Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 03.06.02 Прекрасная Реальность Содержание 13.06.02 Какова природа Вриндавана? >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Суббота, 8 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Преданное служение или бизнес

 

Шрила Шридхар Махарадж обсуждает природу чистой преданности.

Мы должны видеть разницу между слугой и торговцем. Многие обращаются с некими корыстными целями, но характер подлинного преданного должен быть характером слуги. Шри Прахлада Махараджа упомянул, что человек, который общается с садху, желая чего-то взамен для своих личных интересов, занимается «торговлей» с садху. Он думает: «Как много я смогу получить, и сколько мне придется отдать?» Но чистый преданный не должен иметь какой-либо подобный отдельный интерес. Скорее, он должен стараться слиться с интересами Господа. Какое бы положение он ни занимал, неважно — будь он брахмачари, саннйаси, грхастха, ванапрастха или кто-то еще — он должен желать такого слияния (вишате тад анантарам).

Он не захочет иметь отдельный счет. Его единственной целью будет вступление в семью Бога. Это фундамент чистой преданности. Тато мам таттвато гйатва, вишате тад анантарам (Бг. 18.55). Мы хотим предаться, иметь общие интересы с Господом; но не приходить, задавать какие-то вопросы, класть ответы на них в карман, а затем торговать ими в другом месте.

Однажды, когда мне задавали многочисленные вопросы, я ответил: «Здесь не справочное бюро». Любопытные хотят удовлетворить свое праздное любопытство; или же они хотят распоряжаться множеством ключей — чтобы решить проблемы всех и каждого и получить некий статус. У них множество мотивов, но они не способны понять, какова подлинная необходимость.

Чтобы совершать поклонение, нам нужны особые атрибуты, такие, как благовоние, цветы, лампа и т. д. Схожим образом, если мы хотим познать сверхсубъективную область бытия, существуют три специфические необходимости: пранипата, парипрашна и сева. Без этих трех составляющих, наш поиск будет подражательным, несущественным и фарсовым.

Пранипата означает «упасть ниц к стопам того, кому ты поклоняешься»: «Я положил конец всем очарованиям моей прошлой жизни; я не могу найти там ничего, что могло бы служить достижению цели моей жизни. Наконец, “завершив свои задания”, я пришел сюда». Это практический признак пранипата.

Парипрашна означает «искреннее вопрошание». Честные и искренние вопросы позволительны. Дух вопрошания должен быть таков: «Я хочу знать, как я могу быть использован. Все очарование жизни в другом месте ушло. Мой единственный вопрос — “Как я могу быть использован здесь?”».

А сева, служение, является наиболее важным фактором. »Я пришел служить и быть использованным в интересах того начала, о котором я спрашивал. Я пришел не для того, чтобы взять что-то отсюда. Я пришел только служить, у меня нет иных мотивов».

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования