Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 21.06.02 Ученость — это яд Содержание 23.06.02 СверхЗнание СверхсСубъективного >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Суббота, 22 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Веселье во Вриндаване

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит о растворении ложного эго и вхождении в мир божественной сладости — Вриндаван.

Обретая связь с Кришной, мы станем постепенно сознавать, что окружение дружественно к нам. Когда реакции наших прошлых поступков исчезнут, мы увидим, что каждая волна несет нам хорошие новости. Когда наше эгоистическое отношение уйдет, мы обнаружим себя в окружении сладостных волн. Мы должны пытаться избавиться от всего дурного, что мы совершили прежде. Мы должны выполнять наш долг и никогда не ожидать какого-либо определенного результата, но обращать его к безграничному.

И тогда наступит день, когда наши эгоистические чувства растворятся и изнутри проявится и проснется наше подлинное "я", член безграничного мира, тогда мы обнаружим себя в сладостных волнах этого окружения. Там все сладостно. Ветер сладостен, вода сладостна, деревья сладостны — с чем бы мы ни соприкоснулись, — все сладостно, сладостно, сладостно.

Эго — наш враг, и, чтобы растворить эго, мы должны выполнять наш долг надлежащим образом, согласно нашим представлениям, но никогда не ожидать ответа, соответствующего нашим желаниям. Если мы примем эту карма-йогу, тогда очень скоро мы обнаружим, что ложное эго, которое всегда желало чего-то нечестного ради своих эгоистических целей, уничтожено, а на свет появилось широкое, открытое эго, и мы находимся в гармонии со всей вселенной. Гармоничный мир возникнет перед нами, и покрытие эгоистических желаний исчезнет.

Причина нашей болезни не вовне нас, но внутри нас. Парамахамса Вайшнава, святой высочайшего уровня, видит, что все в порядке. Ему не на что жаловаться. Когда человек способен видеть, что все хорошо и сладостно в высочайшей степени, он начинает жить в божественном мире. Наше ложное эго создает только беспокойства, и это эго должно быть растворено. Мы не должны думать, что окружающий мир — наш враг. Мы должны изо всех сил стараться увидеть милость Бога в том, что приходит к нам, даже если оно кажется враждебным. Все является милостью Господа, но мы не способны видеть это, скорее, мы видим противоположное. Грязь в наших глазах.

На самом деле, все божественно. Все это милость Господа. Наши глаза больны, мы больны, но если болезнь вылечить, мы обнаружим, что находимся в благодатном мире. Только покрытия желаний уводят нас от правильной оценки мира. Подлинный ученик школы преданности примет такое отношение к окружающему миру и Господу. Мы должны думать, что воля Бога повсюду. Даже травинка не шелохнется без позволения Верховного Авторитета. Каждая деталь отмечается и контролируется Им. Мы должны смотреть на окружающий мир с оптимизмом. Пессимизм внутри нас. Наше эго ответственно за все зло.

Таков Вайшнавизм. Если мы сумеем сделать это, очень скоро болезнь будет вылечена и мы окажемся в гуще безграничного блаженства. В настоящее время наша тенденция — лечить то, что мы видим во внешнем мире. Мы думаем: "Я хочу, чтобы все повиновалось моему контролю, моей сладостной воле. Когда все подчинится мне, я буду счастлив". Но мы должны принять прямо противоположное отношение. Махапрабху сказал:

трнад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

Мы не должны создавать сопротивление нашему окружению. И все-таки, если какие-то нежелательные явления приходят к нам, мы должны проявить высшее терпение. И даже если кто-то нападает на нас, мы не прибегнем к насилию; мы должны практиковать величайшую терпимость. Мы должны почитать каждого, и мы не будем искать почет.

Таким образом с наименьшей затратой энергии и времени мы сможем достичь высочайшей цели: мира, в ктором живет Сам Кришна. Это наиболее фундаментальное измерение бытия. Тогда все покрытия нашей души разрушаться и погибнут. Пробудится сокровенная душа и обнаружит, что она играет в сладостной волне, танцуя и веселясь во Вриндаване с Кришной и его преданными. Что такое Вриндаван? Это не сказка и не выдуманная история. Самое обширное измерение всего бытия — это красота, сладость и блаженство, и все это присутствует во Вриндаване во всей полноте. Мы должны погрузиться глубоко в это измерение реальности.

Наше эго вынесло нас на поверхность страданий в майе — иллюзии. Фантазии и поиск эгоистического удовлетворения привели нас сюда, и все это должно быть растворено раз и навсегда. И тогда изнутри восстанут наши золотые сущности, и мы обнаружим, что находимся в мире, в котором царствует настроение счастливого танца, с Кришной во Вриндаване.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования