Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Апрель 2002 г.

Содержание 03.04.02 Вселенское собрание Вайшнавских Царей >>>

Дейли-даршан

Проект Шрипада Б. С. Госвами Махараджа

Понедельник, 1 апреля 2002 г.,
Навадвип Дхам, Индия

Помоги — дай мне даршан!

 

«Высшая преданность никогда не желает, чтобы Кришна пришел и служил нам. “Помоги! Дай мне даршан!” И Он придет и даст нам даршан. Навязывать Ему наши прихоти не есть подлинное служение. Он будет делать то, что захочет, а если понадобится что-то от нас, если нам дадут шанс удовлетворить это требование, мы будем считать, что нам очень повезло.

Мы должны целиком и полностью устранить все личные желания, и без остатка отдать себя в распоряжение Верховного Господа, который командует, приказывает и никогда не должен исполнять наши приказы. Йога-кшемам вахамй ахам: Его природа — горячее желание отдавать все своим преданным, но преданным это не нравится. Высшие преданные не хотят, чтобы Кришна давал им что-то или служил им как-либо. Чистая преданность такова.

Только через шраддху — веру — он может быть познан. Через веру в то, что Он мой Владыка. Я не хочу обрести даршан для того, чтобы удовлетворить свои низшие потребности и тогда поверить: “Он существует!” Это вера очень низкого порядка: “Если я смогу увидеть Его, тогда я буду удовлетворен тем, что Он существует”. Мы не способны видеть Его. Мы не субъекты — Он не объект. Высшая, глубокая, вера подтверждает: “Да, Высшее Начало существует!” Все следствия, которые мы можем наблюдать, берут начало в Чудесной Первопричине Всего Сущего.

Чарвака и эпикурейцы утверждают, что не существует Бога, не существует высшей субстанции: того, что мы видим на поверхности, достаточно. Однако более глубокая вера говорит, что существует первопричина, из которой все исходит, которой все поддерживается, и в которую все, в конечном итоге, входит. Первопричина есть. Все не ограничено одним только следствием, существует и причина. Какова природа причины? Одни говорят, это Брахма (всеобъемлющее сознание), другие утверждают, это Параматма (всепроникающее сознание), а третьи считают, что первопричиной является Бхагаван — Бог, вершитель судеб и устроитель всего сущего — творец и контролирующий все бытие. Все естественным образом пребывает в нем, как Его энергия определенного типа.

Оставьте все: сакала чхадийа бхаи шраддха деви: Оставьте все и только старайтесь сохранить веру, и вы увидите, что в ней заключено все. В ней заключено все, поэтому не требуйте каких-либо подтверждений. Это низость. Бесполезно и недостойно искать подтверждений — есть Он или нет. Вера говорит: “Да, Он есть!”. Йо мам пашйати сарватра: все пребывает в нем, и Он повсюду. Какова Его природа? Что я ищу? Омкара является семенем всего сущего. Семя теизма — это омкара. “Ом” значит “Да”. Большое “Да”. Всегда, куда бы я ни обратил свой взор, что бы я ни искал, одним словом — “Да” — мне говорят, что объект моего поиска существует. Ты ищешь счастье, наслаждение, радость — “Эта радость существует”. Ты испытываешь нужду? То, что ты хочешь, существует. Тебе нужна полнота — ты обретешь ее! ОМ — ДА!

Поэтому мы должны обратиться к преданным за верой. Они подобны многочисленным столпам, что утверждают веру. Электричество есть повсюду, но существуют многочисленные динамо-машины, способные производить электричество. Итак, есть множество преданных, прошлого и настоящего, в обществе которых мы можем найти подлинную Божественность, которые возвышаются подобно сияющим столпам веры».

– объяснение Шрилы Б. Р. Шридхар Махараджа

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования