Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

:: 2005 г.

<<< (09.10) Рука помощи Содержание (20.09) Перспектива >>>

 

Дерзай!

Шрипад Б. Л. Акинчан Махарадж

Сокель, Калифорния — Пятница, 23 сентября. 2005 год

 

Дамаянти Деви Даси (та самая сумасшедшая Харе Кришна) недавно начала вести блог под названием «Дом, милый дом».

Через пару недель Дамаянти вернется в Индию, чтобы по приглашению Шрилы Гурудева остаться жить и служить в Шри Навадвип Дхаме. Это большой шаг для девушки, и, поскольку по понятным причинам она нервничает, я послал ей email, чтобы поддержать её. Представьте, как я удивился, когда прочел её последнюю запись в блоге под названием «Экзистенциальный кризис: плохое начало», которая начинается со слов:

«Сегодня утром я получила письмо поддержки и ободрения от Шрипада Акинчана Махараджа — которое подействовало на меня как угодно, только не как поддержка и ободрение!»

Ой, кажется, я попал!

Сначала я немного забеспокоился: «Ну вот, теперь я стал причиной её сомнений, из-за меня она колеблется...» Но потом я понял: «Нет. Это пойдет ей на пользу. Она должна пройти через эти сомнения прежде, чем шагнуть в неизвестное».

Кроме того, не то чтобы она в самом деле проходила через экзистенциальный кризис (она знает, кто она и что она хочет делать) или теистический кризис (она верит в Кришну и в указание Шрилы Гурудева), но, скорее, это просто-напросто старый, обыкновенный, тепличный случай волнения :-)

И вполне понятно, почему она тревожится, ведь, как она сама пишет: «Я всего лишь молодая девушка, и я буду пытаться сделать то, что многим не удавалось сделать в прошлом»...

Я думаю, что это хорошее, а не плохое начало. Такого рода тревога и самоисследование пойдут ей только на пользу: они укрепят её веру.

Мы теисты, а не экзистенциалисты; мы оптимисты, а не пессимисты. Как теисты мы верим в радостные, личные отношения с семьей Бога, а не в стоическую изоляцию индивидуума в безразличной, враждебной вселенной. Мы субъективные существа с целью служения в сверхсубъективном обладающем сознанием мире реальности, а не изолированные островки субъективности, заброшенные в объективный мир, лишенный смысла.

С ней все будет в порядке. Судя по тому, что она пишет: «Я еду с верой, что меня ждет успех, потому что сам Шрила Гурудева хочет, чтобы я [осталась в Навадвипе]», — она знает, что уже пересекла Рубикон, что уже прошла через точку, после которой назад пути нет.

Если же она не пойдет на это, что она будет делать? Чем бы она ни стала заниматься, это не будет столь же важным или полезным, как то время (каким бы коротким оно ни было), что она может провести, полностью посвятя себя служению Шриле Гурудеву. Нет лучшего времени, чем сейчас:

Забудь о спящем прошлом и никогда
О будущем не грезь,
Но действуй в нынешнем мгновении, тогда
К тебе успех придет.

Уехать жить в Навадвип — это, без сомнений, все лишь маленький шаг, но сколько потенциала заложено в нем... если бы она только знала!

Так что, действительно, ей нечего бояться. В конечном счете, её должен ждать успех, потому что она действует не по своей прихоти, а под руководством Шрилы Гурудева, который попросил её приехать в Навадвип: «Я буду очень рад, если ты останешься здесь».

В девятой главе «Проповедей хранителя преданности» (том III) Шрила Шридхар Махарадж рассказывает историю об одном из своих братьев в Боге, который присоединился к миссии, когда ему было 18 лет, а уже в 28 лет он получил санньясу от Шрилы Бхактисиддханты Прабхупады.

Прежде же чем получить санньясу, кто-то отговорил его, сказав: «Ты так молод и не известно, сколько лет ты проживешь, так что идти на такой большой риск не очень разумно!»

Эти слова вселили в брахмачари сомнения, и он признался: «Прабхупад предложил [мне получить саннйасу], но я сомневаюсь... кроме того, некоторые их моих друзей тоже сбивают меня с толку».

Когда Шрила Шридхар Махарадж рассказал Шриле Бхактисиддханте Прабхупаде о сомнениях брахмачари, Шрила Бхактисиддханта ответил:

«Чего ты боишься? Страшно должно быть в этом мире! Весь страх сосредоточен здесь, на этом плане бытия, но ты же собираешься принять прибежище в месте, что стоит над страхом. Ты собираешься принять прибежище в абхайа пада, в лишенных страха Святых Стопах. Ты вступишь туда, где страха нет; ты обретешь связь с миром, в котором нет места страху. Где этот страх? Страх — в этом мире, так что не бойся ничего».

Нельзя не восхищаться смелостью Дамаянти. Такая молодая девушка идет на такой доблестный шаг!

В «Чайтанья Чаритамрите» («Мадхья Лила», 8:70) говорится:

кршна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаулйам апи мулйам екалам
джанма-коти-сукртаир на лабхйате

«Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя обрести, занимаясь благочестивой деятельностью на протяжении сотен и тысяч жизней. Его можно достичь лишь одной ценой: сильным, непоколебимым желанием обрести его! Поэтому где бы это служение ни было доступным, его нужно приобретать без промедления».

Дерзай!

 

Оригинал на английском

(перевод с английского — Кундалата дд)

 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования