Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 01.05.02 Служение концентрирует ум! Содержание 04.05.02 Разбавляя СК с помощью ПК, вы получите ОБ >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Четверг, 2 мая 2002 г.
Томск, Сибирь

Души (дживы) как атомы духовного сияния

Мы вновь обращаемся к этой, неизменно ставящей в тупик теме, помещая здесь фрагмент из раздела «Письма».

Если вы прочтете книги Шрилы Прабхупады внимательно, терпеливо и с верой, вы увидите, что они пребывают в гармонии со стандартной Гаудийа Ваишнавской сиддхантой. Шрила Прабхупада принимал Шрилу Шридхара Махараджа своим шикша гуру. Кроме того, он признан Ачарьей Сиддханты линии Шри Рупы, Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Сарасвати Тхакура. Согласно Шриле Шридхару Махараджу, мы не должны думать, что души упали из мира Вайкунтхи или Кришналоки. Иногда, когда этого требует Лила, вечные спутники Господа могут нисходить в этот мир, однако эти события не следует ошибочно считать «падением из духовного мира».

Что касается бесчисленных джив, душ, в этом мире, отклонение возможно только в пограничной сфере, где присутствует недостаток развитой духовной субстанции — татастха шакти, пограничная среда. Как только джива вступила в духовный мир — землю преданности — наделенная функцией служения, приняв прибежище сварупа шакти — ашрайа виграха — вечной чит шакти слуги Господа — отклонение невозможно. Думать, что вечные спутники Господа отклоняются, попадая под влияние махамайи, — отвратительно и оскорбительно.

В целом, брахмаджйоти описывается как «недифференцированное». Отсюда можно далее экстраполировать — монотонное, затем скучное; но лучше сконцентрироваться на тех словах, которые выбрали наши ачарьи. В противном случае, мы впадем в заблуждение. Эти истины не подвластны интеллектуальному упражнению: взять одно утверждение отсюда, другое утверждение — оттуда, объединить их и придти к заключению. Мы должны противиться тенденции подчинить Безграничное юрисдикции ограниченного начала; говоря конкретнее — проверять все рассудком. Если Он захочет открыть нам что-то, только тогда мы можем узнать — в противном случае, это невозможно.

Следующее объяснение, данное Шрилой Шридхаром Махараджем в «Поиске Шри Кришны, Прекрасной Реальности», может быть полезно для Вас:

«Брахмаджйоти, недифференцированная пограничная среда, является источником бесчисленных душ (джив), атомарных духовных частиц недифференцированной природы. Лучи трансцендентного тела Господа известны как брахмаджйоти, а кончик луча брахмаджйоти — это джива. Джива, душа, является атомом в этом сиянии, а брахмаджйоти порождается безграничным числом джив-атомов.

В целом, души исходят из брахмаджйоти, которое живет и развивается. Когда они пребывают в брахмаджйоти, их равновесие каким-то образом нарушается и начинается движение. Из недифференцированного состояния начинается дифференциация. Из пласта однородного сознания вырастают индивидуальные частицы сознания. Поскольку джива сознательна, она наделена свободой воли. Итак, находясь в пограничном положении, они выбирают либо сторону эксплуатации, либо сторону преданности».

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования