Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 23.06.02 СверхЗнание СверхсСубъективного Содержание 25.06.02 Высшие и низшие гуру — качество семени >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Понедельник, 24 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Интеллект не способен пережить природу духовного

 

Шрила Шридхар Махарадж продолжает объяснение того, каким должно быть обращение к лотосным стопам Шри Гуру.

Это Ведическая культура. Абсолютное знание всегда передавалось только посредством этого процесса — никогда через интеллектуальный подход. Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) приводил аналогию с пчелой: мед в бутылке, крышка на месте, а на стекло села пчела. Она пытается попробовать мед, облизывая бутылку. Однако подобно тому, как пчела не в состоянии узнать вкус меда, облизывая бутылку, интеллект не может приблизиться к миру духа. Мы можем думать, что достигли его, но это невозможно: стоит преграда, подобная стеклу. Интеллектуальное достижение не является реальным достижением высшего знания. Только через веру, искренность и преданность сможем мы приблизиться к той высшей области и стать ее обитателями. Мы сможем войти в тот высший мир, только если нам предоставят визу и примут нас. Тогда мы сможем ступить на землю божественной жизни.

Итак, кандидат должен иметь три этих качества прежде, чем он сумеет обратиться к истине высочайшего измерения Абсолютной Реальности. Он может обратиться к Абсолютной Истине только с отношением смирения, искренности и преданности. В Ведах и Шримад-Бхагаватам существуют схожие утверждения. В Упанишадах говорится: «Обратись к духовному учителю. Не иди к нему с колебаниями или наобум, но иди с чистым и искренним сердцем».

Не следует обращаться к духовному учителю, «взяв обратный билет». Шрила Сарасвати Тахакур иногда упрекал: «Вы пришли сюда, взяв обратный билет». Мы не должны обращаться к духовному учителю с таким отношением. Скорее, мы должны думать, что мы увидели все, что мы уже получили весь опыт этого смертного мира, и нам больше нечего здесь желать. С таком ясным сознанием, мы должны обратиться к гуру. Это единственный для нас способ выжить. Этот мир смертен: нет способа, нет возможности жить здесь, и, тем не менее, желание жить — это врожденная тенденция повсюду.

«Я только хочу жить и спасти себя. Я обращаюсь к истинному прибежищу» — с такой серьезностью ученик принесет своему духовному учителю необходимые материалы для жертвоприношения. Он не пойдет к духовному учителю, чтобы беспокоить гуру; но обратиться к нему, когда все необходимое ему будет готово. Он пойдет туда со своей собственной постелью и вещами. Вовсе не так, что он выкажет духовному учителю некую доброту и подарит ему имя и славу, став его учеником.

А каким будет положение духовного учителя? Он будет сведущ в богооткровенной истине, а в не заурядном знании. Откровение, низошедшее из высшей области, распространилось в этом мире в разных формах, но гуру должен иметь обширное, наглядное знание. Он должен обладать глубоким знанием истины откровения. И он всегда должен практиковать подлинную духовную жизнь. Все его поступки связаны с духом, но не с бренным миром. Он связан с Брахманом, измерением бытия, которое способно принять в себя все, фундаментом, которое является основанием всего сущего (брахма-ништхам). Его жизнь не наполнена мирскими и смертными явлениями. Он всегда живет в трансцендентном измерении бытия и поддерживает связь с этим измерением всю свою жизнь. Что бы он ни делал, он всегда будет действовать лишь с этим сознанием. Такова версия Упанишад.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования