Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 02.05.02 Души (дживы) как атомы духовного сияния Содержание 07.05.02 Атомная война против Майи >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Суббота, 4 мая 2002 г.
Томск, Сибирь

Разбавляя СК с помощью ПК, вы получите ОБ

14 апреля 2002 г., я поместил свои наблюдения в статье «Прабху - разве мы не можем быть все вместе?» Они вновь приведены здесь, сопровождаемые пояснениями.

Гений Шрилы Прабхупады заключался в умении превращать сектантский дух в состязание преданности. Тонкий баланс относительного и абсолютного, признак духовной компетентности, воплощен в его личности. Конечный результат — весь мир заполнился сознанием Кришны.

Только предвзятое прочтение могло истолковать эти слова как поддержку сектантства. Чистое и простое, это признание способности Шрилы Прабхупады как проповедника: точно оценивать статус кво и обращать — тасмат кенапи упайена манах кришне нивешайет. В этом смысл проповеди — обращать заблуждение в истинное понимание.

Отсиживаться в изоляции, разглагольствуя о зле сектантства, — это лицемерие, атмаван манйате джагат. Лучше бы такое инспектирование было обращено на самого себя. Чистая концепция, не терпящая заблуждений, является стандартом Шримад Бхагаватам. Дхармах проджджхита каитава:все скрытые мотивы отвергаются — вне или внутри «движения». Если это сектантство, пусть мы заразимся им как можно сильнее.

Вовсе не так, что посредством некой демократической полемики мы приблизимся к абсолютной истине. Нам говорят, что Кришна — трансцендентный самодержец. Сознание Кришны не является восходящей плюралистической демократией, но нисходящей самодержавной теократией. Это может быть горькой, политически некорректной пилюлей, но этоистина. Помните, политическая корректность зачастую подвергает истину цензуре.

Др. Броннер делает замечательное мыло, но его сиддханта гротескна. Нам следует воздерживаться от броннеризации сознания Кришны: «Цель всех религий едина». «И помните: разбавляйте, разбавляйте, разбавляйте...» Разбавляя СК с помощью ПК, вы приходите к ОБ, сокращение, напоминающее об Обществе Брахмо, смеси индуизма и христианства из 19-го столетия.

Мы не должны быть одурачены нашей собственной пропагандой: если мы не можем открыть истину во всей полноте, знакомя с ней других, это не значит, что мы должны стать лжецами или видоизменять истину ради целесообразности или принятия ее обществом.

Речь «Бхагавата» не следует ошибочно считать попыткой Бхактивинода Тхакура наладить межрелигиозный диалог с Обществом Брахмо. Скорее, эта речь объявила об уходе из этого общества. Он выражал разочарование ограниченностью их концепции. Если он и открыл что-то в этой речи, то это была его программа, основа его воззрений или пристрастие — Абсолютная Истина. По сути, он воспользовался их надеждами на него и обратил к ним страстный призыв увидеть превосходство и верховное положение Кришна концепции божественного, данной Махапрабху.

Шрила Шридхар Махарадж говорит:

Общество Брахмо возлагало на него большие надежды, принимая во внимание его природу ученого: он был хорошим писателем и оратором. Но, соприкоснувшись с Бхагаватам, он покинул их ряды. Находясь на правительственной службе в Динаджпуре, он произнес эту речь, Бхагавата; именно тогда он полностью отстранился от школы Брахмо. Стало очевидно, что он принял сторону Вайшнавской школы мысли в линии Махапрабху.

Мы должны быть честными относительного того, кто мы такие и кого представляем, что мы предлагаем и чего надеемся достичь. Изображать уважение, обожание или связь с ушедшими или живущими гуру ради обольщения наивных последователей — это обман. Это не демонстрация открытости, сотрудничества, единства или несектантского духа, а воровство, ати бхакти чхорер лакшан. Это не глубокие идеи, а громкие, но пустые слова: язык торгашей и мошенников, духовных или мирских.

В силу своего смирения, Вайшнавы могут отрицать свое собственное положение, но тем не менее, они открыто утверждают, что полученное ими милостью их гуру варги — это Абсолютная Истина. Бхактивинод Тхакур тому свидетельство. Все стороны должны быть взвешены и приняты ради поддержания чистоты развивающейся веры. Одно из любимых выражений Шрилы Шридхара Махараджа: по мере увеличения побочных значений, точный смысл уменьшается. Конечным результатом непредвзятого и беспристрастного суждения будет не что-то поверхностное и широкое, но нечто более высокое и глубокое.

Перевод с английского языка — Муралишвара дас
Редакция — Ашутош Кришна дас