«Перерождение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Амная-таттва»“Rebirth.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Excerpted from the Amnaya Tattva


Russian

Перерождение

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pererozhdenie.html

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает опыт перерождения и влияние майи на душу, комментируя один из стихов «Шаранагати». Его объяснения представляют собой обширную цитату из книги «Амная-таттва».

 

Когда карма души, покинувшей тело, исчерпана, она вынуждена вновь принять рождение. Это закон. Душа не в силах избежать его. Это произойдет внезапно. Волны джанма-мритью, рождения и смерти, возникнут и насильно увлекут душу к следующему рождению. Душа, образно говоря, лишится чувств и будет стянута на поверхность земли. Душа, находящаяся в бессознательном состоянии, примет тело дерева, растения, а затем плода. Из плода она попадет в тело человека, животного или насекомого — согласно плодам своей кармы. Если в очередном рождении душе суждено обрести человеческое тело, то душа окажется в рисе или в ином продукте, и вместе с ними попадет в тело будущего отца. Из тела отца она перейдет в тело матери.

Иногда, когда джива-душа находится в материнской утробе, к ней внезапно приходит осознанность, и она воспринимает свою природу в качестве атмы, души, а также видит, что Параматма, Высшая Душа, всегда пребывает в ее обществе. Подобный опыт и переживания дживы-души, находящейся в лоне матери, описал Шрила Бхактивинод Тхакур.

джананӣ-джат̣харе, чхила̄ма йакхана,
          виш̣ама бандхана-па̄ш́е
эка-ба̄ра прабху! декха̄ дийа̄ море,
           ван̃чиле э дӣна да̄се

(«Шаранагати», 2.2)

«В то время, когда я был связан ужасными путами в утробе матери, Ты однажды явил Себя мне, о Господь. Однако с тех пор Ты ни разу не дарил Свое общество этому бедному слуге».

Не каждая душа, находящаяся в утробе матери, обретает подобное сознание или чувство, но Шрила Бхактивинод Тхакур рассказал о таком явлении в одной из своих песен.

Когда джива-душа пребывает в утробе матери, она наделена неким сознанием и чувствами общего характера. Когда тело и чувства души в утробе формируются, к ней начинает возвращаться память, хотя эта память не отчетлива после того, как душа «нокаутирована» волнами рождения и смерти. Однако когда душа появляется на свет в определенном теле, она все забывает. Начинается ее следующая жизнь. Любая память о прошлом существовании улетучивается, а карма обеспечивает душу возможностями продолжать существовать в ее новой форме, в очередной жизни.

Волны рождения и смерти, таким образом, совершают свое течение в этом бренном мире, и дживы-души продолжают принимать участие во временном спектакле материального существования.

 

 

English

Rebirth

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/rebirth/

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj describes the experience of being reborn and the effect of Maya over the soul by explaining an early verse from Sharanagati. Excerpted from the Amnaya Tattva.

 

When a departed soul’s karma is finished he must again take birth. This is the law. He will not be able to avoid it. It will happen suddenly as though in the meantime. The waves of janma-mrityu, birth and death, will come and take him forcefully to his birth. He will be knocked senseless and forced down to the ground of the earth. Unconsciously he will take on the form of a tree or plant and then a fruit. From the fruit he will move into the body of a human, or animal, or insect according to the reactions of his karma. If his next body due is a human body he will take the form of some rice or some food, and in this way move into the body of his future father. From his father’s body he will move into the womb of his mother’s body.

Sometimes when a jiva soul is in the womb of his mother his consciousness will suddenly come back to him and he will see his own form as an atma, soul, and he will see that the Paramatma, Supreme Soul, is living with him. Srila Bhakti Vinod Thakur has expressed this experience and feeling of such a jiva soul within the womb.

jananī-jaṭhare, chhilāma yakhana,
        viṣama bandhana-pāśe
eka-bāra prabhu! dekhā diyā more,
         vañchile e dīna dāse

(Sharanagati: 2.2)

“While I was bound in the terrible confines of my mother’s womb, You once revealed Yourself to me, oh Lord! Yet since then You have deprived this poor servant.”

Not everyone receives this consciousness or feeling in the womb but Srila Bhakti Vinod Thakur has expressed it in one of his songs.

When the jiva soul is living in the womb of his mother he has some general consciousness and feelings. When the jiva soul’s body and senses form within the womb, his awareness begins to come back to him, though it is not so strong, after being knocked senseless by the waves of birth and death. But when he is born and comes out from his mother’s womb he forgets everything. His next life begins from that moment. After birth, the jiva soul loses all memory of his previous experience, and his karma provides him with opportunities in his future in this life.

In this way the waves of janma-mrityu, birth and death, are always flowing throughout this mundane world and the jiva souls revolve through the passing show of material existence.

 



←  «Многомерный внутренний мир духовных личностей». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Преданные создают оппозицию в лиле по воле Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Перерождение

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pererozhdenie.html

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает опыт перерождения и влияние майи на душу, комментируя один из стихов «Шаранагати». Его объяснения представляют собой обширную цитату из книги «Амная-таттва».

 

Когда карма души, покинувшей тело, исчерпана, она вынуждена вновь принять рождение. Это закон. Душа не в силах избежать его. Это произойдет внезапно. Волны джанма-мритью, рождения и смерти, возникнут и насильно увлекут душу к следующему рождению. Душа, образно говоря, лишится чувств и будет стянута на поверхность земли. Душа, находящаяся в бессознательном состоянии, примет тело дерева, растения, а затем плода. Из плода она попадет в тело человека, животного или насекомого — согласно плодам своей кармы. Если в очередном рождении душе суждено обрести человеческое тело, то душа окажется в рисе или в ином продукте, и вместе с ними попадет в тело будущего отца. Из тела отца она перейдет в тело матери.

Иногда, когда джива-душа находится в материнской утробе, к ней внезапно приходит осознанность, и она воспринимает свою природу в качестве атмы, души, а также видит, что Параматма, Высшая Душа, всегда пребывает в ее обществе. Подобный опыт и переживания дживы-души, находящейся в лоне матери, описал Шрила Бхактивинод Тхакур.

джананӣ-джат̣харе, чхила̄ма йакхана,
          виш̣ама бандхана-па̄ш́е
эка-ба̄ра прабху! декха̄ дийа̄ море,
           ван̃чиле э дӣна да̄се

(«Шаранагати», 2.2)

«В то время, когда я был связан ужасными путами в утробе матери, Ты однажды явил Себя мне, о Господь. Однако с тех пор Ты ни разу не дарил Свое общество этому бедному слуге».

Не каждая душа, находящаяся в утробе матери, обретает подобное сознание или чувство, но Шрила Бхактивинод Тхакур рассказал о таком явлении в одной из своих песен.

Когда джива-душа пребывает в утробе матери, она наделена неким сознанием и чувствами общего характера. Когда тело и чувства души в утробе формируются, к ней начинает возвращаться память, хотя эта память не отчетлива после того, как душа «нокаутирована» волнами рождения и смерти. Однако когда душа появляется на свет в определенном теле, она все забывает. Начинается ее следующая жизнь. Любая память о прошлом существовании улетучивается, а карма обеспечивает душу возможностями продолжать существовать в ее новой форме, в очередной жизни.

Волны рождения и смерти, таким образом, совершают свое течение в этом бренном мире, и дживы-души продолжают принимать участие во временном спектакле материального существования.

 

 

English

Rebirth

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/rebirth/

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj describes the experience of being reborn and the effect of Maya over the soul by explaining an early verse from Sharanagati. Excerpted from the Amnaya Tattva.

 

When a departed soul’s karma is finished he must again take birth. This is the law. He will not be able to avoid it. It will happen suddenly as though in the meantime. The waves of janma-mrityu, birth and death, will come and take him forcefully to his birth. He will be knocked senseless and forced down to the ground of the earth. Unconsciously he will take on the form of a tree or plant and then a fruit. From the fruit he will move into the body of a human, or animal, or insect according to the reactions of his karma. If his next body due is a human body he will take the form of some rice or some food, and in this way move into the body of his future father. From his father’s body he will move into the womb of his mother’s body.

Sometimes when a jiva soul is in the womb of his mother his consciousness will suddenly come back to him and he will see his own form as an atma, soul, and he will see that the Paramatma, Supreme Soul, is living with him. Srila Bhakti Vinod Thakur has expressed this experience and feeling of such a jiva soul within the womb.

jananī-jaṭhare, chhilāma yakhana,
        viṣama bandhana-pāśe
eka-bāra prabhu! dekhā diyā more,
         vañchile e dīna dāse

(Sharanagati: 2.2)

“While I was bound in the terrible confines of my mother’s womb, You once revealed Yourself to me, oh Lord! Yet since then You have deprived this poor servant.”

Not everyone receives this consciousness or feeling in the womb but Srila Bhakti Vinod Thakur has expressed it in one of his songs.

When the jiva soul is living in the womb of his mother he has some general consciousness and feelings. When the jiva soul’s body and senses form within the womb, his awareness begins to come back to him, though it is not so strong, after being knocked senseless by the waves of birth and death. But when he is born and comes out from his mother’s womb he forgets everything. His next life begins from that moment. After birth, the jiva soul loses all memory of his previous experience, and his karma provides him with opportunities in his future in this life.

In this way the waves of janma-mrityu, birth and death, are always flowing throughout this mundane world and the jiva souls revolve through the passing show of material existence.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования