Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 16.05.02 Жизнь разочарования? Содержание 18.05.02 Умственная имитация преданности >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Пятница, 17 мая 2002 г.
Одесса, Украина

Родственные миры — эгоцентричный & богоцентричный

 

Мы связаны с Безграничным — это подразумевает безграничные возможности, без каких-либо ограничений. Мы должны быть открыты всем и вся — это вайкунтха: отсутствие кунтхи, меры, предела, отсутствие заботы об относительном. Только мы можем считать какие-то явления благоприятными или неблагоприятными: такое разграничение необходимо в материальном мире.

Подлинный бхаджан подразумевает самопредание: сознавать желания Безграничного. Мы всегда должны пребывать под небом беспредельного, сознавая желания Кришны. Любое Его желание, любое движение, любое предложение могут придти к нам в любое время, и мы должны подчиниться. С такой готовностью мы должны встать лицом к лицу с Безграничной Волей. Вера в то, что все исходит из Него — это и есть необходимость, это и есть красота, и это наше предназначение — лицом к лицу.

По отдельности или сообща, таковым должно быть наше понимание. Даже если я повторяю харинам или проповедую, это может быть мирским — простой формальностью. Однако, в тоже время, все может открыть природу бесконечного в любую секунду. Мы должны осознавать окружающую среду, понимая это. Мы живем в вечности, а не на неком земном плане, провинции или стране с их законами — они все схожи. Но там — другой родственный нам мир.

В книге «Родственные миры» наш Гуру Махарадж описал два типа миров: эгоцентричный и богоцентричный. Они родственны, но в центре одного находится Бог, а в центре другого — наши чувства. В том мире контролирующей силой является удовлетворение Кришны, а здесь — удовлетворение эгоистических личностей. Поэтому для кого-то определенное действие может быть бхаджаном, преданностью, а для другого — материальным наслаждением. Следует принимать во внимание только отношение. Повторяем ли мы Святое Имя или заняты, как кажется с формальной точки зрения, какой-то деятельностью — наше отношение, наша внутренняя цель будет определять, что есть что.

Итак, преданность не зависит от окружения, отношения и поступков других — ахайтуки апратихата. Единственным препятствием является мое собственное эго: я величайший враг себе, и я же — величайший друг. Друг или враг — на самом деле, это во мне. Никакая внешняя сила не может сдержать меня, если на правильном пути. Оппозиция, скорее, может придти, чтобы укрепить мое положение, поэтому Кришна заверяет: «Я рядом! Я рядом с преданным, заботясь о нем, когда он сталкивается с неблагоприятными обстоятельствами. Я всезнающ. Я также всемогущ. Поэтому, если кто-то обращается ко Мне — Я забочусь о нем». И примеры этого также можно найти в истории -Дхрува, Прахлад и столь многие другие.

Итак, опасение может придти, чтобы улучшить наше положение — если мы сумеем отнестись к ней позитивно. Все приходит к нам на помощь — в этом Его милость. Это самое обнадеживающее предложение, обращенное к нам во всех жизненных обстоятельствах: внутренняя искренность и внешнее признание того, что за то положение, в котором мы оказались нам некого винить, кроме самих себя. Примите это отношение. Это идеальная позиция. Учитывая наши прошлые поступки, мы должны винить самих себя. Не тратьте сил, виня других — швыряя грязь в их лица. Обратите всю свои силы на то, чтобы винить себя и быть признательными Господу и Его Милости.

Но мы воспринимаем окружение как что-то нежелательное, потому что оно не соответствует нашим нынешним вкусам. Лекарство может быть невкусным для пациента, диета также не всегда может быть приятной для больного, но она полезна для его здоровья — она целебна. Это высочайший вид ограничения и откровения священных писаний. Если вы сможете понять этот принцип, то очень скоро достигнете самого хорошего положения. Нужно не только перестать винить обстоятельства, но также быть благодарным Ему за то, что Он стоит за ними. Он стоит за всем происходящим. Мой лучший друг стоит за всем. Ничто не проходит мимо Его внимательного взора. Здесь не может быть никакого изъяна.

Даже Радхарани, Она также говорит, чтобы Кришну не винили за долгую разлуку с Ней. «Хотя, поверхностно, всем кажется, что Он бессердечно бросил нас, Его не следует винить. Это лишь результат Моей судьбы». Она не готова винить Кришну — никогда! С Его стороны нет ничего плохого. Что-то плохое должно быть во мне, и оно приняло такую форму.

— концепция Шрилы Шридхара Махараджа

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования