«За пределами благодарности» (на русском и английском языках). Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет, что чувства и служение предавшейся души выходят за пределы благодарности Господу и преданным

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

За пределами благодарности

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/za-predelami-blagodarnosti.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет, что чувства и служение предавшейся души выходят за пределы благодарности Господу и преданным.

 

Шрила Шридхар Махарадж: Каков смысл слова «благодарю»? Всякий раз, покидая мое общество, вы используете это слово, но мне оно не слишком нравится.

Ученик: «Спасибо» выражает благодарность.

Шрила Шридхар Махарадж: Благодарность?

Ученик: Мы испытываем благодарность.

Шрила Шридхар Махарадж: Говорить «спасибо» значит выражать благодарность? Тогда это предполагает, как в слове «дан» [дар], что некто является собственником или владельцем чего-то. Выражение благодарности подразумевает существование второй стороны. Разве нет? «Я отдельная сторона, я получил что-то, и в ответ я выражаю благодарность». Но разве вы — некая «отдельная сторона»? Мы все — одна сторона, одна группа Махапрабху. Хе-хе-хе. «Спасибо» и другие выражения благодарности не производят благоприятное впечатление на мое сердце.

Ученик: Каким должно быть подлинное чувство?

Шрила Шридхар Махарадж: Чувство того, что мы в высшей мере благословлены. Нечто в этом роде.

Ученик: Ученик должен пытаться отдавать долг своему духовному учителю, и в «Бхагаватам»…

Шрила Шридхар Махарадж: Я бы сказал иначе. Не следует считать себя обладающим собственностью или другими людьми. Следует считать всю собственность принадлежащей Гуру, и каждого — слугой Гуру. Мы слышали, как наш Гуру Махарадж говорит: «Это я должен осуществлять всю работу. Мой долг состоит в том, чтобы делать абсолютно все ради моего Владыки. Но я не в состоянии это делать; у меня нет качеств. Поэтому Кришна послал столь многих мне в помощь. Они — проявления моего Гуру, явившиеся мне помогать. Они — проявления моего Гуру, пришедшие помогать мне в моей работе».

Прабхупада имел обыкновение рассматривать своих учеников как своих Гуру (в подлинном измерении вещей) и говорил: «Когда я упрекаю ученика, это моя пралапита вакья («искусственный темперамент», но буквально это означает «безумные речи»). Махапрабху также сказал Санатане: «Все, что Я говорю тебе, есть Мой пралап». Пралап означает «речи безумца». «Мне неизвестен смысл всех этих выражений, но Я отчетливо чувствую, что Кришна, дабы благословить тебя, направляет этот поток через Меня». Прабхупада часто говорил: «Когда я утверждаю, что знаю все, что способен учить тебя, что я превосхожу тебя, то это мой пралап [безумная речь]. Я не осознаю себя, ведя такие речи. В действительности вы все — проявления моего Гуру, приходящие ко мне, дабы помочь мне в моих тщетных усилиях служить Гуру и Кришне».

Всегда существует непосредственное и косвенное восприятие. По крайней мере, благодаря косвенному восприятию, мы увидим, что каждый — слуга моего Гуру и Кришны. Я могу быть лидером клана или группы. Мой Гуру Махарадж может назначить меня главой группы, но члены группы не являются «прахом у меня под ногами», и их предназначение отнюдь не состоит в том, чтобы единственно и исключительно служить мне. Они — слуги моего Гурудева и Кришны. Мы должны видеть вещи в таком свете. Харе Кришна.

Ясно ли я выражаюсь? Вышеописанное будет более реалистичным явлением. Было бы абсурдом считать, что мои последователи — мои слуги или собственность. Ӣш́а̄ва̄сйам («Иша Упанишад», 1): Кришна присутствует повсюду; все принадлежит Кришне и Его родным. Я по-прежнему не могу провозглашать себя принадлежащим Ему в глубине сердца, но что я могу поделать? Я должен использовать мои скромные способности в служении Кришне, согласно указаниям и ожиданиям моего Гуру. То будет мое утешение и упование.

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Beyond Gratitude

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/beyond-gratitude/

Srila Guru Maharaj explains that the surrendered soul’s sentiments and service go beyond ‘thanking’ the Lord and the devotees.

 

Srila Sridhar Maharaj: What is the meaning of the word thank? Whenever you depart, you always use this word, but I do not like this word very much.

Student: Thank expresses gratefulness.

Srila Sridhar Maharaj: Gratefulness?

Student: We feel grateful.

Srila Sridhar Maharaj: To thank means to express gratefulness? Then it presupposes, like dan [gift], that one is an owner or proprietor of something. Thanking presupposes the existence of a second party. Is it not? “I am a separate party, I have got something, and in return I express my gratefulness.” But are you a separate party? We are all one party of Mahaprabhu. He he he. “Thank you” and other expressions of gratitude do not make a good impression in my heart.

Student: What should be the real sentiment?

Srila Sridhar Maharaj: That we are highly benefitted. Something like that.

Student: A disciple should try repay his spiritual master, and in the Bhagavatam

Srila Sridhar Maharaj: I say otherwise. One must not think that he possesses property or other persons. He should think that everything is the property of his Guru and everyone is a servant of his Guru. We heard our Guru Maharaj say, “I should have done all the work. It is my duty to do everything for my master. But I cannot do so; I am unfit. So Krishna has sent so many persons to help me. They are extensions of my Guru who have come to help me in my work.”

Prabhupad used to see his disciples as Gurus in the right plane, and he said, “When I chastise a disciple, that is my pralapita vakya (artificial temperament).” Mahaprabhu also told to Sanatan, “Whatever I am saying to you is all My pralap.” Pralap means a madman’s speech. “I don’t know the meaning of all these expressions, but I feel strongly that Krishna, to grace you, is sending this flow through Me.” Prabhupad often said, “When I say that I know everything, that I can teach you, that I am superior to you, that is my pralap [babble]. I am beside myself when I speak this way. In reality, you are all extensions of my Guru who come to help me in my futile attempt of service to my Guru and Krishna.”

There is always direct and indirect vision. At least by indirect vision, we shall see that everyone is a servant of my Guru and Krishna. I may be a leader, a leader of a clan or group. My Guru Maharaj may have appointed me to lead a group, but the members of the group are not dirt beneath me, or meant only to serve me. They are servitors of my Gurudev and Krishna. We are to see in this way. Hare Krishna.

Am I clear? That will be more real thinking. Hare Krishna. It is awkward to think my followers are my servants or my property. Īśāvāsyam (Isha Upanishad: 1): Krishna is everywhere; everything belongs to Krishna and those who are His own. I still cannot claim to become one of His own at the bottom of our heart, but what can I do? I must use whatever little capacity I have to serve Krishna as I am ordered and expected to by my Guru. That will be my solace and consolation.

 

← Фестиваль йоги и ведической культуры Ведалайф-2018 в Киеве! Ласкаво просимо! ·• Архив новостей •· “How to Find the Soul?” Srila Goswami Maharaj. 7 November, 2014. Gupta Govardhan →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования