Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

Содержание

Братья

Шрипад Б.С. Госвами Махарадж

ПРЕДИСЛОВИЕ

Обложка книги 'Братья'
(увеличить изображение)

Шри Чаитанйа-чаритамрита, важнейшее Писание Гаудийа-Вайшнавов, начинается призывом ванде гурун: «Почтительнейше склоняюсь пред стопами всех моих духовных наставников». Тем самым Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами показывает, что путь к сознанию Кришны наивысшего уровня начинается с принятия и почитания всех истинных учителей Бхакти.

Концепция Шри Гуру, как она представлена в Писаниях, широка и подчеркивает, прежде всего, духовную суть — тот божественный поток, что нисходит в этот мир из Высшей Обители через вдохновение, действующее в сердце Ваишнава. Отрицать божественное откровение, являемое другими Святыми, под предлогом верности своему «гуру» — дело оскорбителей и самоубийц.

Шри Гуру, будучи проявлением Божественного в этом мире, являет себя во множестве образов, соответственно разным стадиям осознания. Верность ученика в том, что он признает божественное присутствие Шри Гуру, где бы он его не нашел, и склоняется к лотосным стопам посланника, через которого Божественное столь милостиво Себя являет.

Истинное целомудрие гопи Враджа видно по их отклику на зов флейты Шри Кришны, звучавший посреди ночи — они покинули своих спящих мужей (йа ниша сарвва бхутанам тасйам джагарти самйами). Пока некоторые спят в телесной концепции гуру, другие пробуждаются к восприятию подлинной широты Его Божественной Милости.

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махараджа пишет: «Мы не должны отождествлять своего гуру со внешностью, воспринимаемой нашими физическими чувствами. Наше внутреннее отождествление гуру будет проясняться по мере развития нашего видения. По мере того, как наше видение будет расти и меняться с пракрита на апракрита, с материального на трансцендентное, будет меняться и облик гуру. В противном случае, наше знание будет основываться на материальных представлениях (марттйа буддхи). А пытаться ограничить Божественное своими материальными представлениями — это преступление, невежество, заблуждение. Мы должны освободиться из капкана отождествления реальности с физической формой, представленной нашим чувствам. Отвергнув внешние представления, мы должны вступить во внутренние, и это — вопрос первостепенной важности для прогрессивного ученика, если мы хотим прийти во внутренний мир сути.»

Наша концепция гуру будет расширяться пропорционально глубине и силе нашей внутренней жажды связи с Божественным. В разлуке со Шри Кришной гопи обращались даже к деревьям: «Где Кришна?» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура пишет: «Отражение лотосных стоп Шри Гуру, присутствуя во множестве сосудов [вещей и существ], непрерывно открывает новые и новые предметы в поучение нам». Тот, чьё духовное видение пробудилось, будет находить признаки Божественного везде и во всём.

Мы надеемся, что читатели этой небольшой брошюры обратятся к содержанию без предвзятости, со смиренным вниманием. Пусть же возрастёт их привязанность к лотосным стопам Шри Гурудева.

Бхакти Судхир Госвами

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования