Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

Содержание 02.05.02 Души (дживы) как атомы духовного сияния >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Среда, 1 мая 2002 г.
Томск, Сибирь

Служение концентрирует ум

 

Кто-то привлек мое внимание к следующему фрагменту из бесед Шрилы Шридхара Махараджа, и в свете последней статьи «Дейли-даршана» я нахожу его особенно уместным.

В анушаране, следовании, есть искренность; а анукарана, имитация, — только ради имени и славы, пратиштхи. Внешняя имитация преданности без внутренней чистоты в большей или меньшей степени совершается для того, чтобы приобрести славу садху. А анушарана — это сердечное, искреннее достижение. Итак, подлинное следование приносит искренний прогресс, а имитация искусственна.

Из нашего практического опыта мы знаем, что ответственное служение может спасти нас от падения жертвой похоти, гнева и т. д. Прежде всего, шраддха, вера, затем общество чистых преданных, садху-санга, и глубокая вовлеченность в исполнение обязанностей, предписанных Божественным Наставником, бхаджана-крийа.

Глубокая вовлеченность необходима не только для тела, но особенно для ума. И вовлеченность ума может быть достигнута только ответственностью. Ученику дается некое ответственное служение. Он чувствует его тяжесть, и служение занимает его ум; он не может не думать о нем — несомненно ум вовлечен в это занятие. Поэтому ум не получает шанс цепляться за явления низшего порядка. Это красота глубокой погруженности в ответственное служение, оно очень помогает нам в практическом смысле. Тогда общение и Писания действительно будут оказывать нам существенную помощь: служение, парипрашна, сева. Насколько мы сумеем занять себя в глубоком, ответственном служении, настолько вражеское воздействие будет сведено к минимуму. Они придут, заглянут, и отступят со словами: «Нет — нет времени. Он полностью занят. У него нет времени на то, чтобы уделять нам внимание. Его невозможно соблазнить». Таким образом, им придется отступить. Затем, если они вернутся единожды, дважды, трижды или много раз: «О, нет времени. Он не уделяет нам внимания. Он глубоко погружен — в севу».

Сева, служение, не должно быть просто физическим; существует сева` ума, и только ответственность способна захватить ум. Когда есть ответственность, ум не может не концентрироваться на деле; в противном случае, он свободен блуждать повсюду, даже в то время, когда тело как будто занято. Итак, задействуйте ум в глубоком, ответственном служении.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования