«„Према-виварта“ поддерживает философию Гаудия Матха». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
«Према-виварта» поддерживает
философию Гаудия Матха
(2 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Шрила Шридхар Махарадж: …и само имя значительно.
Акшаянанда Махарадж: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Сатьябхама-према реакционная внешне.
#00:00:17#
Акшаянанда Махарадж: В данном случае рассматриваются в большей степени философские положения.
Шрила Шридхар Махарадж: Как?
Акшаянанда Махарадж: Книга носит более философский характер («Према-виварта»).
#00:00:27#
Шрила Шридхар Махарадж: Да. Многое, многое упоминается в этой книге от имени спутника Гауранги, и эти положения оказывают значительную помощь пропаганде Гаудия Матха, поддерживают эту пропаганду.
Акшаянанда Махарадж: Да.
#00:00:47#
Шрила Шридхар Махарадж: Существует определенная группа, оппозиционная Гаудия-миссии. Они утверждают, что эта книга написана не Джагаданандой Пандитом, а Бхактивинодом Тхакуром, поскольку эта книга поддерживает концепцию Гаудия Матха идеальным образом.
Акшаянанда Махарадж: Да.
#00:01:17#
Шрила Шридхар Махарадж: Подобно тому как представители лагеря сахаджии думают: в Пури все есть маха-прасад, поэтому нет необходимости соблюдать экадаши, находясь в Пури.
Акшаянанда Махарадж: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим:
#00:01:35#
та̄ха̄н̇ упава̄са, йа̄ха̄н̇ на̄хи маха̄-праса̄да…[1]
Когда присутствует маха-прасад, то даже в день экадаши мы не должны поститься, мы можем принимать маха-прасад. Но в «Према-виварте» Джагадананды Пандита ясно сказано, что когда Махапрабху предлагали маха-прасад, то Он касался кусочком маха-прасада Своего лба и относился к нему почтительно, весь день и всю ночь пел санкиртану, а после этого Он принимал этот прасадам. Так говорится в «Према-виварте».
#00:02:14#
Аналогичным образом многие другие положения: на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа[2]. Все эти истины крайне полезны, содействуют проповеди и проповедникам Гаудия Матха. Все это есть в «Према-виварте».
#00:02:41#
Биман Маджумдар — ученый, профессор университета Патны. Возможно, он происходил из сахаджия-семьи или что-то в этом роде. По крайней мере, он принимал что-то из Махапрабху, но он не в силах был терпеть ту критику в адрес сахаджии, которой занимался Гаудия Матх. И в одной из своих книг он крайне разумно, осторожно написал: «Мы не знаем, кто является автором этой книги („Према-виварта“), точно мы сказать не можем. Но проповедники Гаудия Матха находят полную поддержку со стороны этой книги». Так написал этот профессор университета Патны.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Та̄ха̄н̇ упава̄са, йа̄ха̄н̇ на̄хи маха̄-праса̄да / прабху-а̄джн̃а̄-праса̄да-тйа̄ге хайа апара̄дха — «Когда маха-прасада нет, следует поститься, но когда Верховный Господь лично велит принимать прасад, пренебрегать таким повелением — оскорбление» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.114).
[2] Аса̄дху-сан̇ге бха̄ӣ, кр̣ш̣н̣а-на̄ма на̄хи хайа / на̄ма̄кш̣ара ба̄хира̄йа бат̣е, табу на̄ма кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не низойдет к человеку, который общается с непреданным. Не Святое Имя будет на его устах, но лишь звуки; он не сможет произнести шуддха-нам» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према-виварта», 7.1; стих упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхакура).
Наверх