Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июль 2002 г.

<<< 21.07.02 Благоприятные волны из глубочайшего измерения реальности Содержание 26.07.02 Профессиональный секрет преданности >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Четверг, 25 июля 2002 г.,
Лондон, Англия

Врач, исцели себя сам

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит о выискивании недостатков в других, в противоположность самоанализу и исправлению себя.

Мы вышли с духом колонизации в чужой земле, преследуя дурную цель эксплуатации. Для того чтобы эксплуатировать и заниматься колонизацией, мы пришли в этот материальный мир, и, как следствие, теперь страдаем. Все покрытия должны быть устранены, и тогда сокрытая внутри личность, самое тонкое эго, появится на свет. В этом грубом злонамеренном эго скрывается тонкое эго — душа; и она дитя иной земли.

Выискивание недостатков уведет нас в ложном направлении. Поиск недостатков в других — это негативная сторона. Мы должны чувствовать: «Все свое внимание я должен направить на то, чтобы исправиться самому. Моя ответственность состоит в этом. Моя главная ответственность заключается в том, чтобы исправить себя». «Врач, исцели себя сам». Такое отношение должно быть принципом подлинного ученика этого сознания Кришны. Это позитивная сторона, а негативная, косвенная сторона — судить о практике других людей и о том, как общаться с этими людьми. Мы должны общаться с достойными, и избегать тех, кто не соответствует стандартам. Но это негативная сторона, и она не столь важна, как сторона позитивная. Мы должны быть оптимистами и видеть хорошее повсюду, о самих же себе мы должны думать: «Мое знание и угол зрения ущербны, поэтому я не способен видеть других в истинном свете». «Врач, исцели себя сам».

Если наш ачар — наше собственное поведение, — достойно, только тогда мы обладаем некоторой квалификацией проповедовать другим. Как человек, сам не занимающий нормальное положение, может пытаться привести к норме других?

Если мы повторяем Божественное Имя, здесь также есть множество вещей, которые необходимо принимать во внимание. Главным образом, это оскорбления десяти видов, которые лишают нас истинного понимания. Правильное понимание будет способствовать правильному поведению и позитивному достижению, которым является освобождение от негативной стороны. Майа — это ложное представление, ложное понимание, заблуждение. Мы воспринимаем окружающий мир в искаженном свете.

Трудность крайне очевидна и самоубийственна. Иногда мы хотим беспричинной милости, но в то же время, мы не допускаем, что другие также могут находиться в этой линии. Когда дело касается других, мы начинаем судить: «С какой стати ему получать беспричинную милость? У него так много недостатков и плохих качеств, почему его должны принять или дать ему какой-либо шанс?» Но для себя же мы хотим: «Не приходи судить меня, Господь, иначе у меня нет никакой надежды».

Гйана-шунйа-бхакти: «Если Ты станешь судить меня, у меня нет никакой надежды. Пожалуйста, одари меня милостью, тогда я смогу надеяться приблизиться к Тебе, предложить себя, чтобы идти к Тебе; если Ты будешь очень снисходителен, не ища во мне недостатки». Но, если вместе с тем, в ту же самую секунду мы говорим: «Почему этот недостойный человек должен получать какую-либо милость? Почему он должен получать милость и любовь?» — это лицемерие, сидящее в нас, и в этом причина наших трудностей. Это самоубийственно.

Это Вайшнава-нинда, Ваишнава-апарадха — оскорбление преданного. Господь может принять преданного, и постепенно этот преданный очистится, но мы же горим желанием выискивать в нем недостатки. Это представляет величайшую опасность для нашего собственного прогресса; это самоубийственно. Если для себя я хочу чего-то более высокого, но в случае других я не в силах терпеть такое же поведение Господа, это самое плачевное положение.

В целом, это основание для Вайшнава-апарадхи. Когда Господь принял кого-то и постепенно очищает этого человека, а мы обращаем пристальное внимание на остатки грязи и проблем в нем, результатом станет то, что все эти трудности перейдут к нам. Это действительный опыт. Если я особо отмечаю изъян другого преданного, этот изъян передастся мне. Так происходит. По своему опыту и исходя из утверждений писаний мы знаем об этом.

 

Перевод с английского языка —
Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования