«Беседы о Кришне спасают от боли разлуки». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 17


Z9_ltr5R6Cc

(текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 17.03M )

(только текст)


скачать (формат MP3, 16.63M )

 

Бхакти Судхир Госвами

Беседы о Кришне спасают от боли разлуки

 

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Когда ты соприкоснешься с тем, что более возвышенно, почувствуешь более высокий вкус, ты естественным образом позабудешь о низком». В Бхагавад-гите есть намеки, есть ниточки, ведущие от Бхагавад-гиты к «Шримад-Бхагаватам» и другим описаниям сознания Кришны.

Шримати Радхарани в «Бхрамара-гите» в божественном безумии рассказывает о том, к чему приводит, когда кто-то слушает о Кришне и рассказывает о Кришне: «Слушание о Кришне — это невероятный, непостижимый нектар. Этот нектар очень сладок и невероятно силен. Несмотря на то, что он сладок по своему вкусу, некоторые последствия этого нектара разрушительны. Он искореняет всякий аппетит к материи, к мирским взаимоотношениям — ко всему».

[«Рассказы о непрекращающихся развлечениях Кришны — нектар для слуха. Тот, кто хотя бы однажды попробовал на вкус каплю этого нектара, теряет всякую привязанность к двойственности материального мира. Многие из таких людей внезапно оставили свои дома и семьи и обратились в нищих бродяг, скитающихся по Вриндавану, подобно птицам, и живущих на подаяние» (Шримад-Бхагаватам, 10.47.18)[1].]

Она сказала: «Эти садху ходят повсюду и убивают людей тем, что рассказывают им о Кришне». Шрила Гуру Махарадж объясняет, что это нечто вроде подхода, которым пользуются некоторые воры. Когда им нужно вскрыть сейф, который сделан, разумеется, из очень твердого металла, они могут капнуть в определенное его место кислоту. Эта кислота разъест металл, и они доберутся до сокровищ. В данном случае сердце сравнивается с таким сейфом. Шримати Радхарани говорит: «Достаточно лишь капли кришна-катхи, и это разъест, уничтожит все материалистические привязанности».

Мы слышали, что Шримати Радхарани и враджа-гопи находятся в таком положении: хотя им было бы легче, если бы они забыли Кришну, но они не в состоянии забыть Его, и они постоянно, непрестанно говорят о Нем.

Праджалпа — разговоры о пустяках. Иногда мы не можем остановиться, обуздать свой язык. Особенно в речи, когда мы говорим лишнее. Но враджа-гопи не могут перестать думать, не могут перестать говорить о Кришне. Нам говорят, что даже одна капля кришна-катхи обладает величайшей силой, но они погружены в целый океан кришна-катхи! Сейчас мы надеемся, что хоть что-нибудь позволит нам вспомнить о Кришне. Но для них все окружающее напоминает о Кришне.

Таковы некоторые из последствий, когда человек переживает разлуку с Кришной. Когда человек общается с Кришной, тогда Кришна находится в фокусе, и человек четко видит Кришну, а все остальное размыто, на заднем плане. Но в разлуке с Кришной все окружающее напоминает о Кришне.

Тава катха̄мр̣там̇, «Твоя катха» — означает либо разговоры о Кришне, либо слова Самого Кришны. Гопи говорят: «Когда мы слышим Твою катху, мы словно олени, которые слышат звук флейты охотника». Олень, будучи очарован игрой охотника, приходит к нему, но что он получает? Стрелу в сердце. Если мы посмотрим на то, о чем они говорят, то поймем, что это очень сильные переживания.

Шрила Гуру Махарадж рассказывал, что во время проповеди в Южной Индии некоторые люди, знакомые с учением Махапрабху, с описанием экстатических переживаний Махапрабху, иногда говорили: «Когда мы слышим эти описания, то, как эти чувства проявлялись, — нам страшно».

Мы можем до некоторой степени представить что-то, даже находясь в этом мире. Например, если человек очень сильно влюблен в кого-то и разлучен со своим возлюбленным или возлюбленной, разлука болезненна для него или нее. Мы видим множество примеров тому и в повседневной жизни, и в литературе, и в музыке. Но усильте это до бесконечной степени и тогда вы получите лишь отдаленный намек на то, какова вираха-бхава — любовь в разлуке.

Поэтому враджа-гопи говорят: «Беседы о Кришне спасают нас от боли в разлуке с Тобой, Кришна». Но это должно быть что-то подлинное.

Нам объясняют, что, когда мы служим вайшнаву, богатство его сердца проявляется и в нашем. Вишванатх Чакраварти Тхакур приводит пример, в котором говорит о том, как солнце раздает каждому свое тепло. Даже находясь на расстоянии ста пятидесяти миллионов километров от солнца, мы ощущаем его жар. Подобным же образом Маха-бхава, Сама Шримати Радхарани, раздает преданным этот нектар.

Билвамангал Тхакур написал книгу, название которой Гуру Махарадж перевел так: «Кришна — нектар для слуха» («Кришна-карнамритам»). Даже в свои последние дни Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, очень любил повторять один стих Билвамангала Тхакура. Билвамангал Тхакур написал более трехсот стихов, в которых он, будучи погруженным в экстаз, безумно прославляет упоительную красоту Кришны.

И, как параллель этому, Прабодхананда Сарасвати Тхакур написал «Радха-раса-судха-нидхи» — произведение, в котором он прославляет Радхарани. В нем содержится более трехсот шлок, прославляющих Шримати Радхарани, но с чего начинается книга? С прославления Махапрабху. Шрила Гурудев очень любил этот стих[2]. Он любил, чтобы у него на стене было изображение Панча-таттвы, а под этим изображением он старался разместить эту шлоку. Он говорил, что эта шлока указывает на то, что происходит, когда Махапрабху Гауранга Сундар, воздев руки к небу, в экстазе повторяет Свое собственное Имя. Слезы текут из Его глаз ручьями, оставляя лужи на земле. Он поет в окружении Своих преданных одно Имя: Кришна.

[«Мой Господь, нектар Твоих слов и речей, прославляющих Твои деяния, дарует жизнь тем, кто мучается в материальном мире. Эти рассказы, избавляющие от последствий любых грехов, передаются из уст в уста великими святыми. Любой, кто слушает их, обретает удачу. Исполненные духовной силы, эти повествования распространяются по всему свету. И те, кто несет другим послание Бога, безусловно, самые милосердные из людей, заботящиеся о благе всего мира»[3].]

 


[1] Йад-анучарита-лӣла̄-карн̣а-пӣйӯш̣а-випрут̣-, сакр̣д-адана-видхӯта-двандва-дхарма̄ винаш̣т̣а̄х̣ / сапади гр̣ха-кут̣умбам̇ дӣнам утср̣джйа дӣна̄, бахава иха вихан̇га̄ бхикш̣у-чарйа̄м̇ чаранти.

[2] Речь идет о пранама-мантре Панча-таттвы: ниндантам̇ пулакоткарен̣а викасан-нӣпа-прасӯна-ччхавим̇, прордхвӣ-кр̣тйа-бхуджа-двайам̇ хари харӣтй уччаир вадантам̇ мухух̣ / нр̣тйантам̇ друтам аш́ру-нирджхара-чайаих̣ син̃чантам ӯрвӣ-талам̇, га̄йантам̇ ниджа-па̄рш̣адаих̣ паривр̣там ш́рӣ-гаура-чандрам̇ нумах̣. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет этот стих в лекции, которую он дал в Италии в сентябре 2000 года.

[3] Тава катха̄мр̣там̇ тапта-джӣванам̇, кавибхир ӣд̣итам̇ калмаш̣а̄пахам / ш́раван̣а-ман̇галам̇ ш́рӣмад а̄татам̇, бхуви гр̣н̣анти йе бхӯри-да̄ джана̄х̣ («Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 14.13).

 



←  День явления Шрилы Б. С. Госвами Махараджа. 23 апреля 2018 года. Беларусь ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа». Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж. 24 апреля 2018 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования