Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 29.06.02 Путешествие во внутренний мир сути Содержание

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Воскресенье, 30 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Отчет меньшинства — много шума на пустом месте

 

Шрила Шридхар Махарадж перефразирует замечания, сделанные Шукадевом Госвами в начале его беседы с Махараджем Парикитом.

Бесчисленны способы, которыми мы можем использовать наши чувства. Существуют тысячи занятий, благодаря которым чувства столь заняты, что у них нет времени отдыхать. Большой частью, все они заняты служением тем, кто не знает истинных потребностей нашего подлинного «я». Те, кому не известны их собственные нужды и родной дом, путешествуют по чужой земле в бесконечных усилиях удовлетворить свое любопытство. Точный диагноз не поставлен, но они заняты лечением: такую ситуацию можно увидеть в этом мире. Но самореализация, атма-таттвам — это крайне важное явление.

Поэтому человек, наделенный правильным, нормальным пониманием, примет необходимость истины откровения. Истина откровения не основана на суждениях большинства ненормальных мыслителей. Шраута-пантха — это истина откровения, она должна исходить из совершенной области: от Самого Бога. Итак, здесь утверждается безоговорочная необходимость Шраута-пантхи, метода откровения. Оно должно приходить из совершенной области, из сарвагйа: области абсолютного знания. Мы видим, что существуют тысячи занятий для тех, которые не сознают свое собственное подлинное благо. Они очень заняты, но их занятия пусты. Что мы увидим, если посмотрим вокруг?

Бхагаватам говорит, что днем и ночью люди заняты преследованием мирских целей: «По ночам они либо спят, либо развлекаются с женщинами, а их дни проходят в поисках денег или в служении родственникам».

В этом мире мы объединяемся в группы с теми, кого мы можем эксплуатировать. Мы окружены теми, кто обеспечивает нам удовлетворение чувств, наслаждение чувств. Мы полностью поглощены их интересами и только пользуемся ими для услаждения своих чувств. Мы столь поглощены таким ложным долгом, что не удосуживаемся пытаться узнать о нашей собственной смерти, которая волочится в нашу сторону. Мы смотрим, но не видим. Это нечто очевидное: каждый вступает в пасть смерти с этим настроением: «Я смотрю, и, тем не менее, не могу увидеть. Я не хочу видеть, и потому не вижу. В таком специфическом положении я нахожусь сейчас. Опасность, угроза конца приближается ко мне, а я глух к этому. Я не желаю принимать во внимание этот наиважнейший долг». Что может быть более странного?

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования