Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 04.05.02 Разбавляя СК с помощью ПК, вы получите ОБ Содержание 08.05.02 За пределами 14 измерений сознания >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Вторник, 7 мая 2002 г.,
Москва, Россия

Атомная война против Майи

В свете последней статьи, я вспомнил, как представлял Шриле Шридхар Махараджу «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Я показывал ему книгу страницу за страницей, заголовок за заголовком. Когда мы дошли до изображения Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, я прочитал подпись: «Он объявил тоталитарную войну против майи, иллюзии, включая все иные существующие религиозные концепции». Шрила Шридхар Махарадж просиял: «Если бы не существовало иного описания нашего Гуру Махараджа, помимо этого, он был бы все равно представлен совершенным образом».

Ниже помещается пранама Шрилы Шридхара Махараджа, обращенная к Шриле Сарасвати Тхакуру. Он говорил, что если бы мой Гуру Махарадж прочитал ее, я думаю, он бы сказал: «Он заключил меня в клетку поэзии».

никхила-бхувана-майа-чхиннавиччхинна-карттри
вибудха-бахула-мригйа-мукти-моханта-дхаттри
схитхилита-видхи-рага-радхйа-радхеша-дхани
виласату хриди нитйам бхактисиддханта-вани

Я написал поэму о моем Гуру Махарадже. Имя Гуру Махараджа — Бхактисиддханта Сарасвати. Что означает это имя? Сарасвати значит вани, его слова — это сокровищница его личности. Каким духом исполнены его слова? Первое, что мы находим в его речи: он разрубает все узлы, устремления людей этого мира к мирским целям — мир эксплуатации. Его речь всегда обрубает, уничтожает, сокрушает все. Все заблуждения этого извращенного мира были сокрушены его словами. Он разрушает и атакует его словно множеством атомных бомб. Таков первый эффект его слов.

Второе следствие его речи таково: он приводит к плачевному концу все попытки великих ученых-теологов найти освобождение: избавление от последствий наслаждения. Он показывает, что просто освобождение — ничто, но мы должны обрести нечто позитивное. Освобождение от негативного не является высочайшим достижением. Его слова сокрушают также и это заблуждение.

И третий результат: смягчение строгости правил и предписаний. Он приводит нас в царство Радхарани через любовь и нежность, рагу, нашу внутреннюю искренность, веру и влечение. Только любовь и нежность могут привести нас в это высшее царство поклонения и служения, в котором Радхарани служит нашему Господу. Тремя шагами он приводит нас туда.

Первым шагом он отсекает все наше невежественное влечение к этому миру Майи, влечение к наслаждению этим материальным миром — области заблуждения. А вторым шагом, расхолаживает поиск одного лишь освобождения, избавления от наслаждения; он отвергает и это также и предлагает нечто позитивное. Какова природа этого позитивного? Если мы уделяем слишком большое внимание Шастре, правилам и предписаниям, достижению, основанному на расчете, мы получим меньшее. Но если мы пренебрегаем расчетами и формальностью, и из сокровенных глубин нашего сердца, с великой искренностью, не заботясь о правилах и предписаниях, предлагаем себя чарующему Господу Красоты, мы вступим в то царство, где  Радхарани божественной любовью служит своему супругу, своему Господу Шри Кришне — Прекрасной Реальности. Именно это Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хочет дать нам. Его слова исполнены этих божественных реалий.

Сокрушая заблуждение, пренебрегая простым освобождением и расхолаживая преданность, основанную на расчете, он, наконец, обращает наше стремление к безграничной красоте царства любви через искреннюю любовь нашего сердца. Это его дар. Такое богатство он пришел раздать всем и каждому. А его слова — сокровищница этой божественной субстанции.

Это его биография в одной шлоке. Гаура Харибол!

Перевод с английского языка — Муралишвара дас
Редакция — Ашутош Кришна дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования