«Количество знаний vs понимание сути (бхараграхи и сараграхи)». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.68M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Количество знаний vs понимание сути
(бхараграхи и сараграхи)

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

В своей «Шри Кришна-самхите» Бхактивинод Тхакур дал следующую идею: на высочайшей стадии можно увидеть, что внешне человек может быть царем, правителем, политиком, полностью поглощенным мирской жизнью, но в сердце он может быть мягкосердечной женщиной — гопи. Он может быть ею, занятый в служении Кришне. Это возможно. Внешне он может быть занят во внешнем мире, но внутренне может быть совершенно иным. В «Шри Кришна-самхите» описаны различия между двумя этими группами: бхараграхи и сараграхи. «Существуют многие, которые несут в себе, — сказано там, — бремя знания шастры и высказываний садху, святых, но не могут понять истинный смысл этого. Их память содержит груз многих цитат и концепций, но они не в состоянии уловить саму суть». Это один класс, одна категория.

#00:01:45#

И существует иная категория: сараграхи. Они улавливают самую суть вещей и поступают соответственно. Представители этой категории, сараграхи — на первый взгляд, с поверхностной точки зрения, можно сказать, что они заняты различной публичной деятельностью, общественной жизнью. Что-то будет общим: во время ссор, конфликтов они будут миротворцами, на определенной стадии они ведут себя соответствующим образом. Некоторые симптомы, признаки можно увидеть в них. Но во внутреннем мире они могут быть очень мягкими и податливо-сердечными и могут быть заняты в сокровенном служении Кришне. Это возможно. В «Шри Кришна-самхите» [это показано]. Харе Кришна. Внешне один цвет и образ, а внутренне — нечто прямо противоположное.

#00:02:54#

Госвами Махарадж: Бхактивинод Тхакур был таков?

Шрила Шридхар Махарадж: Иногда. Когда занимался государственной службой, в это время.

[Шрила Говинда Махарадж говорит на бенгали.]

В свои последние дни, на заключительном этапе своей жизни иногда он воспевал Святое Имя обнаженный. Он дал указание своему близкому окружению, слугам: «Если кто-то придет извне, то набросьте на меня накидку, одежду».

#00:03:46#

дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи,
        гр̣хете голока бха̄йа …[1]

Всякий раз, когда я вижу, что другие помогают мне в проповеди сознания Кришны, я чувствую, что это — Вриндаван, Голока. Мой дом исполнен этого. Малейшая связь, малейший стимул — и эта сварупа, эта внутренняя функция проявляется. Мы переживаем внешний опыт, пытаемся постичь лилу Вриндавана, совершая тяжкие усилия. Но существует также противоположная стадия. Они всегда там, во внутреннем опыте, во внутреннем переживании, внутреннем мире. Иногда они выходят вовне.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи, гр̣хете голока бха̄йа  / чаран̣а-сӣдху, декхийа̄ ган̇га̄, сукха на̄ сӣма̄ па̄йа — «Когда я вижу, как в моем доме поклоняются и служат Господу Хари, он тут же превращается в Голоку Вриндаван. Когда я принимаю чаранамриту, которой омывали Божества, я вижу священные воды Ганги, стекающие с лотосоподобных стоп Господа, и мое счастье не знает границ» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», «Бхакти-анукула-матра», 3.6).

 



←  «Нектар бессмертия предавшейся души». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 29 июня 2018 года. Томск. Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам ·• Архив новостей •· «Три уровня преданных согласно учению „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Количество знаний vs понимание сути
(бхараграхи и сараграхи)

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

В своей «Шри Кришна-самхите» Бхактивинод Тхакур дал следующую идею: на высочайшей стадии можно увидеть, что внешне человек может быть царем, правителем, политиком, полностью поглощенным мирской жизнью, но в сердце он может быть мягкосердечной женщиной — гопи. Он может быть ею, занятый в служении Кришне. Это возможно. Внешне он может быть занят во внешнем мире, но внутренне может быть совершенно иным. В «Шри Кришна-самхите» описаны различия между двумя этими группами: бхараграхи и сараграхи. «Существуют многие, которые несут в себе, — сказано там, — бремя знания шастры и высказываний садху, святых, но не могут понять истинный смысл этого. Их память содержит груз многих цитат и концепций, но они не в состоянии уловить саму суть». Это один класс, одна категория.

#00:01:45#

И существует иная категория: сараграхи. Они улавливают самую суть вещей и поступают соответственно. Представители этой категории, сараграхи — на первый взгляд, с поверхностной точки зрения, можно сказать, что они заняты различной публичной деятельностью, общественной жизнью. Что-то будет общим: во время ссор, конфликтов они будут миротворцами, на определенной стадии они ведут себя соответствующим образом. Некоторые симптомы, признаки можно увидеть в них. Но во внутреннем мире они могут быть очень мягкими и податливо-сердечными и могут быть заняты в сокровенном служении Кришне. Это возможно. В «Шри Кришна-самхите» [это показано]. Харе Кришна. Внешне один цвет и образ, а внутренне — нечто прямо противоположное.

#00:02:54#

Госвами Махарадж: Бхактивинод Тхакур был таков?

Шрила Шридхар Махарадж: Иногда. Когда занимался государственной службой, в это время.

[Шрила Говинда Махарадж говорит на бенгали.]

В свои последние дни, на заключительном этапе своей жизни иногда он воспевал Святое Имя обнаженный. Он дал указание своему близкому окружению, слугам: «Если кто-то придет извне, то набросьте на меня накидку, одежду».

#00:03:46#

дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи,
        гр̣хете голока бха̄йа …[1]

Всякий раз, когда я вижу, что другие помогают мне в проповеди сознания Кришны, я чувствую, что это — Вриндаван, Голока. Мой дом исполнен этого. Малейшая связь, малейший стимул — и эта сварупа, эта внутренняя функция проявляется. Мы переживаем внешний опыт, пытаемся постичь лилу Вриндавана, совершая тяжкие усилия. Но существует также противоположная стадия. Они всегда там, во внутреннем опыте, во внутреннем переживании, внутреннем мире. Иногда они выходят вовне.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Дже-дина гр̣хе, бхаджана декхи, гр̣хете голока бха̄йа  / чаран̣а-сӣдху, декхийа̄ ган̇га̄, сукха на̄ сӣма̄ па̄йа — «Когда я вижу, как в моем доме поклоняются и служат Господу Хари, он тут же превращается в Голоку Вриндаван. Когда я принимаю чаранамриту, которой омывали Божества, я вижу священные воды Ганги, стекающие с лотосоподобных стоп Господа, и мое счастье не знает границ» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», «Бхакти-анукула-матра», 3.6).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования