«Лишь истина способна изгнать невежество». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Only Truth Can Dispel Ignorance.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Лишь истина способна изгнать невежество

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/lish-istina-sposobna-izgnat-nevezhestvo.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет отличие знания, полученного эмпирическим методом, от знания, обретенного вследствие откровения, и показывает, что лишь комбинация сукрити, веры и знания священных писаний, данных вайшнавами, приводит к спасению.

Этот текст служит продолжением беседы, на основе которой была составлена статья «Абсолютное знание».

 

Ученик: Один преданный сказал мне однажды, что мы, в рамках нашей проповеди, должны описать западному рациональному уму то, каким образом душа перемещается из одного тела в другое, и как она проникает в семя отца. Он попросил меня задать вам вопрос об этом.

Шрила Шридхар Махарадж: Чтобы удовлетворить любопытство ученых?

Ученик: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда шраддха [вера] прорастает из сукрити [удачи], человек может пренебрегать знанием всех этих деталей. Если вы станете анализировать материю, то увидите, что подобный анализ не имеет конца. Приблизительного знания природы материи достаточно для того, чтобы помочь вам встать на путь преданности. «Научный» анализ природы вещей не имеет конца. Знание Абсолюта недостижимо благодаря «научному» анализу. Оно никогда не приходит таким образом. Знание Абсолюта приходит независимым образом, то есть благодаря сукрити. Оно приходит из того измерения, природа которого — ниргуна [сверхъестественна]. Ниргуна обращается к ниргуне, чтобы привести его к ниргуне [душа обращается к вайшнаву, чтобы тот привел ее к Господу].

Заблуждение, состоящее из трех гун материальной природы, даже знание в саттва-гуне [гуне благости], не может привести нас в высочайшее измерение — в мир, природа которого есть ниргуна.

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо
йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄
йайа̄тма̄ супрасӣдати

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.6)

Что есть сукрити, и как она (духовная удача — прим. пер.) возникает? Она ахаитуки и апратихата. Это означает, что она беспричинна — ее причина не может быть обнаружена в бренном мире, то есть мире модусов (гун) природы, мира ложных представлений. Сукрити пребывает за пределами этого мира. Сукрити происходит от посредника Господа, преданного, и лишь тогда, когда она накапливается в достаточной степени, эта истина становится способна рассеять невежество. Никакая часть невежества не может рассеять невежество — на это способна лишь истина. Таким образом, явление, природа которого есть ниргуна, способно спасти нас от всех призраков заблуждения и привести нас в мир ниргуны.

апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

Здесь Господь говорит, что тот, кто, согласно искаженным стандартам морали и чистоты в мире материи, напрочь лишен качеств, однако склонен к эксклюзивной преданности Ему и наделен спонтанным потоком такой преданности, должен рассматриваться в качестве садху. Таким образом, должен приниматься в расчет поток природы ниргуны; другие явления, которые могут присутствовать, в скором времени прекратят свое существование.

Саттва-гуна приведет человека к высочайшему положению (в материальном мире — прим. пер.), но в следующий момент он вернется сюда. Выдуманное «добро» и «зло» бренного мира — это исключительно движение по кругу. Нечто, сейчас занимающее высочайшее положение, буквально спустя мгновение опускается до самого низкого положения.

а̄-брахма-бхувана̄л лока̄х̣
пунар а̄вартино ’рджуна…

(Шримад Бхагавад-гита, 8.16)

[«Все существа, пребывающие в различных измерениях мира материи — от обители Господа Брахмы до самого низкого уровня, — подвержены закону действия и следствия».]

«Развитие» в области заблуждения не является развитием вовсе. Но даже незначительное продвижение в сторону реальности ниргуны обладает безграничной ценностью. Это достижение никогда не может быть уничтожено и никогда не покинет вас.

апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

сарва-дхарма̄н паритйаджйа
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Отвергни все формы религии и отдай себя Мне одному. Я освобожу тебя от всех грехов. Не отчаивайся».]

Эти советы вселяют в нас веру в то, что вручение себя Господу не может сравниться с чем-либо «плохим» или «хорошим» в мирском смысле.

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’
‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176)

[«В бренном мире все представления о хорошем и плохом суть ментальные спекуляции. „Это хорошо; это плохо“ — любые подобные суждения ошибочны».]

Приятное сновидение и кошмарный сон одинаково ложны. Вы понимаете? Ни «хорошее», ни «плохое», присутствующее в этом иллюзорном мире, не обладает ни малейшей ценностью. Спасение от лоска и блеска, очарования этого мира может наступить лишь благодаря тому, что является ниргуной, то есть благодаря вайшнавам и священным писаниям: «Бхагаватам», Гите и так далее. Спасение приходит из мира ниргуны. Мы должны сосредоточиться на этом явлении. Лишь то, что обладает подобной природой, способно помочь нам, способно вызволить наши души из материального рабства. Посредники измерения ниргуна явятся и вызволят души из рабства заблуждения; ни один сагуна [относящийся к бренному миру] посредник не сможет сделать этого. Он сам пленник. Помощь должна прийти из измерения ниргуны.

«Несмотря на множество достояний и великую власть в этом мире, я самый незначительный, поскольку мирские реалии лишены ценности» — подобное чувство сожаления и пустоты в сердце, подобное осознание того, что все в этом мире тщетно, делает человека кандидатом на членство в мире ниргуны. Человеческие достояния в этом мире подобны богатствам, которыми мы обладаем во сне, — они лишены ценности.

Когда искренний человек молится о помощи со стороны мира ниргуны, мира абсолютной истины, помощь этого мира к нему приходит. Ничто из мира сагуны не способно помочь ему. Обман не способен избавить от обмана. Торговец на черном рынке может обмениваться товарами с другим таким же торговцем, вор может обмениваться добычей с другим вором, но никто из них не является законным собственником.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Only Truth Can Dispel Ignorance

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/only-truth-can-dispel-ignorance/

Srila Guru Maharaj explains the difference between empiric and revealed knowledge, and demonstrates that only the combination of sukriti, faith, and scriptural knowledge given by the Vaishnav effects the soul’s deliverance.

This text is a continuation of the conversation from which the post Absolute Knowledge was compiled.

 

Student: A devotee once said to me that, as a necessity for preaching, we need to describe to the Western rational mind how the soul is transferred from one body to the next, and how it enters into a father’s semen. He requested me to ask you about this.

Srila Sridhar Maharaj: To satisfy the curiosity of scientists?

Student: Yes.

Srila Sridhar Maharaj: When shraddha [faith] springs forth from sukriti [fortune], one may not care to know all these details. If you analyse this matter, you will find that there is no end to it. Approximate knowledge of it is sufficient to help you take to the path of devotion. Analysing things scientifically does not lead to an end. Knowledge of the Absolute does not come through scientific analysis. It never comes that way. Knowledge of the Absolute comes in an independent way, that is, through sukriti. It comes from that which is nirgun [supramundane]. The nirgun approaches the nirgun to take him to the nirgun [The soul approaches the Vaishnava to take him to the Lord].

Misunderstanding, made up of the modes of material nature, even knowledge in sattva-gun [the mode of goodness], cannot lead us to the highest plane—to the nirgun world.

sa vai puṁsā paro dharmo
yato bhaktir adhokṣaje
ahaituky apratihatā
yayātmā suprasīdati

(Srimad Bhagavatam: 1.2.6)

What is sukriti and how does it originate? It is ahaituki and apratihata. This means it is causeless—its cause cannot be traced within the mundane world, that is, the world of the modes of nature, the misconceived world. Sukriti is beyond this world. Sukriti comes from the Lord’s agent, the devotee, and only when it accumulates sufficiently can truth disperse one’s ignorance. No part of ignorance can dispel ignorance—only truth can dispel ignorance. So, that which is nirgun can save us from all shades of misunderstanding and take us to the nirgun world.

api cet su-durācāro
bhajate mām ananya-bhāk
sādhur eva sa mantavyaḥ
samyag vyavasito hi saḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 9.30)

Here the Lord says that one who, according to the misconceived standards of morality and purity in the material world, is most disqualified, yet has a tendency for, and spontaneous flow of, exclusive attachment to Him, should be considered a sadhu. So, the nirgun flow must be considered; other things that may be present will vanish momentarily.

Sattva-gun may take one to the highest position but at that next moment one will return here. The concocted good or bad of the mundane world only move in a circle. Something that now holds the highest position comes back down to a lower position after only a moment.

ā-brahma-bhuvanāl lokāḥ
punar āvartino ’rjuna…

(Srimad Bhagavad-gita: 8.16)

[“All beings found within the plane of Lord Brahma downwards are subject to the law of action and reaction.”]

Development in the misconceived area is no development at all. But even a little improvement towards the nirgun reality is of infinite value. It will never be destroyed and never leave you.

api cet su-durācāro
bhajate mām ananya-bhāk
sādhur eva sa mantavyaḥ
samyag vyavasito hi saḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 9.30)

sarva-dharmān parityajya
mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

[“Abandon all forms of religion and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”]

These advices make us have a faith that consideration of the Lord cannot be compared with anything good or bad in the worldly sense.

‘dvaite’ bhadrābhadra-jñāna, saba—‘manodharma’
‘ei bhāla, ei manda’,—ei saba ‘bhrama’

(Sri Chaitanya-charitamrita: Antya-lila, 4.176)

[“In the mundane world all notions of good and bad are mental speculation. ‘This is good; this is bad’—all such thinking is misunderstanding.”]

A good dream and a bad dream are both false. Do you follow? Neither the good nor the bad found in this illusory world have any value. Salvation from the glamour and charm of this world can come only from that which is nirgun, that is, from the Vaishnavas and the scriptures: Bhagavatam, Gita, and so on. Salvation springs from the nirgun world. We must be all-attentive towards that. Only that which is nirgun can help us, can snatch away our souls from the bondage of mundanity. The nirgun agents will come and snatch away the soul from the bondage of misconception; no sagun [mundane] agent can do that. He is a captive himself. Help must come from the nirgun plane.

“Despite having many possessions and great power here in this world, I am most insignificant because worldly things have no value”, such a feeling of grief and emptiness within the heart, such realisation that everything in this world is futile, makes one fit for the nirgun plane. One’s possessions in this world are like things possessed within a dream—they have no value.

When an earnest man prays for help from the nirgun world, from the world of cent per cent truth, then help from that world comes to him. Nothing from the sagun world is qualified to help him. Deception cannot free one from deception. A black marketeer may exchange goods with another black marketeer, a thief may exchange goods with another thief, but none of them are the owners of the goods.

Hare Krishna. Hare Krishna. Gaura Haribol.

 



←  Прогулка со Шрилой Б. Р. Мадхусуданом Махараджем в экопарке. 16 мая 2018 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· Нама-хатты и Харинама со Шрилой Б. Р. Мадхусуданом Махараджем. Май 2018 года. Харьков, Украина  →

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Лишь истина способна изгнать невежество

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/lish-istina-sposobna-izgnat-nevezhestvo.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет отличие знания, полученного эмпирическим методом, от знания, обретенного вследствие откровения, и показывает, что лишь комбинация сукрити, веры и знания священных писаний, данных вайшнавами, приводит к спасению.

Этот текст служит продолжением беседы, на основе которой была составлена статья «Абсолютное знание».

 

Ученик: Один преданный сказал мне однажды, что мы, в рамках нашей проповеди, должны описать западному рациональному уму то, каким образом душа перемещается из одного тела в другое, и как она проникает в семя отца. Он попросил меня задать вам вопрос об этом.

Шрила Шридхар Махарадж: Чтобы удовлетворить любопытство ученых?

Ученик: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда шраддха [вера] прорастает из сукрити [удачи], человек может пренебрегать знанием всех этих деталей. Если вы станете анализировать материю, то увидите, что подобный анализ не имеет конца. Приблизительного знания природы материи достаточно для того, чтобы помочь вам встать на путь преданности. «Научный» анализ природы вещей не имеет конца. Знание Абсолюта недостижимо благодаря «научному» анализу. Оно никогда не приходит таким образом. Знание Абсолюта приходит независимым образом, то есть благодаря сукрити. Оно приходит из того измерения, природа которого — ниргуна [сверхъестественна]. Ниргуна обращается к ниргуне, чтобы привести его к ниргуне [душа обращается к вайшнаву, чтобы тот привел ее к Господу].

Заблуждение, состоящее из трех гун материальной природы, даже знание в саттва-гуне [гуне благости], не может привести нас в высочайшее измерение — в мир, природа которого есть ниргуна.

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо
йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄
йайа̄тма̄ супрасӣдати

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.6)

Что есть сукрити, и как она (духовная удача — прим. пер.) возникает? Она ахаитуки и апратихата. Это означает, что она беспричинна — ее причина не может быть обнаружена в бренном мире, то есть мире модусов (гун) природы, мира ложных представлений. Сукрити пребывает за пределами этого мира. Сукрити происходит от посредника Господа, преданного, и лишь тогда, когда она накапливается в достаточной степени, эта истина становится способна рассеять невежество. Никакая часть невежества не может рассеять невежество — на это способна лишь истина. Таким образом, явление, природа которого есть ниргуна, способно спасти нас от всех призраков заблуждения и привести нас в мир ниргуны.

апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

Здесь Господь говорит, что тот, кто, согласно искаженным стандартам морали и чистоты в мире материи, напрочь лишен качеств, однако склонен к эксклюзивной преданности Ему и наделен спонтанным потоком такой преданности, должен рассматриваться в качестве садху. Таким образом, должен приниматься в расчет поток природы ниргуны; другие явления, которые могут присутствовать, в скором времени прекратят свое существование.

Саттва-гуна приведет человека к высочайшему положению (в материальном мире — прим. пер.), но в следующий момент он вернется сюда. Выдуманное «добро» и «зло» бренного мира — это исключительно движение по кругу. Нечто, сейчас занимающее высочайшее положение, буквально спустя мгновение опускается до самого низкого положения.

а̄-брахма-бхувана̄л лока̄х̣
пунар а̄вартино ’рджуна…

(Шримад Бхагавад-гита, 8.16)

[«Все существа, пребывающие в различных измерениях мира материи — от обители Господа Брахмы до самого низкого уровня, — подвержены закону действия и следствия».]

«Развитие» в области заблуждения не является развитием вовсе. Но даже незначительное продвижение в сторону реальности ниргуны обладает безграничной ценностью. Это достижение никогда не может быть уничтожено и никогда не покинет вас.

апи чет су-дура̄ча̄ро
бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к
са̄дхур эва са мантавйах̣
самйаг вйавасито хи сах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 9.30)

сарва-дхарма̄н паритйаджйа
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

[«Отвергни все формы религии и отдай себя Мне одному. Я освобожу тебя от всех грехов. Не отчаивайся».]

Эти советы вселяют в нас веру в то, что вручение себя Господу не может сравниться с чем-либо «плохим» или «хорошим» в мирском смысле.

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’
‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176)

[«В бренном мире все представления о хорошем и плохом суть ментальные спекуляции. „Это хорошо; это плохо“ — любые подобные суждения ошибочны».]

Приятное сновидение и кошмарный сон одинаково ложны. Вы понимаете? Ни «хорошее», ни «плохое», присутствующее в этом иллюзорном мире, не обладает ни малейшей ценностью. Спасение от лоска и блеска, очарования этого мира может наступить лишь благодаря тому, что является ниргуной, то есть благодаря вайшнавам и священным писаниям: «Бхагаватам», Гите и так далее. Спасение приходит из мира ниргуны. Мы должны сосредоточиться на этом явлении. Лишь то, что обладает подобной природой, способно помочь нам, способно вызволить наши души из материального рабства. Посредники измерения ниргуна явятся и вызволят души из рабства заблуждения; ни один сагуна [относящийся к бренному миру] посредник не сможет сделать этого. Он сам пленник. Помощь должна прийти из измерения ниргуны.

«Несмотря на множество достояний и великую власть в этом мире, я самый незначительный, поскольку мирские реалии лишены ценности» — подобное чувство сожаления и пустоты в сердце, подобное осознание того, что все в этом мире тщетно, делает человека кандидатом на членство в мире ниргуны. Человеческие достояния в этом мире подобны богатствам, которыми мы обладаем во сне, — они лишены ценности.

Когда искренний человек молится о помощи со стороны мира ниргуны, мира абсолютной истины, помощь этого мира к нему приходит. Ничто из мира сагуны не способно помочь ему. Обман не способен избавить от обмана. Торговец на черном рынке может обмениваться товарами с другим таким же торговцем, вор может обмениваться добычей с другим вором, но никто из них не является законным собственником.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Only Truth Can Dispel Ignorance

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/only-truth-can-dispel-ignorance/

Srila Guru Maharaj explains the difference between empiric and revealed knowledge, and demonstrates that only the combination of sukriti, faith, and scriptural knowledge given by the Vaishnav effects the soul’s deliverance.

This text is a continuation of the conversation from which the post Absolute Knowledge was compiled.

 

Student: A devotee once said to me that, as a necessity for preaching, we need to describe to the Western rational mind how the soul is transferred from one body to the next, and how it enters into a father’s semen. He requested me to ask you about this.

Srila Sridhar Maharaj: To satisfy the curiosity of scientists?

Student: Yes.

Srila Sridhar Maharaj: When shraddha [faith] springs forth from sukriti [fortune], one may not care to know all these details. If you analyse this matter, you will find that there is no end to it. Approximate knowledge of it is sufficient to help you take to the path of devotion. Analysing things scientifically does not lead to an end. Knowledge of the Absolute does not come through scientific analysis. It never comes that way. Knowledge of the Absolute comes in an independent way, that is, through sukriti. It comes from that which is nirgun [supramundane]. The nirgun approaches the nirgun to take him to the nirgun [The soul approaches the Vaishnava to take him to the Lord].

Misunderstanding, made up of the modes of material nature, even knowledge in sattva-gun [the mode of goodness], cannot lead us to the highest plane—to the nirgun world.

sa vai puṁsā paro dharmo
yato bhaktir adhokṣaje
ahaituky apratihatā
yayātmā suprasīdati

(Srimad Bhagavatam: 1.2.6)

What is sukriti and how does it originate? It is ahaituki and apratihata. This means it is causeless—its cause cannot be traced within the mundane world, that is, the world of the modes of nature, the misconceived world. Sukriti is beyond this world. Sukriti comes from the Lord’s agent, the devotee, and only when it accumulates sufficiently can truth disperse one’s ignorance. No part of ignorance can dispel ignorance—only truth can dispel ignorance. So, that which is nirgun can save us from all shades of misunderstanding and take us to the nirgun world.

api cet su-durācāro
bhajate mām ananya-bhāk
sādhur eva sa mantavyaḥ
samyag vyavasito hi saḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 9.30)

Here the Lord says that one who, according to the misconceived standards of morality and purity in the material world, is most disqualified, yet has a tendency for, and spontaneous flow of, exclusive attachment to Him, should be considered a sadhu. So, the nirgun flow must be considered; other things that may be present will vanish momentarily.

Sattva-gun may take one to the highest position but at that next moment one will return here. The concocted good or bad of the mundane world only move in a circle. Something that now holds the highest position comes back down to a lower position after only a moment.

ā-brahma-bhuvanāl lokāḥ
punar āvartino ’rjuna…

(Srimad Bhagavad-gita: 8.16)

[“All beings found within the plane of Lord Brahma downwards are subject to the law of action and reaction.”]

Development in the misconceived area is no development at all. But even a little improvement towards the nirgun reality is of infinite value. It will never be destroyed and never leave you.

api cet su-durācāro
bhajate mām ananya-bhāk
sādhur eva sa mantavyaḥ
samyag vyavasito hi saḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 9.30)

sarva-dharmān parityajya
mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo
mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

[“Abandon all forms of religion and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”]

These advices make us have a faith that consideration of the Lord cannot be compared with anything good or bad in the worldly sense.

‘dvaite’ bhadrābhadra-jñāna, saba—‘manodharma’
‘ei bhāla, ei manda’,—ei saba ‘bhrama’

(Sri Chaitanya-charitamrita: Antya-lila, 4.176)

[“In the mundane world all notions of good and bad are mental speculation. ‘This is good; this is bad’—all such thinking is misunderstanding.”]

A good dream and a bad dream are both false. Do you follow? Neither the good nor the bad found in this illusory world have any value. Salvation from the glamour and charm of this world can come only from that which is nirgun, that is, from the Vaishnavas and the scriptures: Bhagavatam, Gita, and so on. Salvation springs from the nirgun world. We must be all-attentive towards that. Only that which is nirgun can help us, can snatch away our souls from the bondage of mundanity. The nirgun agents will come and snatch away the soul from the bondage of misconception; no sagun [mundane] agent can do that. He is a captive himself. Help must come from the nirgun plane.

“Despite having many possessions and great power here in this world, I am most insignificant because worldly things have no value”, such a feeling of grief and emptiness within the heart, such realisation that everything in this world is futile, makes one fit for the nirgun plane. One’s possessions in this world are like things possessed within a dream—they have no value.

When an earnest man prays for help from the nirgun world, from the world of cent per cent truth, then help from that world comes to him. Nothing from the sagun world is qualified to help him. Deception cannot free one from deception. A black marketeer may exchange goods with another black marketeer, a thief may exchange goods with another thief, but none of them are the owners of the goods.

Hare Krishna. Hare Krishna. Gaura Haribol.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования