«Шастра-нипуна». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия | “Shastra-nipuna.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 1980s. Navadwipa Dhama, India


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шастра-нипуна

(Навадвипа Дхама, Индия)

http://scsmath.ru/news/dva-otryvka-iz-knig-o-shrimad-bkhakti-khridoy-bon-makharadzhe.html

 

Сагар Махарадж: Я слышал, что Шрила Прабхупада уважительно называл вас «шастра-нипуна».

Шрила Шридхар Махарадж: В Мадрасе в еженедельной газете Гаудия Матха под названием «Гаудия» была опубликована одна сиддханта. По ошибке дни рождения Шримати Вишнуприи Деви и нашего Гуру Махараджа были перепутаны. Оба они имеют место в панчами [пятый день лунного календаря]. День рождения Шримати Вишнуприи Деви был в панчами в двухнедельный период яркой луны (растущая луна), а день рождения Прабхупады — в панчами в двухнедельный период темной луны (убывающая луна). Их по ошибке поменяли местами. Я внимательно прочитал эти данные и нашел основы теоретизирования ошибочными. Почему кришна-шакти низошла в яркую луну, а гаура-шакти — в темную? Я посчитал, что должно быть ровно наоборот.

Восприняв это за серьезную ошибку, я показал статью Шрипаду Бон Махараджу. Он взял ручку и написал буквально следующее: «Что это? Мы думали, что у редакторов есть связь с реальностью и способность здраво мыслить. Как тогда они пропустили столь грубую ошибку? Может быть они не понимают шрауту? Все это небылицы!» Итак, ошибка была обнаружена и в следующем выпуске была опубликована поправка к статье.

В период присутствия там Прабхупады были опубликованы книги «Рай Рамананда», «Относительные миры» и «Брахма-самхита». Было сказано, что когда Махапрабху отправился во Вриндаван, то встретил по пути Шри Рупу и Шри Санатану Госвами. Но я четко знал, что Он встретил их в момент возвращения из Вриндавана, и посему выразил свое несогласие. Как бы то ни было, я не стал ставить Прабхупаду в известность, но он узнал о том, что Шридхар Махарадж обнаружил эти недочеты. По случаю Вьяса-пуджи Прабхупада составил обращение, в котором рядом с моим именем было написано следующее: «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж великолепно разбирается в писаниях». Таково было его заключение.

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Shastra-nipuna

(Navadwipa Dhama, India)

Excerpt from Centenary Anthology,
Chapter Three: Srila Guru Maharaj Remembers

http://scsmath.com/docs/articles/HrdayBonMaharaj.html

 

Sagar Maharaj: I heard that Srila Prabhupad praised you as ‘Shastra-nipuna’.

Srila Sridhar Maharaj: Oh. In Madras, in the ‘Gaudiya’, Gaudiya Math’s leading weekly paper, there was published one siddhanta. The birthday of Srimati Vishnupriya Devi and the birthday of our Guru Maharaj were mistakenly transposed. Both are panchami [fifth lunar day]. Srimati Vishnupriya Devi’s is on panchami of the bright moon fortnight, and Prabhupad’s is on panchami of the dark moon fortnight. But they were transposed—Prabhupad to the bright fifth and Srimati Vishnupriya Devi to the dark fifth. I read it carefully, and I thought the basis of the philosophising was wrong. Why has Krishna-Shakti come on the bright moon, and Gaura-Shakti on the dark moon? I found it should be just the opposite.

I showed it to Sripad Bon Maharaj, considering it a grave error. He suddenly took up the pen and wrote a letter to the effect, “What is this? We thought that the editors have some touch with the reality and what they write has some real connection with the sentiment, but how can this sort or error be possible from them? Have they no srauta-connection? All concoction!” So it was detected, and an amendment was published in a later issue.

When Prabhupad was there, the books ‘Ray Ramananda’, ‘Relative Worlds’ and ‘Brahma-samhita’ were published. It was mentioned that when Mahaprabhu went to Vrindavan He met Sri Rupa and Sri Sanatan Goswamis on the way. But I knew it clearly that He met them when returning from Vrindavan, so I objected. Anyway, I didn’t take it to Prabhupad’s notice, but it must have come to his notice that Sridhar Maharaj detected all these things. On the occasion of his Vyasa-Puja, Prabhupad delivered a written address, and there he mentioned before my name, “Shastra-nipuna Sridhar Maharaj—he has very deep knowledge in the Scriptures”; that was his consideration.

 



←  «Я желаю умереть в упряжке». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Поток вдохновения» | “I Want to Die in Harness.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Excerpt from Affectionate Guidance ·• Архив новостей •· «День ухода Шрипада Бхакти Хридой Бон Махараджа». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 2 августа 2015 года. Киев, Украина  →

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шастра-нипуна

(Навадвипа Дхама, Индия)

http://scsmath.ru/news/dva-otryvka-iz-knig-o-shrimad-bkhakti-khridoy-bon-makharadzhe.html

 

Сагар Махарадж: Я слышал, что Шрила Прабхупада уважительно называл вас «шастра-нипуна».

Шрила Шридхар Махарадж: В Мадрасе в еженедельной газете Гаудия Матха под названием «Гаудия» была опубликована одна сиддханта. По ошибке дни рождения Шримати Вишнуприи Деви и нашего Гуру Махараджа были перепутаны. Оба они имеют место в панчами [пятый день лунного календаря]. День рождения Шримати Вишнуприи Деви был в панчами в двухнедельный период яркой луны (растущая луна), а день рождения Прабхупады — в панчами в двухнедельный период темной луны (убывающая луна). Их по ошибке поменяли местами. Я внимательно прочитал эти данные и нашел основы теоретизирования ошибочными. Почему кришна-шакти низошла в яркую луну, а гаура-шакти — в темную? Я посчитал, что должно быть ровно наоборот.

Восприняв это за серьезную ошибку, я показал статью Шрипаду Бон Махараджу. Он взял ручку и написал буквально следующее: «Что это? Мы думали, что у редакторов есть связь с реальностью и способность здраво мыслить. Как тогда они пропустили столь грубую ошибку? Может быть они не понимают шрауту? Все это небылицы!» Итак, ошибка была обнаружена и в следующем выпуске была опубликована поправка к статье.

В период присутствия там Прабхупады были опубликованы книги «Рай Рамананда», «Относительные миры» и «Брахма-самхита». Было сказано, что когда Махапрабху отправился во Вриндаван, то встретил по пути Шри Рупу и Шри Санатану Госвами. Но я четко знал, что Он встретил их в момент возвращения из Вриндавана, и посему выразил свое несогласие. Как бы то ни было, я не стал ставить Прабхупаду в известность, но он узнал о том, что Шридхар Махарадж обнаружил эти недочеты. По случаю Вьяса-пуджи Прабхупада составил обращение, в котором рядом с моим именем было написано следующее: «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж великолепно разбирается в писаниях». Таково было его заключение.

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Shastra-nipuna

(Navadwipa Dhama, India)

Excerpt from Centenary Anthology,
Chapter Three: Srila Guru Maharaj Remembers

http://scsmath.com/docs/articles/HrdayBonMaharaj.html

 

Sagar Maharaj: I heard that Srila Prabhupad praised you as ‘Shastra-nipuna’.

Srila Sridhar Maharaj: Oh. In Madras, in the ‘Gaudiya’, Gaudiya Math’s leading weekly paper, there was published one siddhanta. The birthday of Srimati Vishnupriya Devi and the birthday of our Guru Maharaj were mistakenly transposed. Both are panchami [fifth lunar day]. Srimati Vishnupriya Devi’s is on panchami of the bright moon fortnight, and Prabhupad’s is on panchami of the dark moon fortnight. But they were transposed—Prabhupad to the bright fifth and Srimati Vishnupriya Devi to the dark fifth. I read it carefully, and I thought the basis of the philosophising was wrong. Why has Krishna-Shakti come on the bright moon, and Gaura-Shakti on the dark moon? I found it should be just the opposite.

I showed it to Sripad Bon Maharaj, considering it a grave error. He suddenly took up the pen and wrote a letter to the effect, “What is this? We thought that the editors have some touch with the reality and what they write has some real connection with the sentiment, but how can this sort or error be possible from them? Have they no srauta-connection? All concoction!” So it was detected, and an amendment was published in a later issue.

When Prabhupad was there, the books ‘Ray Ramananda’, ‘Relative Worlds’ and ‘Brahma-samhita’ were published. It was mentioned that when Mahaprabhu went to Vrindavan He met Sri Rupa and Sri Sanatan Goswamis on the way. But I knew it clearly that He met them when returning from Vrindavan, so I objected. Anyway, I didn’t take it to Prabhupad’s notice, but it must have come to his notice that Sridhar Maharaj detected all these things. On the occasion of his Vyasa-Puja, Prabhupad delivered a written address, and there he mentioned before my name, “Shastra-nipuna Sridhar Maharaj—he has very deep knowledge in the Scriptures”; that was his consideration.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования