«Вьяса — это титул». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вьяса — это титул

(5 ноября 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Госвами Махарадж: Вчера вы говорили о Кавирадже Госвами. Вы сказали, что Кавирадж Госвами говорит о Вриндаване Дасе Тхакуре как о Вьясе чайтанья-лилы. И в этом разделе «Чайтанья-чаритамриты» он упоминает: «В будущем Вьяса явится вновь, чтобы описать чайтанья-лилу». Как нам следует понимать это утверждение?

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Вьяса — это нечто вроде титула. Любой, кто раскрывает смысл ведических писаний, разъясняет их, известен как Вьяса.

#00:00:51#

Самаса и вьяса. Приводить в гармонию, разъяснять истину — это самаса. Самаса — это объединение множества в единое целое, а вьяса — это расширение, когда целое расчленяется, разветвляется. Ведическая истина — истина откровения, когда она представляется таким образом, что становится доступной, понятной для многих.

#00:01:31#

…веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣[1]

Смысл Веды извлекается, расширяется и раздается многим — это вьяса, функция Вьясы.

#00:01:51#

Существует множество Вьяс. Этот Вьяса известен как Кришна-Двайпаяна Вьяса. От него мы получили «Бхагаватам», «Махабхарату» и другие произведения. Это один из особых Вьяс, его звали Кришна-Двайпаяна Вьяса. Но до него были другие Вьясы. Любой, кто раскрывает смысл Веды, известен как Вьяса. Расширение, распространение. Вриндаван Дас Тхакур признан в качестве первого Вьясы чайтанья-лилы. И в будущем, возможно, придут многие другие Вьясы, которые представят детально лилу и ученье Шри Чайтаньядева. Многие Вьясы придут и представят [Его лилу и ученье], рассказывая людям о Чайтаньядеве. Смысл таков: Вьяса не один, но Вьяса — это скорее титул. Тот, кто разъясняет, раскрывает внутренний смысл Веды, известен как Вьяса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇, бха̄рата̄ртха-винирн̣айах̣ / га̄йатрӣ-бха̄шйа-рӯпо ’сау, веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣ — «В „Шримад-Бхагаватам“ разъяснен смысл „Веданта-сутры“. В нем полностью раскрыты темы „Махабхараты“. Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 25.143)).

 

← «Градация священных писаний. Величие „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 апреля 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «О происхождении санскрита. Изначальная Реальность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 августа 1981 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования