутрь, это путь самопознания, который приводит из грубой материи этого мира к чувственному восприятию, затем глубже, минуя тонкий материальный ум, за пределы еще более тонкого разума, на план самосознания или сознания:

индрийани паранй ахур / индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир / йо буддхех паратас ту сах

«Чувства занимают более высокое положение по отношению к мертвой материи (индрийани паранй), ум выше чувств (идрийебхйах парам манах), интеллект или разум выше тонкого ума (манасас ту пара буддхир), а выше тонкого разума — душа, "я" или, иначе говоря, сознание (йо буддхех паратас ту сах)».

Другими словами, именно сознание позволяет нам соприкасаться с материей. Наше взаимодействие с этим временным миром материи зависит от чувств, ума и разума, которые, будучи материальными, занимают более низкое, зависимое положение по отношению к душе (которая духовна по своей природе), сознанию. Без сознания невозможно соприкоснуться с этим миром: без сознания он, по сути, не существует.

Следовательно, поиск реальности должен привести нас во внутренний, живой мир сознания, а не во внешний, мертвый мир материи. Сознание — это основа реальности: без сознания мы не сможем ни с чем соприкоснуться ни физически, ни ментально, ни интеллектуально, поэтому поиск реальности — это путешествие внутрь, путь самопознания, исследование области сознания.

Та дорога, которую мы избрали, привела нас в немилость, но великий исследователь сознания Шрила Шридхар Махарадж в своем беспрецедентном толковании гаятри-мантры поворачивает назад и возвращается по следам к началу. Он показывает, что бхур, бхува и сва относятся не к планетарным системам внешнего мира материи, а к различным уровням мысли, развития внутри мира сознания. Он объяснил, что савитур — это не свет солнца, являющий нам внешний мир, а свет души, являющий подлинную природу «я» (сознания).

Мы оказались в нынешнем плачевном положении в этом временном материальном мире (бхур) в результате своих прошлых желаний, взращенных и вскормленных в наших умах (бхува). Поскольку мы сделали неправильный выбор и злоупотребили своим разумом (сва), теперь наше сознание (савитур) незаконно наслаждается безжизненными объектами этого бренного мира.

Сознание предполагает свободу воли; оно не мыслимо без свободной воли. Злоупотребив свободой воли, материя (майа) затмила яркий свет души и погрузила ее в мир столь плотной тьмы, что теперь ее тусклый свет едва можно различить.

Мы пытаемся найти себе место во вселенной и понимаем, что мы не только безнадежно заблудились, но даже не отдаем себе в этом отчета! Мы думаем, что верх — это низ, а низ — это верх; считаем, что этот иллюзорный материальный мир реален, а реальный духовный мир — иллюзорен; полагаем, что материя бессмертна (потому что она не проявляет признаков смерти), а мы смертны (потому что нам кажется, что тела умирают). Как нам найти дорогу домой, дорогу в мир, к которому мы принадлежим?

В Бхагавад Гите (2:16) Кришна говорит Арджуне:

насато видйате бхаво / набхаво видйате сатах
убхайор апи дршто 'нтас / тв анайос таттва-даршибхих

«То, что реально (духовно) — вечно (набхаво видйате сатах), в то время как то, что нереально (материально) — временно (насато видйате бхаво). "Исследователи сознания", просветленные "провидцы истины" (таттва-даршибхих) пришли к этому заключению (антас), изучив природу как сознания, так и материи (убхайор апи дршто)».

Этот материальный мир — искаженное отражение реальности: он преходящ и иллюзорен. Исследуя внешнюю вселенную, мы не найдем ничего, кроме мертвой материи: кладбище идей. Окружающая среда кажется полной жизни, потому что присутствует сознание, но без сознания все становится без-жизненным.

Сознание не является продуктом мира; мир является продуктом сознания. Реальность не найти во внешнем, объективном мире чувственного восприятия: она находится во внутреннем, субъективном мире сознания. Материальная среда, которая окружает нас, — всего лишь идея в сознании.

Путешествие обратно домой, обратно в реальный мир (т.е. поиск реальности) это не путешествие во вне и ввысь, через многочисленные высшие планетные системы материальной вселенной; это путешествие внутрь и вглубь, сквозь более и более тонкие планы сознания внутри нас.

Сознание способно знать, понимать себя подобно тому, как тело может знать и чувствовать себя. В книге «Домашний уют» Шрила Шридхар Махарадж, выдающийся провидец истины, говорит: «Душа способна видеть себя, она может сосредоточиться на себе и через самоанализ понять свою истинную природу».

Лишь сознание реально. Когда Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Погрузись глубоко в реальность», — он обращается к сознанию. Через интроспекцию, самоанализ мы должны погрузиться глубоко в свое собственное сознание, чтобы раскрыть свой подлинный потенциал и богатство, наше подлинное «я».

О, дети нектара! О вы, дети бескрайнего океана нектара!
Пожалуйста, внемлите мне.
Вы рождены в нектаре; вы рождены, чтобы вкушать нектар:
Не позволяйте себе довольствоваться ничем, кроме нектара!

Пробудитесь! Воспряньте! Ищите этот нектар!
То, что ищет ваше сердце существует.
Это богатство вашей собственной души:
оно, несомненно, внутри вас.
Ищите Шри Кришну: Прекрасную Реальность

— Из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»

 

Оригинал на английском

(перевод с английского — Кундалата дд)

 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования