«Наслаждаясь сутью». «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.244–260. Фрагмент беседы Рамананды Рая со Шриманом Махапрабху | “Relishing the Essence.” Sri Chaitanya-charitamrita, 8.244–260. An excerpt from conversation of Ramananda Ray with Sriman Mahaprabhu


Russian

Наслаждаясь сутью

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/naslazhdayas-sutyu.html

В честь дня ухода Шри Рамананды Рая сегодня мы представляем фрагмент его знаменитого разговора со Шриманом Махапрабху на берегу Годавари.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж комментировал этот разговор так: «Я нахожу все в божественной беседе Рамананды и Махапрабху. Она охватывает всю теологию гаудия-вайшнавов».

 

Следующие стихи содержатся в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (глава восьмая: 244–260).

прабху пучхе, ра̄ма̄нанда карена уттара
эи мата сеи ра̄тре катха̄ параспара

Господь задавал вопросы, после чего Рамананда на них отвечал. Так они проговорили всю ночь.

прабху кахе, — ‘кон видйа̄ видйа̄-мадхйе са̄ра?’
ра̄йа кахе, — ‘кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ видйа̄ на̄хи а̄ра’

Господь спросил: «Какой из всех видов знания наилучший?» Рамананда Рай ответил: «Нет знания иного, помимо кришна-бхакти».

‘кӣрти-ган̣а-мадхйе джӣвера кон бад̣а кӣрти?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта балийа̄ йа̄̐ха̄ра хайа кхйа̄ти’

«Среди всех прославленных личностей какая самая прославленная?» «Преданные Кришны — самые прославленные».

‘сампаттира мадхйе джӣвера кон сампатти ган̣и?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣е према йа̄̐ра, сеи бад̣а дханӣ’

«Среди всех видов богатства какое считается величайшим?» «Тот, кто обладает премой к Радхе-Кришне, обладает величайшим богатством».

‘дух̣кха-мадхйе кона дух̣кха хайа гурутара?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара’

«Из всех разновидностей страданий какое наихудшее?» «Я не нахожу страдания большего, нежели разлука с преданными Кришны».

‘мукта-мадхйе кон джӣва мукта кари’ ма̄ни?’
‘кр̣ш̣н̣а-према йа̄̐ра, сеи мукта ш́ироман̣и’

«Среди освобожденных душ кто величайшая?» «Тот, кто обладает кришна-премой, — величайшая из освобожденных душ».

‘га̄на-мадхйе кона га̄на — джӣвера ниджа дхарма?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣ера према-кели’ — йеи гӣтера марма’

«Из всех песен какая естественна для души?» «Песни о любовных играх Радхи-Кришны».

‘ш́рейо-мадхйе кона ш́рейах̣ джӣвера хайа са̄ра?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта-сан̇га вина̄ ш́рейах̣ на̄хи а̄ра’

«Среди деяний, приносящих благо, какое наилучшее для души?» «Нет приносящих благо деяний лучше, нежели общение с преданными Кришны».

‘ка̄̐ха̄ра смаран̣а джӣва карибе анукш̣ан̣а?’
‘кр̣ш̣н̣а-на̄ма-гун̣а-лӣла̄ — прадха̄на смаран̣а’

«Что всегда должна помнить душа?» «Имена, качества и игры Кришны суть высшие объекты памятования».

‘дхйейа-мадхйе джӣвера картавйа кон дхйа̄на?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбуджа-дхйа̄на — прадха̄на’

«Среди всех разновидностей медитации какую следует совершать душе?» «Медитация на лотосоподобные стопы Радхи-Кришны — высочайшая».

‘сарва тйаджи’ джӣвера картавйа ка̄̐ха̄ ва̄са?’
‘ш́рӣ-вр̣нда̄вана-бхӯми — йа̄̐ха̄ нитйа-лӣла̄-ра̄са’

«Пренебрегая всеми иными местами, в каком месте обитать душе?» «На земле Шри Вриндавана, в обители вечной раса-лилы [Шри Кришны]».

‘ш́раван̣а-мадхйе джӣвера кон ш́реш̣т̣ха ш́раван̣а?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-према-кели карн̣а-раса̄йана’

«О чем лучше всего слушать душе?» «Деяния Радхи-Кришны, исполненные любви, в высшей степени приятны для слуха».

‘упа̄сйера мадхйе кон упа̄сйа прадха̄на?’
‘ш́реш̣т̣ха упа̄сйа — йугала ‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а’ на̄ма’

«Среди всех объектов поклонения каков высочайший?» «Имена Божественной Четы Радхи-Кришны — лучшие объекты поклонения».

‘мукти, бхукти ва̄н̃чхе йеи, ка̄̐ха̄ ду̐ха̄ра гати?’
‘стха̄вара-деха, дева-деха йаичхе авастхити

«Каково достижение тех, кто жаждет освобождения и мирского наслаждения?» «Желающие освобождения обретают тела неподвижных существ, а те, кто желает мирского наслаждения, воплощаются в телах богов».

‘араса-джн̃а ка̄ка чӯш̣е джн̃а̄на-нимба-пхале
раса-джн̃а кокила кха̄йа према̄мра-мукуле

«Лишенные вкуса вороны высасывают сок [горьких] плодов дерева ним — гьяны (метафизики). Наделенные же вкусом кукушки лакомятся манго премы».

абха̄гийа̄ джн̃а̄нӣ а̄сва̄дайе ш́уш̣ка джн̃а̄на
кр̣ш̣н̣а-према̄мр̣та па̄на каре бха̄гйава̄н

«Неудачливые гьяни познают вкус лишь сухой метафизики. Удачливые пьют нектар кришна-премы».

эи-мата дуи джана кр̣ш̣н̣а-катха̄-расе
нр̣тйа-гӣта-родане хаила ра̄три-ш́еш̣е

Так ночь подошла к концу, в то время как Рамананда и Господь танцевали, пели, плакали и наслаждались беседами о Кришне.

 


English

Relishing the Essence

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/relishing-the-essence/

In honour of the disappearance day of Sri Ramananda Ray today we are presenting an excerpt from his celebrated conversation with Sriman Mahaprabhu on the bank of the Godavari.

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj has commented: “I find everything within the divine discourse between Ramananda and Mahaprabhu. It covers the whole of Gaudiya-Vaishnava theology.”

 

The following verses are found in the Madhya-lila of Sri Chaitanya-charitamrita (Chapter Eight: 244–260).

prabhu puchhe, rāmānanda karena uttara
ei mata sei rātre kathā paraspara

The Lord asked questions and then Ramananda answered them. In this way they conversed throughout the night.

prabhu kahe,—“kon vidyā vidyā-madhye sāra?”
rāya kahe,—“kṛṣṇa-bhakti vinā vidyā nāhi āra”

The Lord asked, “Among all types of knowledge, which is the best?” Ramananda Ray answered, “There is no knowledge other than Krishna-bhakti.”

‘kīrti-gaṇa-madhye jīvera kon baḍa kīrti?’
‘kṛṣṇa-bhakta baliyā yā̐hāra haya khyāti’

“Among all glorious persons, who is the most glorious?” “Krishna’s devotees are the most glorious.”

‘sampattira madhye jīvera kon sampatti gaṇi?’
‘rādhā-kṛṣṇe prema yā̐ra, sei baḍa dhanī’

“Among all types of wealth, which is considered the greatest?” “One who has prema for Radha-Krishna possesses the greatest wealth.”

‘duḥkha-madhye kona duḥkha haya gurutara?’
‘kṛṣṇa-bhakta-viraha vinā duḥkha nāhi dekhi para’

“Among all types of distress, which is the heaviest?” “I find no distress other than separation from Krishna’s devotees.”

‘mukta-madhye kon jīva mukta kari’ māni?’
‘kṛṣṇa-prema yā̐ra, sei mukta śiromaṇi’

“Among liberated souls, who is the greatest?” “One who has Krishna-prema is the greatest liberated soul.”

‘gāna-madhye kona gāna—jīvera nija dharma?’
‘rādhā-kṛṣṇera prema-keli’—yei gītera marma’

“Among all types of songs, which is natural for the soul?” “Songs about the loving Pastimes of Radha-Krishna.”

‘śreyo-madhye kona śreyaḥ jīvera haya sāra?’
‘kṛṣṇa-bhakta-saṅga vinā śreyaḥ nāhi āra’

“Among beneficial activities, which is the best for the soul?” “There is no beneficial activity other than associating with Krishna’s devotees.”

‘kā̐hāra smaraṇa jīva karibe anukṣaṇa?’
‘kṛṣṇa-nāma-guṇa-līlā—pradhāna smaraṇa’

“What should the soul always remember?” “Krishna’s Names, Qualities, and Pastimes are the foremost objects of remembrance.”

‘dhyeya-madhye jīvera kartavya kon dhyāna?’
‘rādhā-kṛṣṇa-padāmbuja-dhyāna—pradhāna’

“Among all types of meditation, which is to be done by the soul?” “Meditation on Radha-Krishna’s lotus feet is foremost.”

‘sarva tyaji’ jīvera kartavya kā̐hā vāsa?’
‘śrī-vṛndāvana-bhūmi—yā̐hā nitya-līlā-rāsa’

“Leaving all other places, where is the soul to reside?” “The land of Sri Vrindavan, the site of the eternal rasa-lila.”

‘śravaṇa-madhye jīvera kon śreṣṭha śravaṇa?’
‘rādhā-kṛṣṇa-prema-keli karṇa-rasāyana’

“Among all topics for listening, which is best for the soul?” “Radha-Krishna’s loving Pastimes are supremely pleasing to the ears.”

‘upāsyera madhye kon upāsya pradhāna?’
‘śreṣṭha upāsya—yugala ‘rādhā-kṛṣṇa’ nāma’

“Among all objects of worship, which is foremost?” “The Names of the Divine Couple Radha-Krishna are the best object of worship.”

‘mukti, bhukti vāñchhe yei, kā̐hā du̐hāra gati?’
‘sthāvara-deha, deva-deha yaichhe avasthiti

“What is the destination of those who desire liberation and material enjoyment?” “Those who desire liberation attain the bodies of non-moving entities and those who desire material enjoyment attain the bodies of demigods.”

‘arasa-jña kāka chūṣe jñāna-nimba-phale
rasa-jña kokila khāya premāmra-mukule

“Tasteless crows suck the neem fruits of jnan (metaphysics). Tasteful cuckoos eat the mangos of prema.

abhāgiyā jñānī āsvādaye śuṣka jñāna
kṛṣṇa-premāmṛta pāna kare bhāgyavān

“Unfortunate jnanis taste only dry metaphysics. The fortunate drink the nectar of Krishna-prema.”

ei-mata dui jana kṛṣṇa-kathā-rase
nṛtya-gīta-rodane haila rātri-śeṣe

In this way the night came to end as Ramananda and the Lord danced, sang, cried, and relished discussing Krishna.

 



←  Disappearance Day of Sri Ramananda Ray. Srila B. S. Goswami Maharaj. May 16, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· “Disappearance of Srila Ramananda Ray.” Srila B. S. Goswami Maharaj. May 27, 2016. Gupta Govardhan  →
Russian

Наслаждаясь сутью

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/naslazhdayas-sutyu.html

В честь дня ухода Шри Рамананды Рая сегодня мы представляем фрагмент его знаменитого разговора со Шриманом Махапрабху на берегу Годавари.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж комментировал этот разговор так: «Я нахожу все в божественной беседе Рамананды и Махапрабху. Она охватывает всю теологию гаудия-вайшнавов».

 

Следующие стихи содержатся в Мадхья-лиле «Шри Чайтанья-чаритамриты» (глава восьмая: 244–260).

прабху пучхе, ра̄ма̄нанда карена уттара
эи мата сеи ра̄тре катха̄ параспара

Господь задавал вопросы, после чего Рамананда на них отвечал. Так они проговорили всю ночь.

прабху кахе, — ‘кон видйа̄ видйа̄-мадхйе са̄ра?’
ра̄йа кахе, — ‘кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ видйа̄ на̄хи а̄ра’

Господь спросил: «Какой из всех видов знания наилучший?» Рамананда Рай ответил: «Нет знания иного, помимо кришна-бхакти».

‘кӣрти-ган̣а-мадхйе джӣвера кон бад̣а кӣрти?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта балийа̄ йа̄̐ха̄ра хайа кхйа̄ти’

«Среди всех прославленных личностей какая самая прославленная?» «Преданные Кришны — самые прославленные».

‘сампаттира мадхйе джӣвера кон сампатти ган̣и?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣е према йа̄̐ра, сеи бад̣а дханӣ’

«Среди всех видов богатства какое считается величайшим?» «Тот, кто обладает премой к Радхе-Кришне, обладает величайшим богатством».

‘дух̣кха-мадхйе кона дух̣кха хайа гурутара?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта-вираха вина̄ дух̣кха на̄хи декхи пара’

«Из всех разновидностей страданий какое наихудшее?» «Я не нахожу страдания большего, нежели разлука с преданными Кришны».

‘мукта-мадхйе кон джӣва мукта кари’ ма̄ни?’
‘кр̣ш̣н̣а-према йа̄̐ра, сеи мукта ш́ироман̣и’

«Среди освобожденных душ кто величайшая?» «Тот, кто обладает кришна-премой, — величайшая из освобожденных душ».

‘га̄на-мадхйе кона га̄на — джӣвера ниджа дхарма?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣ера према-кели’ — йеи гӣтера марма’

«Из всех песен какая естественна для души?» «Песни о любовных играх Радхи-Кришны».

‘ш́рейо-мадхйе кона ш́рейах̣ джӣвера хайа са̄ра?’
‘кр̣ш̣н̣а-бхакта-сан̇га вина̄ ш́рейах̣ на̄хи а̄ра’

«Среди деяний, приносящих благо, какое наилучшее для души?» «Нет приносящих благо деяний лучше, нежели общение с преданными Кришны».

‘ка̄̐ха̄ра смаран̣а джӣва карибе анукш̣ан̣а?’
‘кр̣ш̣н̣а-на̄ма-гун̣а-лӣла̄ — прадха̄на смаран̣а’

«Что всегда должна помнить душа?» «Имена, качества и игры Кришны суть высшие объекты памятования».

‘дхйейа-мадхйе джӣвера картавйа кон дхйа̄на?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбуджа-дхйа̄на — прадха̄на’

«Среди всех разновидностей медитации какую следует совершать душе?» «Медитация на лотосоподобные стопы Радхи-Кришны — высочайшая».

‘сарва тйаджи’ джӣвера картавйа ка̄̐ха̄ ва̄са?’
‘ш́рӣ-вр̣нда̄вана-бхӯми — йа̄̐ха̄ нитйа-лӣла̄-ра̄са’

«Пренебрегая всеми иными местами, в каком месте обитать душе?» «На земле Шри Вриндавана, в обители вечной раса-лилы [Шри Кришны]».

‘ш́раван̣а-мадхйе джӣвера кон ш́реш̣т̣ха ш́раван̣а?’
‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-према-кели карн̣а-раса̄йана’

«О чем лучше всего слушать душе?» «Деяния Радхи-Кришны, исполненные любви, в высшей степени приятны для слуха».

‘упа̄сйера мадхйе кон упа̄сйа прадха̄на?’
‘ш́реш̣т̣ха упа̄сйа — йугала ‘ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а’ на̄ма’

«Среди всех объектов поклонения каков высочайший?» «Имена Божественной Четы Радхи-Кришны — лучшие объекты поклонения».

‘мукти, бхукти ва̄н̃чхе йеи, ка̄̐ха̄ ду̐ха̄ра гати?’
‘стха̄вара-деха, дева-деха йаичхе авастхити

«Каково достижение тех, кто жаждет освобождения и мирского наслаждения?» «Желающие освобождения обретают тела неподвижных существ, а те, кто желает мирского наслаждения, воплощаются в телах богов».

‘араса-джн̃а ка̄ка чӯш̣е джн̃а̄на-нимба-пхале
раса-джн̃а кокила кха̄йа према̄мра-мукуле

«Лишенные вкуса вороны высасывают сок [горьких] плодов дерева ним — гьяны (метафизики). Наделенные же вкусом кукушки лакомятся манго премы».

абха̄гийа̄ джн̃а̄нӣ а̄сва̄дайе ш́уш̣ка джн̃а̄на
кр̣ш̣н̣а-према̄мр̣та па̄на каре бха̄гйава̄н

«Неудачливые гьяни познают вкус лишь сухой метафизики. Удачливые пьют нектар кришна-премы».

эи-мата дуи джана кр̣ш̣н̣а-катха̄-расе
нр̣тйа-гӣта-родане хаила ра̄три-ш́еш̣е

Так ночь подошла к концу, в то время как Рамананда и Господь танцевали, пели, плакали и наслаждались беседами о Кришне.

 


English

Relishing the Essence

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/relishing-the-essence/

In honour of the disappearance day of Sri Ramananda Ray today we are presenting an excerpt from his celebrated conversation with Sriman Mahaprabhu on the bank of the Godavari.

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj has commented: “I find everything within the divine discourse between Ramananda and Mahaprabhu. It covers the whole of Gaudiya-Vaishnava theology.”

 

The following verses are found in the Madhya-lila of Sri Chaitanya-charitamrita (Chapter Eight: 244–260).

prabhu puchhe, rāmānanda karena uttara
ei mata sei rātre kathā paraspara

The Lord asked questions and then Ramananda answered them. In this way they conversed throughout the night.

prabhu kahe,—“kon vidyā vidyā-madhye sāra?”
rāya kahe,—“kṛṣṇa-bhakti vinā vidyā nāhi āra”

The Lord asked, “Among all types of knowledge, which is the best?” Ramananda Ray answered, “There is no knowledge other than Krishna-bhakti.”

‘kīrti-gaṇa-madhye jīvera kon baḍa kīrti?’
‘kṛṣṇa-bhakta baliyā yā̐hāra haya khyāti’

“Among all glorious persons, who is the most glorious?” “Krishna’s devotees are the most glorious.”

‘sampattira madhye jīvera kon sampatti gaṇi?’
‘rādhā-kṛṣṇe prema yā̐ra, sei baḍa dhanī’

“Among all types of wealth, which is considered the greatest?” “One who has prema for Radha-Krishna possesses the greatest wealth.”

‘duḥkha-madhye kona duḥkha haya gurutara?’
‘kṛṣṇa-bhakta-viraha vinā duḥkha nāhi dekhi para’

“Among all types of distress, which is the heaviest?” “I find no distress other than separation from Krishna’s devotees.”

‘mukta-madhye kon jīva mukta kari’ māni?’
‘kṛṣṇa-prema yā̐ra, sei mukta śiromaṇi’

“Among liberated souls, who is the greatest?” “One who has Krishna-prema is the greatest liberated soul.”

‘gāna-madhye kona gāna—jīvera nija dharma?’
‘rādhā-kṛṣṇera prema-keli’—yei gītera marma’

“Among all types of songs, which is natural for the soul?” “Songs about the loving Pastimes of Radha-Krishna.”

‘śreyo-madhye kona śreyaḥ jīvera haya sāra?’
‘kṛṣṇa-bhakta-saṅga vinā śreyaḥ nāhi āra’

“Among beneficial activities, which is the best for the soul?” “There is no beneficial activity other than associating with Krishna’s devotees.”

‘kā̐hāra smaraṇa jīva karibe anukṣaṇa?’
‘kṛṣṇa-nāma-guṇa-līlā—pradhāna smaraṇa’

“What should the soul always remember?” “Krishna’s Names, Qualities, and Pastimes are the foremost objects of remembrance.”

‘dhyeya-madhye jīvera kartavya kon dhyāna?’
‘rādhā-kṛṣṇa-padāmbuja-dhyāna—pradhāna’

“Among all types of meditation, which is to be done by the soul?” “Meditation on Radha-Krishna’s lotus feet is foremost.”

‘sarva tyaji’ jīvera kartavya kā̐hā vāsa?’
‘śrī-vṛndāvana-bhūmi—yā̐hā nitya-līlā-rāsa’

“Leaving all other places, where is the soul to reside?” “The land of Sri Vrindavan, the site of the eternal rasa-lila.”

‘śravaṇa-madhye jīvera kon śreṣṭha śravaṇa?’
‘rādhā-kṛṣṇa-prema-keli karṇa-rasāyana’

“Among all topics for listening, which is best for the soul?” “Radha-Krishna’s loving Pastimes are supremely pleasing to the ears.”

‘upāsyera madhye kon upāsya pradhāna?’
‘śreṣṭha upāsya—yugala ‘rādhā-kṛṣṇa’ nāma’

“Among all objects of worship, which is foremost?” “The Names of the Divine Couple Radha-Krishna are the best object of worship.”

‘mukti, bhukti vāñchhe yei, kā̐hā du̐hāra gati?’
‘sthāvara-deha, deva-deha yaichhe avasthiti

“What is the destination of those who desire liberation and material enjoyment?” “Those who desire liberation attain the bodies of non-moving entities and those who desire material enjoyment attain the bodies of demigods.”

‘arasa-jña kāka chūṣe jñāna-nimba-phale
rasa-jña kokila khāya premāmra-mukule

“Tasteless crows suck the neem fruits of jnan (metaphysics). Tasteful cuckoos eat the mangos of prema.

abhāgiyā jñānī āsvādaye śuṣka jñāna
kṛṣṇa-premāmṛta pāna kare bhāgyavān

“Unfortunate jnanis taste only dry metaphysics. The fortunate drink the nectar of Krishna-prema.”

ei-mata dui jana kṛṣṇa-kathā-rase
nṛtya-gīta-rodane haila rātri-śeṣe

In this way the night came to end as Ramananda and the Lord danced, sang, cried, and relished discussing Krishna.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования