Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

:: 2004 г.

<<< (21.08) Забытые обещания Содержание (07.08) Бедные преданные >>>

 

Удивительная милость

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж

Калькутта, Индия — Суббота, 14 августа 2004

(увеличить)

Шрила Гурудева находится на стадии предварительного планирования своей предполагаемой поездки за границу в следующем месяце. Даже сейчас, когда осталось не так много времени, детали поездки — маршрут, число стран, продолжительность пребывания в них — всё ещё условны, потому что Шрила Гурудева должен выбрать такое расписание, чтобы оно не было слишком утомительным.

Например, из-за слабого здоровья Шрилы Гурудева делают всё возможное, чтобы перелеты были как можно короче, а полётов, которые подразумевают пересадки, остановки или высадки по пути, либо не было, либо они были сведены к минимуму.

Нужно подчеркнуть, что этот тур не будет таким же как предыдущие «мировые турне» Шрилы Гурудева. В этом туре не будет широкой проповеди; скорее, Шрила Гурудева едет за границу чтобы «сменить климат», чтобы поправиться после некоторых небольших, но все же постепенно ослабляющих болезней, которые Шрила Гурудева перенес за последние годы.

Когда Шрила Гурудева решает отправляться в эти зарубежные поездки, им всегда движет желание ободрить и оживить преданных в их служении. Однако надеются на то, что местные преданные понимают, что именно этот «тур» будет, главным образом, нацелен на то, чтобы дать Шриле Гурудеву возможность поправить здоровье. Слабое здоровье Его Божественной Милости не позволит ему посещать большие публичные программы или встречаться с тысячами людей.

Конечно, мы все искренне беспокоимся о здоровье Шрилы Гурудева (и эти беспокойства и соображения должны быть озвучены, чтобы преданные могли принять их в расчет), но если я начинаю казаться несколько слишком мрачным, то позвольте также сказать, что в воздухе здесь явно появляется радостная атмосфера предвкушения...

Однажды утром, сидя среди карт, ручек и бумаг, в перерыве между звонками в туристические агентства, чтобы узнать, какие перелеты прямые, а какие влекут за собой остановки, Шрила Гурудева вспоминал один из своих предыдущих мировых туров, как, например, однажды он сидел в зале ожидания в аэропорту Маями, во Флориде.

Шрила Гурудева рассказывает, что в аэропорту он увидел «худенькую женщину с худеньким ребенком, грызущим тоненькое печеньице... с кетчупом». Это произвело впечатление на Шрилу Гурудева. Из всех людей, толкущихся и суетящихся в аэропорту, эта женщина и ребёнок привлекли внимание Шрилы Гурудева и вызвали его сочувствие.

«Может, её муж отошёл куда-нибудь, чтобы принести что-то, а, может, у неё вообще нет мужа». Она выглядела истощенной, и, даже не смотря на то, что аэропорт был битком набит, казалась потерянной и одинокой, не считая своего ребенка, выглядящего не менее истощенным.

«Она была одна, — говорит Шрила Гурудева. — Я подумал тогда, как же она справится со своим голодом?»

Удача этой бедной женщины просто поражает меня. Кем бы они ни была, я уверен, что она и понятия не имеет, как удачлива она была в тот день: попасть в спектр вúдения чистого Вайшнава, привлечь его сострадательный взгляд, сочувствие, благосклонность.

Находясь в своём относительном мире, даже если она и заметила что-то особенное в Шриле Гурудеве, она не могла иметь никакого представления (йа ниша сарва-бхутанам) об абсолютном плане бытия, в который он посвящен (тасйам джагарти самйами). Шрила Гурудева всегда поглощён тем радостным миром реальности (са ниша пасйато мунех) и обычно безучастен к напряженной борьбе за существование, которую ведут в этом мире страданий, (йасйам джаграти бхутани), но, так или иначе, она сумела привлечь его милостивое внимание из той сферы, обратить на себя его сострадательный взор.

В тот судьбоносный день неустойчивые взлеты и падения её блуждающего существования в этом мире (абрахма-бхуванал локах пунар авартино) необъяснимым образом привели её на орбиту чистого Вайшнава — воплощения благосклонности ко всем живым существам, — и сила его гравитационного притяжения, действуя практически неощутимо как агьята сукрити (несознательные духовные заслуги), должна навсегда изменить ход её жизни: она пройдет через этапы гьята сукрити (сознательного взаимодействия) и шраддхи (твердой веры), и её станет затягивать в сужающийся круг, пока эта всепривлекающая сила, наконец, не захватит её и она не получит вдохновение сознательно искать общества Вайшнавов (садху-сангха) и начать жизнь преданного служения (бхаджана-крия) под руководством и управлением Шри Гуру.

И если эта «худенькая женщина с худеньким ребенком, грызущим тоненькое печеньице» смогла обрести такую удачу от всего лишь одного взгляда Шрилы Гурудева, то как мы можем хотя бы начать пытаться вычислить ту удачу, которую обретают преданные, привлекающие Шрилу Гурудева своим служением к себе в страну?

тамаси равир иводйан маджджатам аплаванам
плава ива трситанам сваду-варшива мегхах
нидхир ива нидхананам тивра-духкхамайанам
бхишаг ива кусалам но датум айати саурих

«Подобно солнцу, восходящему сквозь тьму; подобно лодке для безнадежно утопающего; подобно дождевому облаку, несущему живительную влагу, для изнемогающего от жажды; подобно сокровищу для разорившегося; подобно врачу для смертельно больного, — наш Господь идёт теперь, чтобы осчастливить нас всей удачей».

Оригинал на английском >>>

(перевод с английского — Кундалата дд)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования