Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Август—декабрь 2002 г.

<<< 12.08.02 Настроение гопи Содержание

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Пятница, 30 августа 2002 г.,
Говардхан, Индия

Гуруизм — бизнес обманщиков
Средство передачи не является посланием

 

Заголовок «Гуруизм — бизнес обманщиков» был предложен Шрилой Говиндой Махараджем после того, как я вкратце описал ему, зачем нужна эта статья. Написанное ниже является ответом на письмо и объясняет само себя. Ответственность за размещенное я беру полностью на себя.

Когда встал вопрос о ритвиках, я, будучи тем, кто спросил, удивился ответу Шрилы Шридхара Махараджа. Я предполагал, что он будет следовать системе Шрилы Свами Махараджа Прабхупады. Однако он обратился к этой идеи с великим почтением. После глубокого молчания он сказал мне: "Я должен получить позволение высшего мира". Затем он сказал, что какое-то время подумает об этом и даст мне знать.

Он размышлял об играх Шрилы Сарасвати Тхакура в поисках прецедента. Он рассказал историю о том, как один человек в Дакке, находившийся на смертном одре, получил харинам от Сарасвати Тхакура по телефону. Затем Шрила Шридхар Махарадж спросил о стоимости телефонных переговоров между Индией и Америкой! В конце концов, он уполномочил меня [и, впоследствии, других] быть ритвиком для харинама, а позже и для мантрам, передаваемого через кассету.

Если гуру дозволяет и уполномочивает запись, то для тех, кому он желает передать мантрам, — он будет передан. Нам говорят, что поток сознания Кришны ахаитуки апратихата, беспричинен и непреодолим. Ничто не в силах воспрепятствовать ему. Если Кришна хочет раздать Cебя, никто и ничто не в силах воспрепятствовать этому потоку:

йам эваиша врнуте тена лабхйас
тасйаиша атма виврнуте танум свам

Кришна являет себя тому и через того, кого Он избирает. Он выбирает посредника. Сознание Кришны невозможно отвергнуть на технической основе. Кассета — это нейтральный посредник. Возможно, более уместный вопрос — может ли Кришна дать себя через негативную энергию.

читаманир джайати сомагирир гурур ме
шикша-гурус ча бхагаван сикхи-пинчха-маулих

Выражая почтение проститутке Чинтамани как посреднице божественного, Кавираджа Госвами и Билвамангал Тхакур приходят к одному мнению — ответ утвердительный. Это зависит от Божественной Воли.

Сама «Бхагавад Гита» получена косвенно — и, тем не менее, непосредственно. Санджайа говорит то, что он услышал благодаря мистической передаче милостью Вьясы:

вйаса-прасадач шрутаван
этад гухйам ахам парам
йогам йогешварат кршнат
сакшат катхайатах свайам

Сам Вьяс даже не присутствует на Курукшетре. Как ни удивительно, таков мистический метод передачи сознания Кришны: божественное откровение нисходит милостью Господа через Его преданного. Хотя оно нисходит через посредника, опыт считается прямым. Впоследствии «Бхагавад Гита» была «записана» как шастра (писание). Шрила Шридхар Махарадж предостерегает нас: «Не думайте, что шастра это нечто неодушевленное, она предстает в таком обличье — пассивном положении».

Хотя то и простой вопрос, но в нем скрыт глубокий смысл. В «Шримад Бхагаватам», в разделе «Шрути Стути, Молитвы Олицетворенных Вед», мы находим подробный комментарий ачарйев на эту тему. И здесь встает вопрос самой концепции мантрам. Пожалуйста, обращайтесь к комментарию Гайатри, написанному Шрилой Шридхаром Махараджем, чтобы получить исчерпывающее объяснение.

С другой стороны, однажды Шрила Шридхар Махарадж давал мантрам и Шрила Говинда Махарадж заметил, что его слышали не получавшие посвящение. Он поставил в известность Шрилу Гуру Махараджа, который ответил: «Не беспокойся, я не даю его им». Итак, должно быть желание посредника, за которым стоит воля Господа. Шрила Говинда Махарадж добавил, что достаточно того, чтобы Шри Гуру принял ученика — с мантрам или без него.

В конце концов, загадка ритвика — в силе уполномоченного. Шрила Свами Махарадж Прабхупада позволил использование аудиозаписи при своей жизни (и, между прочим, не после своего ухода). Шрила Шридхар Махарадж делал то же самое. Если у кого-то хватит дерзости противоречить этому — да спасет их Бог!

Я боюсь, что змея Сахаджияизма вновь подняла свой уродливый клобук. В центре нашего внимания должно быть служение — не процедура. Все становится несущественным без потока служения, который соединяет физическую сферу с духовной — севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах. Шрила Шридхар Махарадж многократно подчеркивает, что подлинная «связь — наше искреннее желание служить Кришне, удовлетворять Его.... повторение имени Кришны без отношения служения порождает звук, но это всего лишь на уровне слов. Это подобно стрельбе холостыми патронами вместо настоящих пуль. Наше воспевание Святого Имени Кришны должно быть наполнено темпераментом служения, тенденцией удовлетворять Кришну. А иначе, звук, который мы производим, — фальшь. Это всего лишь имитация или же нечто искаженное. Наши чувства не могут испытать, пережить Святое Имя — оно пребывает за пределами ума и трансцендентно».

Скорее, мы стремящиеся рабы этого божественного потока. Услышав «Бхактивинода Вираха Дашакам» Шрилы Шридхара Махараджа, Шрила Сарасвати Тхакур признал поток Бхактивиноды Тхакура, текущий в Шриле Шридхаре Махарадже: «Бхактивинод написал это через него». Затем он объявил: «То, что я пришел дать, получено. Отныне я удовлетворен тем, что останется, по меньшей мере, один человек, способный представлять меня в полной мере, и этот человек — Шридхар Махарадж». [по свидетельству А. Б. Госвами Махараджа и других].

Это не просто его любящее видение своих учеников, но подтверждено его духовными братьями. Список тех, кто, по каким бы то ни было причинам, обращается к Шриле Свами Махараджу Прабхупаду как у своему шикша-гуру, растет день ото дня; но список тех, кого он сам считал шикша-гуру, по-прежнему включает только одно имя — Шридхар Махарадж.

Ваш Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж рассказал мне лично, в присутствии Шрилы Шридхара Махараджа: когда Шрила Сарасвати Тхакур призвал Шрилу Шридхара Махараджа к своему смертному одру и приказал ему петь «Шри Рупа Манджари Пада», «мы стали свидетелями передачи мистической силы рупануга сампрадайи от Прабхупады к Шридхаре Махараджу, и ему был открыт доступ в группу Шри Рупы Манджари». Затем он использовал выражение, описывающее Шрилу Шридхара Махараджа: рупануга дхара, «несущий поток Шри Рупы». Идти против этого потока, по каким бы то ни было причинам, — духовное самоубийство.

Поэтому, принимая прибежище Тхакура Бхактивинода («Шаранагати») под руководством нашей гуру варги, мы стремимся танцевать в волне его киртана и петь:

радха-пакша чхади, йе-джана се-джана,
йе бхаве се бхаве тхаке
ами то радхика-пакша-пати сада
кабху нахи хери та'ке

«Я всегда принимаю сторону Радхики и никогда даже не смотрю на тех, кто отвергли лагерь Радхи и выступают против Нее, — кем бы они ни были, и какова бы ни была их бхава».

 

Перевод с английского языка —
Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования