«Погружение в глубины шаранагати». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Храм любви и нежности, стих 18 | “Dive Deep Into Sharanagati.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Temple of Love and Affection, Verse 18


Russian

Погружение в глубины шаранагати

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pogruzhenie-v-glubiny-sharanagati.html

Продолжая публикацию материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности, мы представляем комментарии Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа к заключительному наставлению Кришны Арджуне в Шримад Бхагавад-гите.

 

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Отвергни все формы религии и вручи себя Мне. Я избавлю Тебя от всех грехов. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

...Шрила Гуру Махарадж также объяснял, что после того, как Кришна провозгласил: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — отвергни все разновидности религии и вручи себя Мне», Его умонастроение битвы ушло, и Ему было необходимо завершить свой разговор с Арджуной.

Когда слово «враджа» изошло из Его уст, Его настроение смягчилось. Звук слова «враджа» возвратил сознание Кришны во Враджу Дхаму, в Шри Вриндаван Дхаму. Если кто-то говорит: «Враджа, враджа, враджа», его ум обратится к Врадже Дхаме. Так почему бы и Кришне не думать о Вриндаване, когда Он сказал: «Mа̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа»? Когда Кришна вспомнил Враджу Дхаму, Он подумал: «Что есть шаранагати? Что есть самопредание? В своей высшей форме самопредание пребывает лишь во Врадже Дхаме».

Слово «враджа» в действительности означает гаман кора, гаччха — «двигаться», «идти». Шрила Гуру Махарадж объяснил, что враджа означает «погрузиться в глубины Реальности», «проникнуть в глубины реальности шаранагати». Когда Кришна вспомнил Враджу Дхаму и преданных Враджи Дхамы, Его настроение изменилось, и Он завершил Свой разговор с Арджуной. Фактически Он позабыл Арджуну. После слов «сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа» Он подумал: «Достаточно! Данных Мной объяснений достаточно. Нет необходимости Мне давать дальнейшие объяснения». Поэтому Он поставил точку, сказав Арджуне:

идам̇ те на̄тапаска̄йа на̄бхакта̄йа када̄чана
на ча̄ш́уш́рӯш̣аве ва̄чйам̇ на ча ма̄м̇ йо ’бхйасӯйати

(Шримад Бхагавад-гита, 18.67)

«Не делись тем сознанием, что Я дал тебе, с любителями легкой жизни, с теми, кто не предан Мне, кто не служит Мне или завидует Мне».

Кришна сказал Арджуне: йатхеччхаси татха̄ куру — «Теперь поступай, как знаешь. Я сказал все, что тебе нужно. Мне нет необходимости давать дальнейшие пояснения. Я завершаю наш разговор, а ты теперь поступай, как хочешь».

Арджуна был близким другом Кришны и понял, что если он продолжит диалог, то это причинит Кришне боль. Поэтому Арджуна немедленно предался Кришне и сказал:

наш̣т̣о мохах̣ смр̣тир лабдха̄ тват-праса̄да̄н майа̄чйута
стхито ’сми гата-сандехах̣ кариш̣йе вачанам̇ тава

(Шримад Бхагавад-гита, 18.73)

«Несомненно, Ты был очень милостив ко мне, и теперь мои заблуждения рассеялись. Я утвердился в верном понимании; у меня больше нет сомнений. Теперь я буду следовать Твоим наставлениям и выполнять свой долг».

Тогда Кришна сказал: «Начинай сражаться!» Арджуна ответил: «Да. Такова моя задача, выполнение которой Ты мне поручил, поэтому я завершу ее как можно скорее, а потом Ты дашь мне отдых». Это сознание Кришны — бесстрашная деятельность ради удовлетворения Кришны.

Кришна столь прекрасен и столь милостив. Мы можем видеть, что все очарование, экстаз, любовь и гармония пребывают в Нем. Потому — кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — кому нам предаться, как не Кришне? Все [все вышеназванные явления — прим. пер.] присутствуют там, где есть Кришна.

В заключительной шлоке Шримад Бхагавад-гиты Санджая говорит Дхритараштре:

йатра йогеш́варах̣ кр̣ш̣н̣о йатра па̄ртхо дханур-дхарах̣
татра ш́рӣр виджайо бхӯтир дхрува̄ нӣтир матир мама

(Шримад Бхагавад-гита, 18.78)

«О глупый царь, ты задаешь множество вопросов. Как ты можешь вновь спрашивать меня, кто победит в битве на Курукшетре? Ты должен понять, что победа всегда будет там, где пребывает Кришна».

Единственное, что мне остается сказать: «Прими прибежище лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны!»

 


English  

Dive Deep Into Sharanagati

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/dive-deep-into-sharanagati/

In this post we are continuing our series on sharanagati and the Temple of Love and Affection by presenting the conclusion of the explanation given by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj of Krishna’s final instruction to Arjuna in Srimad Bhagavad-gita.

 

Temple of Love and Affection, Verse 18

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandon all forms of religion and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

 

Explanation by Srila Govinda Maharaj

(excerpted from the Amnaya Tattva)

Srila Guru Maharaj also explained that after Krishna declared, “Sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, abandon all varieties of religion and surrender unto Me,” His battlefield mentality was damaged and He needed to end His conversation with Arjuna.

When the word ‘vraja’ came from His mouth His mood softened. The sound of the word ‘vraja’ brought Krishna’s consciousness to Vraja Dham, Sri Vrindavan Dham. If anyone says, “Vraja, vraja, vraja,” their mind will think of Vraja Dham. So why would Krishna not also think of Vrindavan when He said, “Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja”? When Krishna remembered Vraja Dham at this time He thought, “What is sharanagati? What is surrender? That exists in its supreme form only in Vraja Dham.”

The word vraja actually means gaman kora, gachchha, ‘move’, ‘go’. Srila Guru Maharaj explained that ‘vraja’ means, “Dive deep into Reality, dive deep into the reality of sharanagati.” When Krishna remembered Vraja Dham and the surrendered devotees of Vraja Dham in this way, His mood changed and He ended His conversation with Arjuna. He even forgot Arjuna actually.

After His shloka, sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, He thought, “Enough! What I have explained is sufficient and it is not necessary for Me to explain anything more at this time.” So He concluded by telling Arjuna,

idaṁ te nātapaskāya nābhaktāya kadāchana
na chāśuśrūṣave vāchyaṁ na cha māṁ yo ’bhyasūyati

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.67)

“Do not give this consciousness I have given to you to an ease-lover, to someone who is not My devotee, to someone who does not engage in My service or to someone who is envious of Me.”

Krishna told Arjuna, “Yathechchhasi tatha kuru, Now you can do as you like; I have told you enough of what is necessary for you and it is not necessary for Me to say anything more. I am finishing our conversation and you can now do as you like.”

Arjuna was Krishna’s intimate friend and he understood that if he said anything more it would give pain to Krishna. So Arjuna immediately surrendered and said,

naṣṭo mohaḥ smṛtir labdhā tvat-prasādān mayāchyuta
sthito ’smi gata-sandehaḥ kariṣye vachanaṁ tava

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.73)

“You have undoubtedly been so merciful to me and my illusion is now gone. I am now firmly situated in my real consciousness and all my doubts are gone. I shall now follow Your instructions and do my duty.”

Then Krishna said, “Start the fighting!” And Arjuna said, “Yes. This is my job as You have given it to me, so I shall finish it as soon as possible, and then You will get some relief.” This is Krishna consciousness—acting fearlessly for the satisfaction of Krishna.

Krishna is so beautiful and so merciful. We can see that all charm, ecstasy, love and harmony exist within the Krishna conception. So, kaṁ vā Dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema, who shall we surrender to other than Krishna? Everything is present wherever Krishna is.

In the final shloka of Srimad Bhagavad-gita Sanjaya said to Dhritarashtra,

yatra yogeśvaraḥ kṛṣṇo yatra pārtho dhanur-dharaḥ
tatra śrīr vijayo bhūtir dhruvā nītir matir mama

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.78)

“Oh foolish King, you are asking me so many things. How can you again ask me who will be victorious in the battle of Kurukshetra? You must understand that victory will always be wherever Krishna is.”

What can I say more than, “Take shelter of the lotus feet of Lord Sri Krishna!”

 



←  «Вопрос о ребенке от Шивы у Мохини-мурти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Эксплуатация, отречение, служение: какой путь выберешь ты?» Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 5 августа 2017 года. Киев, Украина  →
Russian

Погружение в глубины шаранагати

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pogruzhenie-v-glubiny-sharanagati.html

Продолжая публикацию материалов, посвященных шаранагати и Храму любви и нежности, мы представляем комментарии Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа к заключительному наставлению Кришны Арджуне в Шримад Бхагавад-гите.

 

Храм любви и нежности, стих 18

сарва-дхарма̄н паритйаджйа ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 18.66)

«Отвергни все формы религии и вручи себя Мне. Я избавлю Тебя от всех грехов. Не отчаивайся».

 

Объяснение Шрилы Говинды Махараджа

(из книги «Амная-таттва»)

...Шрила Гуру Махарадж также объяснял, что после того, как Кришна провозгласил: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — отвергни все разновидности религии и вручи себя Мне», Его умонастроение битвы ушло, и Ему было необходимо завершить свой разговор с Арджуной.

Когда слово «враджа» изошло из Его уст, Его настроение смягчилось. Звук слова «враджа» возвратил сознание Кришны во Враджу Дхаму, в Шри Вриндаван Дхаму. Если кто-то говорит: «Враджа, враджа, враджа», его ум обратится к Врадже Дхаме. Так почему бы и Кришне не думать о Вриндаване, когда Он сказал: «Mа̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа»? Когда Кришна вспомнил Враджу Дхаму, Он подумал: «Что есть шаранагати? Что есть самопредание? В своей высшей форме самопредание пребывает лишь во Врадже Дхаме».

Слово «враджа» в действительности означает гаман кора, гаччха — «двигаться», «идти». Шрила Гуру Махарадж объяснил, что враджа означает «погрузиться в глубины Реальности», «проникнуть в глубины реальности шаранагати». Когда Кришна вспомнил Враджу Дхаму и преданных Враджи Дхамы, Его настроение изменилось, и Он завершил Свой разговор с Арджуной. Фактически Он позабыл Арджуну. После слов «сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа» Он подумал: «Достаточно! Данных Мной объяснений достаточно. Нет необходимости Мне давать дальнейшие объяснения». Поэтому Он поставил точку, сказав Арджуне:

идам̇ те на̄тапаска̄йа на̄бхакта̄йа када̄чана
на ча̄ш́уш́рӯш̣аве ва̄чйам̇ на ча ма̄м̇ йо ’бхйасӯйати

(Шримад Бхагавад-гита, 18.67)

«Не делись тем сознанием, что Я дал тебе, с любителями легкой жизни, с теми, кто не предан Мне, кто не служит Мне или завидует Мне».

Кришна сказал Арджуне: йатхеччхаси татха̄ куру — «Теперь поступай, как знаешь. Я сказал все, что тебе нужно. Мне нет необходимости давать дальнейшие пояснения. Я завершаю наш разговор, а ты теперь поступай, как хочешь».

Арджуна был близким другом Кришны и понял, что если он продолжит диалог, то это причинит Кришне боль. Поэтому Арджуна немедленно предался Кришне и сказал:

наш̣т̣о мохах̣ смр̣тир лабдха̄ тват-праса̄да̄н майа̄чйута
стхито ’сми гата-сандехах̣ кариш̣йе вачанам̇ тава

(Шримад Бхагавад-гита, 18.73)

«Несомненно, Ты был очень милостив ко мне, и теперь мои заблуждения рассеялись. Я утвердился в верном понимании; у меня больше нет сомнений. Теперь я буду следовать Твоим наставлениям и выполнять свой долг».

Тогда Кришна сказал: «Начинай сражаться!» Арджуна ответил: «Да. Такова моя задача, выполнение которой Ты мне поручил, поэтому я завершу ее как можно скорее, а потом Ты дашь мне отдых». Это сознание Кришны — бесстрашная деятельность ради удовлетворения Кришны.

Кришна столь прекрасен и столь милостив. Мы можем видеть, что все очарование, экстаз, любовь и гармония пребывают в Нем. Потому — кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема — кому нам предаться, как не Кришне? Все [все вышеназванные явления — прим. пер.] присутствуют там, где есть Кришна.

В заключительной шлоке Шримад Бхагавад-гиты Санджая говорит Дхритараштре:

йатра йогеш́варах̣ кр̣ш̣н̣о йатра па̄ртхо дханур-дхарах̣
татра ш́рӣр виджайо бхӯтир дхрува̄ нӣтир матир мама

(Шримад Бхагавад-гита, 18.78)

«О глупый царь, ты задаешь множество вопросов. Как ты можешь вновь спрашивать меня, кто победит в битве на Курукшетре? Ты должен понять, что победа всегда будет там, где пребывает Кришна».

Единственное, что мне остается сказать: «Прими прибежище лотосоподобных стоп Господа Шри Кришны!»

 


English  

Dive Deep Into Sharanagati

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/dive-deep-into-sharanagati/

In this post we are continuing our series on sharanagati and the Temple of Love and Affection by presenting the conclusion of the explanation given by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj of Krishna’s final instruction to Arjuna in Srimad Bhagavad-gita.

 

Temple of Love and Affection, Verse 18

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śuchaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 18.66)

“Abandon all forms of religion and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.”

 

Explanation by Srila Govinda Maharaj

(excerpted from the Amnaya Tattva)

Srila Guru Maharaj also explained that after Krishna declared, “Sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, abandon all varieties of religion and surrender unto Me,” His battlefield mentality was damaged and He needed to end His conversation with Arjuna.

When the word ‘vraja’ came from His mouth His mood softened. The sound of the word ‘vraja’ brought Krishna’s consciousness to Vraja Dham, Sri Vrindavan Dham. If anyone says, “Vraja, vraja, vraja,” their mind will think of Vraja Dham. So why would Krishna not also think of Vrindavan when He said, “Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja”? When Krishna remembered Vraja Dham at this time He thought, “What is sharanagati? What is surrender? That exists in its supreme form only in Vraja Dham.”

The word vraja actually means gaman kora, gachchha, ‘move’, ‘go’. Srila Guru Maharaj explained that ‘vraja’ means, “Dive deep into Reality, dive deep into the reality of sharanagati.” When Krishna remembered Vraja Dham and the surrendered devotees of Vraja Dham in this way, His mood changed and He ended His conversation with Arjuna. He even forgot Arjuna actually.

After His shloka, sarva-dharmān parityajya, Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja, He thought, “Enough! What I have explained is sufficient and it is not necessary for Me to explain anything more at this time.” So He concluded by telling Arjuna,

idaṁ te nātapaskāya nābhaktāya kadāchana
na chāśuśrūṣave vāchyaṁ na cha māṁ yo ’bhyasūyati

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.67)

“Do not give this consciousness I have given to you to an ease-lover, to someone who is not My devotee, to someone who does not engage in My service or to someone who is envious of Me.”

Krishna told Arjuna, “Yathechchhasi tatha kuru, Now you can do as you like; I have told you enough of what is necessary for you and it is not necessary for Me to say anything more. I am finishing our conversation and you can now do as you like.”

Arjuna was Krishna’s intimate friend and he understood that if he said anything more it would give pain to Krishna. So Arjuna immediately surrendered and said,

naṣṭo mohaḥ smṛtir labdhā tvat-prasādān mayāchyuta
sthito ’smi gata-sandehaḥ kariṣye vachanaṁ tava

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.73)

“You have undoubtedly been so merciful to me and my illusion is now gone. I am now firmly situated in my real consciousness and all my doubts are gone. I shall now follow Your instructions and do my duty.”

Then Krishna said, “Start the fighting!” And Arjuna said, “Yes. This is my job as You have given it to me, so I shall finish it as soon as possible, and then You will get some relief.” This is Krishna consciousness—acting fearlessly for the satisfaction of Krishna.

Krishna is so beautiful and so merciful. We can see that all charm, ecstasy, love and harmony exist within the Krishna conception. So, kaṁ vā Dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema, who shall we surrender to other than Krishna? Everything is present wherever Krishna is.

In the final shloka of Srimad Bhagavad-gita Sanjaya said to Dhritarashtra,

yatra yogeśvaraḥ kṛṣṇo yatra pārtho dhanur-dharaḥ
tatra śrīr vijayo bhūtir dhruvā nītir matir mama

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 18.78)

“Oh foolish King, you are asking me so many things. How can you again ask me who will be victorious in the battle of Kurukshetra? You must understand that victory will always be wherever Krishna is.”

What can I say more than, “Take shelter of the lotus feet of Lord Sri Krishna!”

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования