Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 26.05.02 Пробуждение в мире веры Содержание

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Четверг, 30 мая 2002 г.
Соквель, Калифорния

Индия, Пакистан и атомная война

Индия и Пакистан вновь стоят на грани войны, и на этот раз она может оказаться ядерной. Шрила Шридхар Махарадж говорит об этой ужасающей возможности.

Это точка на линии, линия на плоскости, плоскость в бесконечности. Столь много раз войны начинались и заканчивались; так много раз солнце, земля, и солнечные системы исчезали и вновь проявлялись в бытии. Эта ядерная война — крошечная точка; что с того? Мы окружены таким мышлением в вечности. Индивидуальные живые существа умирают каждое мгновение; Земля умрет, вся человеческая раса исчезнет. Да будет так.

Мы должны пытаться жить в вечности; не на ограниченном участке времени или пространства. Мы должны подготовить себя к нашему вечному благу, а не какому-то временному избавлению. Солнце, луна, и все планеты появляются и исчезают: они погибают, а затем создаются вновь. В такой вечности мы вынуждены жить. Религия кладет конец этому аспекту нашего существования. Нам говорят, что мы должны рассматривать вещи с этой точки зрения: не только это тело, но человеческая раса, животные, деревья, вся Земля, и даже солнце — все это исчезнет, а затем вновь проявится. Творение, уничтожение, творение, уничтожение — так будет продолжаться бесконечно в этом царстве заблуждения. В то же самое время, существует иной мир, который вечен; нас просят войти в него, сделать своим домом то измерение бытия, которое не становится добычей смерти и не претерпевает какие-либо изменения.

В Бхагавад-гите (8.16) утверждается:

абрахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате

«Даже Господь Брахма, сам творец, вынужден умереть. Вплоть до Брахмалоки, высочайшей планеты материального мира, вся материальная энергия претерпевает подобное изменение».

Но если мы сумеем превозмочь область ложного понимания и вступить в область подлинного понимания, тогда творение и уничтожение перестанут существовать для нас. Существует вечность, и мы являемся детьми этой почвы. Наши тела и умы принадлежат этому миру, который приходит и уходит, который создается, а затем умирает. Мы должны выбраться из этого мира смерти.

Мы находимся в такой области. Что делать? Пытаться выбраться. Сделайте все возможное, чтобы выбраться из этой юдоли смерти. Святые пришли к нам с новостью: «Вернись домой, дорогой друг, давай вернемся домой. Зачем ты испытываешь великие и ненужные страдания в этой чужой земле? Духовный мир реален; этот материальный мир нереален: возникновение и уничтожение, явление и исчезновение. Это фарс!» Из мира фарса мы должны войти в реальность. Здесь, в этом материальном мире будет не только одна война, но война за войной, война за войной.

Существует зона нектара, и в действительности, мы являемся детьми этого нектара, который не умирает (шринванту вишве амртасйа путрах). Так или иначе, мы пребываем в заблуждении здесь, но, на самом деле, мы дети той почвы, которая обладает природой вечности, где нет ни рождения, ни смерти. Мы должны обратиться в сторону этого мира с широким и открытым сердцем. Это провозгласил Шри Чайтанья Махапрабху, и Бхагавад-гита, Упанишады и Шримад-Бхагаватам подтверждают эту истину. Это наш сладостный, в высшей степени сладостный дом, и нам следует изо всех сил пытаться вернуться к Богу, вернуться домой, и забрать с собой других.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования