«Цель жизни — достижение Абсолюта». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. 29 июня 1935 года. Калькутта, Индия | “The Purpose of Life is the Attainment of the Absolute.” Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. June 29, 1935. Calcutta, India


Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Цель жизни — достижение Абсолюта

(Отрывок из беседы с мисс Максимиани
в Гаудия Матхе, Калькутта, 29 июня 1935 года.
Записано Анилом Кантой Гангули)

 

Верховный Господь не может быть познан посредством наших интеллектуальных усилий. Пока Он не дарует нам способность познать Его, мы не сможем Его познать. На то Его милость. Если Он хоть немного не милостив к нам, мы не сможем посредством лишь наших усердных стараний приблизиться к Нему. Суть в том, что нам необходимо сблизиться с Ним, и Он должен дать нам возможность приблизиться к Нему. Он — автократ, Он — деспот, Он обладает абсолютной независимостью. Мы не можем посредством нашего шаткого образа мышления и посредством каких бы то ни было наших стараний достичь Его в какой-либо степени.

Таким образом, наше страстное желание — единственное, что поможет нам преодолеть все трудности, барьеры и ограничения на этом пути. Сама по себе «справочная информация», собранная совокупностью «датчиков» наших органов чувств, никогда не откроет Его нам, пока Он Сам нежно не распахнет перед нами Свои широкие объятия, в которых мы лишь таким образом сможем оказаться. Это единственный метод, с помощью которого мы сможем достичь Абсолюта. То будет непреодолимой задачей для нас — обрести к Нему доступ посредством интеллектуализма, физического труда и наших чувств, привязанных к бренным вещам. Поэтому мы должны проявить наше желание жаждать Его милости. Это бхакти. Бхакти означает преданность — трансцендентную преданность. Трансцендентная преданность не должна быть покрыта нашими собственными идеями, кармической деятельностью или желанием освобождения. Если мы смешаем бхакти с мирскими идеями — идеями конечного бытия, — это не приведет нас к Абсолюту. Наши представления ложны, они совершенно непригодны для достижения Абсолюта. До тех пор, пока Абсолют не снизойдет до нас, позволив увидеть Себя или позволив поклоняться Себе, будет совершенно бесполезно прилагать усилия, чтобы приблизиться к Нему. Но в то же время мы не должны быть робкими в желании достичь Его — мы должны пытаться получить доступ к Нему. Мы не должны думать, что Он в пределах нашей досягаемости, и ожидать, что Он будет прислуживать нам, исполняя наши молитвы.

Итак, есть два важнейших момента, которые мы должны проанализировать. Во-первых, Он — Абсолют. Он должен обладать доброжелательным отношением, чтобы встретить нас, и в то же время мы должны также иметь некого рода стремление к Нему, оставив в стороне разного рода беспокоящие факторы, которые мы называем нашими товарищами, — оставив все это в стороне, мы приблизимся к Нему. Если мы хотим озооморфить, офитоморфить или огермофродитировать Бога, если мы пытаемся обнаружить какие-либо мужские или женские признаки в Нем, если мы принимаем нейтральный аспект Господа, мы просто упустим возможность обрести доступ к Нему — мы просто направимся в ложном направлении. Господь не обладает средним, мужским или женским родом, что мы наблюдаем в этом мире своими дефектными и временными чувствами. Мы должны просто покориться Ему:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣[1]

Шри Кришна воспел это для Арджуны. Он говорит, что Он даст гарантию спасения каждому из нас, если мы предадимся Ему одному, и никому не придется ничем рисковать — все риски возьмет на Себя Он. Он провозглашает, что Он дарует нам спасение. Он исполнен всего — все виды несовершенств могут быть восполнены Его истинными желаниями. Мы можем избавиться от всех проблем, если просто предадимся Ему.

Он должен снизойти, чтобы встретиться с нами, а мы должны быть чисты и совершенно свободны от всевозможных ложных связей, которыми мы пропитались за время нашей жизни в обществе, иначе, неся в себе все эти отпечатки материального мира, мы не сможем обрести доступ в трансцендентную область.

Мы не должны упорствовать в своих ложных представлениях, отраженных в таких молитвах, как «хлеб наш насущный дай нам днесь». Мы не можем получить и краюшки хлеба, пока Он не пожелает дать ее нам. Мы не должны транжирить свое время подобным образом. Не помогут подобные молитвы приблизиться к Нему. Мы совершенно невежественны в том, о чем следует просить Его. Мы не знаем, что есть благо для нас. Мы должны лишь страстно желать Его милости. Лишь такой должна быть наша жизненная позиция.

Шри Кришна — величайший всепривлекающий. Мы должны желать быть привлечены Им. Дело в том, что если мы не уверены, хотим ли мы быть привлечены Им, если мы сторонимся или избегаем участия в Его кампании по раздаче нам милости, мы просто запутываемся в своем оценочном складе ума. Сейчас мы слишком заняты «прощупыванием» своими чувствами всевозможных бессмысленных вещей этого мироздания. Таково эмпирическое образование. Такого рода эмпирическое образование предлагается нам, чтобы сдерживать наше продвижение по направлению к трансцендентному миру. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не впасть в заблуждение под влиянием этой оценочной тенденции — мы должны быть предельно осторожны, чтобы не деградировать под влиянием этого. Мы не должны принимать принцип действий и последствий — если мы следуем такому курсу, мы просто обрекаем себя на пребывание в этой плоскости реальности.

Мы должны всегда внимательно относиться к вмешательству сторонних концепций и образа мыслей. Если мы поддадимся влиянию этих вещей, чтобы в какой-то степени насладить свои чувства, мы несомненно будем обмануты «очаровательными друзьями» такого явления. Ограниченность этих реалий совершенно не соответствует нашей подлинной цели. Мы нуждаемся в чем-то полноценном — в Абсолюте. Нам нужно расстаться с ложными идеями и представлениями, которые встроены в нас. Эти проявления должны быть стерты, отброшены на нашем пути к трансцендентному миру. Абсолют — это Тот, Кому не требуются ограниченные объекты или ограниченный план бытия. Он обладает беспредельным вечным знанием. У Него есть возможность для неограниченных экспансий. Он исполнен блаженства. Мы всегда жаждем блаженства, но блаженство не может быть обретено в этом мире. Соприкасаясь с нежелательными объектами этого мира, мы не сможем достичь того плана бытия. Поэтому единственный путь — это бхакти. Мы не должны идти путем кармы, гьяны, рационализма, агностицизма, совершения добрых дел, благотворительности и другой подобной чепухи. Все это — препятствия на пути к цели. А целью должен быть Абсолют.

Переводчик: Ананда Вардхан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur

The Purpose of Life is the Attainment of the Absolute

(Excerpt from the conversation with Miss Maximiani
at the Gaudiya Math, Calcutta, on June 29, 1935.
Transcribed in shorthand by Sj. Anil Kanta Ganguli, B.A.)

http://www.vaisnava.com/sbp_notes.html

 

The Supreme Lord cannot be known through our intellectual efforts. Unless He gives us the power of knowing Him, we cannot know Him. It is His mercy. If He is not at all merciful to us, we won’t be able, by our strenuous exertions, to approach Him. The thing is that we have to approach Him and He has to give us the facility of approaching Him. He is the Autocrat—He is the Despot—He has the fullest freedom. We cannot, by our flimsy little way of thinking and by any of our attempts, reach Him in any way.

So, craving is the only need in us by which we can surmount all there difficulties, the barriers and the impediments of these phenomena. The objective references of the reciprocated entities of our senses, will never disclose Him unless He is so lenient to show us that latitude as to be approachable by us. This is the only method by which we can approach the Absolute. It will be a tremendous task for us to have an access to Him through our intellectualism and labour and our senses confined to finite things. So we should show our aptitude for craving His mercy. This is bhakti. Bhakti represents devotion—transcendental devotion. Transcendental devotion need not be covered by our thoughts, fruitive attempts or desire for salvation.

If we mix up bhakti with worldly ideas—finitudinal ideas—it will not lead us to the Absolute. Our ideas are wrong; they are quite inadequate for the purpose of leading us to the Absolute. Unless the Absolute condescends to be seen or worshipped by us, it would be quite useless to make efforts to approach Him. At the same time, we need not be diffident to approach Him—to try to have an access to Him. We must not think that He is within our reach and expect that our prayer will be attended to by Him.

So, there are two cardinal points which we should examine. First of all He is Absolute. He should have a willing attitude to meet us and at the same time, we should also have some sort of hankering for Him, leaving aside all sorts of troublous agents which we call our associates—leaving these aside we are to approach Him. If we want to zoomorphise, phytomorphise, or neuterise Godhead, if we try to find any masculine or feminine feature in Godhead, if the neuter aspect of Godhead is welcomed, we would be simply missing the opportunity of having an access to Him—we would be simply led astray. Godhead is not necessarily neuter, masculine or feminine as we see here with our defective and temporal senses. We should simply submit to Him:

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ[2]

Shri Krishna is singing this for Arjuna’s purpose. He says He will give warranty of saving everyone of us if he or she submits to Him alone and none will have to run any risk of their own—all risks will lie in Him. He declares He will give us salvation. He is full—all sorts of inadequacies can be fulfilled by His true wishes. We can get rid of all our troubles if we simply submit to Him.

As He should descend to meet us, so we should also be unalloyed and quite set free from all sorts of wrong associations we have imbibed during our social life, otherwise, carrying all these references of this mundane world, we cannot have access to the transcendental region. We should not persist in our wrong ideas—in prayers such as ‘give us this day our daily bread’. We cannot have a morsel of bread unless He desires to give it to us. We need not waste our time that way. These prayers are not required for approaching Him. We are quite ignorant of what is to be asked from Him. We do not know what will be for our good. We should only crave for His mercy. This is the only attitude we should have.

Shri Krishna is the greatest attractor. We should want to be attracted by Him. The thing is if we have diffidence to be attracted by Him, if we try to avoid or evade His conference of mercy on us, we should be simply entangling ourselves with the measuring temperament. Now we are very busy to measure with our senses all the finitudinal objects of this universe. This is empiric education. This sort of empiric education is offered to us to impede our course towards the transcendental region. So we should be very careful not to be deluded by the influence of the measuring tendency—we should be very careful not to be degraded by this. We should not accept the policy of retaliation—for by doing so we should be simply engaging ourselves for that purpose only.

We should be always careful not to be meddling with external ideas and thoughts. If we engage ourselves with all these things in order to have some enjoyment of our senses, we should surely be misguided by alluring friends of the phenomena. The finiteness of these things is quite inadequate for our purpose. We require the full thing—the Absolute. We should simply part with the wrong ideas and thoughts which we have incorporated with us. The phenomenon should be deleted—should be abandoned—during the course of our journey to the transcendental plane. The Absolute is He Who does not require a finite object or a finite place. He has infinite, eternal knowledge. He has got eternal expansion. He is full of bliss. We are always hankering after bliss—but bliss can never be had here. So meddling with the undesirable objects of the phenomena, we cannot expect to reach that destination. So the only course is bhakti. We should not attempt karma, jnana, rationalism, agnosticism, good action, charity and all such rubbish. They are the impediments of our approach to the Object. The Object should be the Absolute.

 


[1] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] “Abandon all duties and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.” (Srimad Bhagavad-gita: 18.66).

 



←  «Философские ловушки». Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати». Песня 27 | “Philosophical Traps.” Srila Bhakti Vinod Thakur. Sharanagati. Song 27 ·• Архив новостей •· Субботняя программа с Макханчором Прабху в Лахте. 5 мая 2018 года  →

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Цель жизни — достижение Абсолюта

(Отрывок из беседы с мисс Максимиани
в Гаудия Матхе, Калькутта, 29 июня 1935 года.
Записано Анилом Кантой Гангули)

 

Верховный Господь не может быть познан посредством наших интеллектуальных усилий. Пока Он не дарует нам способность познать Его, мы не сможем Его познать. На то Его милость. Если Он хоть немного не милостив к нам, мы не сможем посредством лишь наших усердных стараний приблизиться к Нему. Суть в том, что нам необходимо сблизиться с Ним, и Он должен дать нам возможность приблизиться к Нему. Он — автократ, Он — деспот, Он обладает абсолютной независимостью. Мы не можем посредством нашего шаткого образа мышления и посредством каких бы то ни было наших стараний достичь Его в какой-либо степени.

Таким образом, наше страстное желание — единственное, что поможет нам преодолеть все трудности, барьеры и ограничения на этом пути. Сама по себе «справочная информация», собранная совокупностью «датчиков» наших органов чувств, никогда не откроет Его нам, пока Он Сам нежно не распахнет перед нами Свои широкие объятия, в которых мы лишь таким образом сможем оказаться. Это единственный метод, с помощью которого мы сможем достичь Абсолюта. То будет непреодолимой задачей для нас — обрести к Нему доступ посредством интеллектуализма, физического труда и наших чувств, привязанных к бренным вещам. Поэтому мы должны проявить наше желание жаждать Его милости. Это бхакти. Бхакти означает преданность — трансцендентную преданность. Трансцендентная преданность не должна быть покрыта нашими собственными идеями, кармической деятельностью или желанием освобождения. Если мы смешаем бхакти с мирскими идеями — идеями конечного бытия, — это не приведет нас к Абсолюту. Наши представления ложны, они совершенно непригодны для достижения Абсолюта. До тех пор, пока Абсолют не снизойдет до нас, позволив увидеть Себя или позволив поклоняться Себе, будет совершенно бесполезно прилагать усилия, чтобы приблизиться к Нему. Но в то же время мы не должны быть робкими в желании достичь Его — мы должны пытаться получить доступ к Нему. Мы не должны думать, что Он в пределах нашей досягаемости, и ожидать, что Он будет прислуживать нам, исполняя наши молитвы.

Итак, есть два важнейших момента, которые мы должны проанализировать. Во-первых, Он — Абсолют. Он должен обладать доброжелательным отношением, чтобы встретить нас, и в то же время мы должны также иметь некого рода стремление к Нему, оставив в стороне разного рода беспокоящие факторы, которые мы называем нашими товарищами, — оставив все это в стороне, мы приблизимся к Нему. Если мы хотим озооморфить, офитоморфить или огермофродитировать Бога, если мы пытаемся обнаружить какие-либо мужские или женские признаки в Нем, если мы принимаем нейтральный аспект Господа, мы просто упустим возможность обрести доступ к Нему — мы просто направимся в ложном направлении. Господь не обладает средним, мужским или женским родом, что мы наблюдаем в этом мире своими дефектными и временными чувствами. Мы должны просто покориться Ему:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣[1]

Шри Кришна воспел это для Арджуны. Он говорит, что Он даст гарантию спасения каждому из нас, если мы предадимся Ему одному, и никому не придется ничем рисковать — все риски возьмет на Себя Он. Он провозглашает, что Он дарует нам спасение. Он исполнен всего — все виды несовершенств могут быть восполнены Его истинными желаниями. Мы можем избавиться от всех проблем, если просто предадимся Ему.

Он должен снизойти, чтобы встретиться с нами, а мы должны быть чисты и совершенно свободны от всевозможных ложных связей, которыми мы пропитались за время нашей жизни в обществе, иначе, неся в себе все эти отпечатки материального мира, мы не сможем обрести доступ в трансцендентную область.

Мы не должны упорствовать в своих ложных представлениях, отраженных в таких молитвах, как «хлеб наш насущный дай нам днесь». Мы не можем получить и краюшки хлеба, пока Он не пожелает дать ее нам. Мы не должны транжирить свое время подобным образом. Не помогут подобные молитвы приблизиться к Нему. Мы совершенно невежественны в том, о чем следует просить Его. Мы не знаем, что есть благо для нас. Мы должны лишь страстно желать Его милости. Лишь такой должна быть наша жизненная позиция.

Шри Кришна — величайший всепривлекающий. Мы должны желать быть привлечены Им. Дело в том, что если мы не уверены, хотим ли мы быть привлечены Им, если мы сторонимся или избегаем участия в Его кампании по раздаче нам милости, мы просто запутываемся в своем оценочном складе ума. Сейчас мы слишком заняты «прощупыванием» своими чувствами всевозможных бессмысленных вещей этого мироздания. Таково эмпирическое образование. Такого рода эмпирическое образование предлагается нам, чтобы сдерживать наше продвижение по направлению к трансцендентному миру. Поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не впасть в заблуждение под влиянием этой оценочной тенденции — мы должны быть предельно осторожны, чтобы не деградировать под влиянием этого. Мы не должны принимать принцип действий и последствий — если мы следуем такому курсу, мы просто обрекаем себя на пребывание в этой плоскости реальности.

Мы должны всегда внимательно относиться к вмешательству сторонних концепций и образа мыслей. Если мы поддадимся влиянию этих вещей, чтобы в какой-то степени насладить свои чувства, мы несомненно будем обмануты «очаровательными друзьями» такого явления. Ограниченность этих реалий совершенно не соответствует нашей подлинной цели. Мы нуждаемся в чем-то полноценном — в Абсолюте. Нам нужно расстаться с ложными идеями и представлениями, которые встроены в нас. Эти проявления должны быть стерты, отброшены на нашем пути к трансцендентному миру. Абсолют — это Тот, Кому не требуются ограниченные объекты или ограниченный план бытия. Он обладает беспредельным вечным знанием. У Него есть возможность для неограниченных экспансий. Он исполнен блаженства. Мы всегда жаждем блаженства, но блаженство не может быть обретено в этом мире. Соприкасаясь с нежелательными объектами этого мира, мы не сможем достичь того плана бытия. Поэтому единственный путь — это бхакти. Мы не должны идти путем кармы, гьяны, рационализма, агностицизма, совершения добрых дел, благотворительности и другой подобной чепухи. Все это — препятствия на пути к цели. А целью должен быть Абсолют.

Переводчик: Ананда Вардхан Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur

The Purpose of Life is the Attainment of the Absolute

(Excerpt from the conversation with Miss Maximiani
at the Gaudiya Math, Calcutta, on June 29, 1935.
Transcribed in shorthand by Sj. Anil Kanta Ganguli, B.A.)

http://www.vaisnava.com/sbp_notes.html

 

The Supreme Lord cannot be known through our intellectual efforts. Unless He gives us the power of knowing Him, we cannot know Him. It is His mercy. If He is not at all merciful to us, we won’t be able, by our strenuous exertions, to approach Him. The thing is that we have to approach Him and He has to give us the facility of approaching Him. He is the Autocrat—He is the Despot—He has the fullest freedom. We cannot, by our flimsy little way of thinking and by any of our attempts, reach Him in any way.

So, craving is the only need in us by which we can surmount all there difficulties, the barriers and the impediments of these phenomena. The objective references of the reciprocated entities of our senses, will never disclose Him unless He is so lenient to show us that latitude as to be approachable by us. This is the only method by which we can approach the Absolute. It will be a tremendous task for us to have an access to Him through our intellectualism and labour and our senses confined to finite things. So we should show our aptitude for craving His mercy. This is bhakti. Bhakti represents devotion—transcendental devotion. Transcendental devotion need not be covered by our thoughts, fruitive attempts or desire for salvation.

If we mix up bhakti with worldly ideas—finitudinal ideas—it will not lead us to the Absolute. Our ideas are wrong; they are quite inadequate for the purpose of leading us to the Absolute. Unless the Absolute condescends to be seen or worshipped by us, it would be quite useless to make efforts to approach Him. At the same time, we need not be diffident to approach Him—to try to have an access to Him. We must not think that He is within our reach and expect that our prayer will be attended to by Him.

So, there are two cardinal points which we should examine. First of all He is Absolute. He should have a willing attitude to meet us and at the same time, we should also have some sort of hankering for Him, leaving aside all sorts of troublous agents which we call our associates—leaving these aside we are to approach Him. If we want to zoomorphise, phytomorphise, or neuterise Godhead, if we try to find any masculine or feminine feature in Godhead, if the neuter aspect of Godhead is welcomed, we would be simply missing the opportunity of having an access to Him—we would be simply led astray. Godhead is not necessarily neuter, masculine or feminine as we see here with our defective and temporal senses. We should simply submit to Him:

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ[2]

Shri Krishna is singing this for Arjuna’s purpose. He says He will give warranty of saving everyone of us if he or she submits to Him alone and none will have to run any risk of their own—all risks will lie in Him. He declares He will give us salvation. He is full—all sorts of inadequacies can be fulfilled by His true wishes. We can get rid of all our troubles if we simply submit to Him.

As He should descend to meet us, so we should also be unalloyed and quite set free from all sorts of wrong associations we have imbibed during our social life, otherwise, carrying all these references of this mundane world, we cannot have access to the transcendental region. We should not persist in our wrong ideas—in prayers such as ‘give us this day our daily bread’. We cannot have a morsel of bread unless He desires to give it to us. We need not waste our time that way. These prayers are not required for approaching Him. We are quite ignorant of what is to be asked from Him. We do not know what will be for our good. We should only crave for His mercy. This is the only attitude we should have.

Shri Krishna is the greatest attractor. We should want to be attracted by Him. The thing is if we have diffidence to be attracted by Him, if we try to avoid or evade His conference of mercy on us, we should be simply entangling ourselves with the measuring temperament. Now we are very busy to measure with our senses all the finitudinal objects of this universe. This is empiric education. This sort of empiric education is offered to us to impede our course towards the transcendental region. So we should be very careful not to be deluded by the influence of the measuring tendency—we should be very careful not to be degraded by this. We should not accept the policy of retaliation—for by doing so we should be simply engaging ourselves for that purpose only.

We should be always careful not to be meddling with external ideas and thoughts. If we engage ourselves with all these things in order to have some enjoyment of our senses, we should surely be misguided by alluring friends of the phenomena. The finiteness of these things is quite inadequate for our purpose. We require the full thing—the Absolute. We should simply part with the wrong ideas and thoughts which we have incorporated with us. The phenomenon should be deleted—should be abandoned—during the course of our journey to the transcendental plane. The Absolute is He Who does not require a finite object or a finite place. He has infinite, eternal knowledge. He has got eternal expansion. He is full of bliss. We are always hankering after bliss—but bliss can never be had here. So meddling with the undesirable objects of the phenomena, we cannot expect to reach that destination. So the only course is bhakti. We should not attempt karma, jnana, rationalism, agnosticism, good action, charity and all such rubbish. They are the impediments of our approach to the Object. The Object should be the Absolute.

 


[1] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[2] “Abandon all duties and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.” (Srimad Bhagavad-gita: 18.66).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования