Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 18.06.02 Гуру Бхакти - одним ударом Содержание 20.06.02 Никто не может сказать, что не хочет любви >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Среда, 19 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Посвящение — революционная трансформация

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит об оставлении материальной жизни и следовании сознанию Кришны под руководством высшего Вайшнава (посвящении).

Это трансформация, которую можно увидеть также и в физической системе. Физические клетки претерпевают трансформацию. Старые клетки разрушаются — новые растут. И это также происходит, когда человек принимает прасадам, пищу, предложенную Господу. Происходит революционная трансформация. Бессознательно физическая система преображается благодаря постепенному процессу благочестивой и божественной жизни. Происходит невидимая трансформация.

Он отстранился ото всей деятельности этого так называемого бренного мира; он более не считает себя членом этого материального мира. Он вошел и занесен в список семьи, в окружение иного мира. И постепенно, он все более интенсивно отождествляет себя с этой семьей, этим миром. Он очень занят, пытаясь узнать, что может принести Мне удовольствие. Это его неизменное занятие. Он всегда ищет способы, как удовлетворить Кришну. Это единственный принцип в нем; он спонтанно думает вновь и вновь: «Как могу я удовлетворить Его? Как могу я принести радость Ему?» И тогда подобное изменение не может не произойти с ним: необходимая трансформация. Постепенно происходит трансформация от смертного состояния к бессмертию. Это уверенный и подлинный прогресс.

И, следовательно, он зачисляется в семью Кришны как один из ее членов. Также в Бхагавад-гите сказано, вишате тад анантарам: «Мои преданные вступают в Мою семью». Благодаря нашему бхаджану (божественному служению), подобная трансформация неизбежна. Она обязательно произойдет. Материальные желания уменьшатся. Главным образом, жизненная энергия рассеивается в раджо-гуне и тамо-гуне (гунах страсти и невежества), но в саттва-гуне (правдивость, реализация), потеря энергии гораздо меньше.

Подобно тому, как с каждым глотком человек, принимающий пищу, испытывает тройственные эффекты удовлетворения, его желудок насыщается, а голод проходит, схожим образом, когда предавшаяся душа служит Господу, она одновременно реализует преданность тройственной природы: преданность в любви, личное явление Господа, который является обителью любви, и безразличие ко всем иным вещам.

Прогресс можно измерить, распознавая такую трансформацию внутри. Каким-то образом, концепция Верховного должна становиться все более и более чистой во мне. Что Он такое? Кто Он такой? И безразличие к любому «не-Кришне» также растет во мне. Я избегаю всего, что не связано с Кришной, а когда оно все-таки возникает, во мне появляется некая апатия или даже возмущение: «О, зачем это пришло ко мне?» С негативной стороны, оценка будет производиться на основе того, насколько я апатичен ко всему «не-Кришне». Кроме того, возникнет чувство утоления внутреннего голода: «Да, я чувствую полноту». Я буду чувствовать идущее изнутри подтверждение, что я иду в правильном направлении. Я получу внутреннюю санкцию моей чистой совести: «Да, да, я поступаю правильно». Я буду чувствовать внутреннее удовлетворение.

Это научное измерение, и конечно, науку трансцендентного мира не следует прилагать к природе мирского. Следуя такому стандарту, мы будем совершать постепенный прогресс в сторону правильного положения.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования