«„Даша-мула-таттва“ — символ веры вайшнавов». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 июня 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.29M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Даша-мула-таттва» —
символ веры вайшнавов

(9 июня 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

А̄мна̄йах̣ пра̄ха[1]. Нет ценности в любом другом мнении, помимо а̄мна̄йах̣. А̄мна̄йах̣… Мы должны понять, что это. Это истина откровения или писание, приходящее из надежного источника (гуру-парампара), а̄мна̄йах̣. А̄мна̄йах̣ означает истину откровения, которую мы получаем в подлинной преемственности Гуру.

#00:01:07#

И что они говорят? А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ — они перечисляют все эти факты. Сарва-ш́актим̇ — Хари есть все и вся. Какова Его природа? Раса̄бдхим̇ — Он владыка всех энергий и океан расы, экстаза. Тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н — а джива (душа) есть не что иное, как вибхиннамша [отделенная экспансия]: не непосредственная Его часть, но часть Его определенной потенции, не свамша [личная экспансия]. Свамша и вибхиннамша — все есть часть Хари. Но свамша есть аватар, а вибхиннамша — часть Его потенции, татастха-шакти [пограничная энергия].

#00:02:26#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н…

#00:02:34#

Пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д — по своей природе одни живые существа поглощены внешней потенцией, а другие находятся, пребывают «на коленях» внутренней потенции. Тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д. Сама природа их бытия такова, что одни находятся внутри сварупа-шакти, другие вне сварупа-шакти. Мукта и амукта. Бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣. Все есть часть Хари, но есть нечто общее и нечто отличное. Са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇ — а средство достижения Его есть только чистая преданность, эксклюзивная, безраздельная преданность.

#00:04:16#

Са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети. Какова цель нашей жизни? Прити, према. Гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — и Сам Хари в образе Гаурачандры дает нам подобное представление. Сам Хари приходит в образе Гаурачандры и дает нам все эти наставления. Суть такова: одна таттва [истина], в одной шлоке:

#00:05:11#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д
бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇
са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣

Эта, первая шлока, и девять других шлок — суть всей гаудия-философии.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно едино с Ним и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).

 



←  “Progressive Position in Krishna Consciousness.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 14 March, 2018. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Абхазии. 17 марта 2018 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Даша-мула-таттва» —
символ веры вайшнавов

(9 июня 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

А̄мна̄йах̣ пра̄ха[1]. Нет ценности в любом другом мнении, помимо а̄мна̄йах̣. А̄мна̄йах̣… Мы должны понять, что это. Это истина откровения или писание, приходящее из надежного источника (гуру-парампара), а̄мна̄йах̣. А̄мна̄йах̣ означает истину откровения, которую мы получаем в подлинной преемственности Гуру.

#00:01:07#

И что они говорят? А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ — они перечисляют все эти факты. Сарва-ш́актим̇ — Хари есть все и вся. Какова Его природа? Раса̄бдхим̇ — Он владыка всех энергий и океан расы, экстаза. Тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н — а джива (душа) есть не что иное, как вибхиннамша [отделенная экспансия]: не непосредственная Его часть, но часть Его определенной потенции, не свамша [личная экспансия]. Свамша и вибхиннамша — все есть часть Хари. Но свамша есть аватар, а вибхиннамша — часть Его потенции, татастха-шакти [пограничная энергия].

#00:02:26#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н…

#00:02:34#

Пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д — по своей природе одни живые существа поглощены внешней потенцией, а другие находятся, пребывают «на коленях» внутренней потенции. Тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д. Сама природа их бытия такова, что одни находятся внутри сварупа-шакти, другие вне сварупа-шакти. Мукта и амукта. Бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣. Все есть часть Хари, но есть нечто общее и нечто отличное. Са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇ — а средство достижения Его есть только чистая преданность, эксклюзивная, безраздельная преданность.

#00:04:16#

Са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети. Какова цель нашей жизни? Прити, према. Гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — и Сам Хари в образе Гаурачандры дает нам подобное представление. Сам Хари приходит в образе Гаурачандры и дает нам все эти наставления. Суть такова: одна таттва [истина], в одной шлоке:

#00:05:11#

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇
тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д
бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇
са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣

Эта, первая шлока, и девять других шлок — суть всей гаудия-философии.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим̇ раса̄бдхим̇, тад-бхинна̄м̇ш́а̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄д / бхеда̄бхеда-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харих̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхайам̇ тат-прӣтим эвети упадеш́айати джана̄н гаурачандрах̣ свайам̇ сах̣ — «Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях: (1) Хари — Высшая Абсолютная Истина; (2) Он всемогущ; (3) Он источник сладости всех видов взаимоотношений; (4) живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы; (5) одни живые существа порабощены майей; (6) другие живые существа свободны от влияния майи; (7) все мироздание одновременно едино с Ним и отлично от Него; (8) шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу; (9) цель жизни — обрести любовь к Богу. Этому учил Сам Гаурачандра» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Даша-мула-таттва»; стих приводится в «Джайва-дхарме», гл. 13).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования