Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

:: 2005 г.

<<< (12.07) Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж Содержание (18.06) Духовный самоанализ >>>

 

Приятное прерывание

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж

Навадвипа, Западная Бенгалия, Индия

Нас всего трое на веранде, здесь в Навадвипе. За окном темно; до рассвета еще как минимум час. Шрила Гурудев только что вышел из своей комнаты; его сопровождает Гопал Прабху (личный слуга на то время, пока Ранаджит Прабху во Вриндаване).

После того, как он удобно усадил Шрилу Гурудева и напоил чаем, Гопал зажигает две палочки благовоний и начинает предлагать их вращательными движениями лотосным стопам Шрилы Гурудева. Шрила Гурудев берет книгу и, заметив, что свет в комнате слишком тусклый для чтения, прерывает Гопала, говоря ему: "Пожалуйста, включи свет."

Гопал подходит к включателю, увеличивает яркость света, затем возвращается обратно, чтобы предложить благовония Шриле Гурудеву, а также другим ачарьям и Кришне, изображения которых висят на стене. Он завершает свою простую пуджу предложением дандаватов Шриле Гурудеву.

Я помню раздел из Шри Гуру и Его Милости: "Для ученика, его гуру занимает Верховное положение, даже более высокое, чем сам Господь. Таково утверждение священных писаний. Гуру более близок к нам, чем Сам Бог. У Бога есть много разных забот, но у гуру только одна заинтересованность – он всегда заботится о моем благополучии. Положение гуру более полезно для ученика, чем положение Бога."

И я свидетель этого.

Бог абстрактен для нас, но Шрила Гурудева - реален. Поэтому Кришна говорит: "Я есть гуру ( ачарьям мам виджанийан)." Если у нас есть глаза, чтобы увидеть — если мы не заявляем: "Не прерывай меня сейчас, гурудев, я совершаю пуджу!" — то мы не подумаем, что это богохульство.

Господь из сострадания проявляется на этом физическом уровне нашего восприятия как Божество. В Его форме Божества мы можем коснуться Его, видеть Его, служить Ему. Но наше восприятие ограничено. Изваяние Божества не материально, просто мы не видим этого.

Если я предлагаю палочку благовоний Божеству — подождите! Что-то не так с подобной постановкой предложения? Да… просто я считаю себя субъектом, а Бога (Божество) объектом. Но, верным будет прямо противоположное утверждение, – каково бы ни было мое представление о Боге.

Бог - субъект, а я – объект. Он - наслаждающийся, а я – тот, кем наслаждаются. Понимая это теоретически, я все же не вижу это практически, поэтому я предлагаю Ему благовонию…и по-прежнему, Он остается для меня объектом…

Но Шрила Гурудев не является для меня объектом: он мой Господин, мой Покровитель, мое Божество. Хотя он, как и Божество, проявлен в этом материальном мире, все-таки, он не абстрактен для меня, поскольку он живой представитель. Это не сложно понять: он гуру, а я ученик; он господин, а я слуга; он субъект, а я объект.

Шрила Гурудев пребывает на плане Реальности ( джнанинас таттва-даршинах) и в любой момент он может с легкостью похитить нас с этого материального измерения: прервав нашу ритуальную садхану, он вовлечет нас в непосредственное служение тому миру: «Включи свет».

Насколько же мы удачливы находиться в подобных взаимоотношениях со Шрилой Гурудевом!

 

Оригинал на английском
Перевод с английского языка: Сваруп прабху

Перевод с английского языка: Сваруп прабху

 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования