«Общение между преданными». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 16 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам



скачать (формат MP3, 61.98M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Общение между преданными

(16 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам)

 

Мадхусудан Махарадж: Я, прожив в храме тридцать пять лет почти, видел сотни и сотни разных преданных, с совершенно разными характерами, с разной природой у каждого из них. Жизнь в храме означает то, что ты никогда не один, ты всегда находишься в обществе совершенно разных людей. И, конечно, важно понять свою природу — какой у меня характер, что мне нужно для того, чтобы сохранять свой баланс, свое равновесие, свое нормальное состояние. [Необходимо] сохранять это состояние и понимать, что у других людей может быть совершенно другое [настроение] — другие потребности, другие состояния, им нужны другие вещи, чтобы сохранять себя в нормальном состоянии, в гармоничном. И не [следует] пытаться всех уравнять. Например, я помню, один преданный не мог сидеть, находиться все время [на одном месте], когда пели бхаджаны, вайшнавские песни. Он не мог просто от начала до конца высидеть [программу] никогда, но при этом он выполнял очень много другого служения, у него была вера в слова Шрилы Шридхара Махараджа. У него была такая особенность — не мог он на бхаджанах находиться. И мы никогда его не осуждали, не говорили: «О, ты демон, наверное». [Смеются.] «Ну ладно, такова природа у человека».

#00:03:51#

Я видел разные примеры. Один преданный, например… Гурудев его очень любил, к нему хорошо относился. Но он был… Мы не будем имен называть, но у него был немножко, скажем так, ортодоксальный характер, то есть с ним не всегда легко было взаимодействовать. Но также я заметил, что милость Гурудева не была ограничена тем, выполняем ли мы какие-то пункты обязательной программы. У него не было списка: «Вот ты выполняешь пункты [по списку] — тебе я даю милость, а ты вот не выполняешь — нет, не даю». Нет. Иногда кажется, что преданные с внешней точки зрения какие-то не такие, что-то с ними [не так], но у них есть сердце, в котором живет преданность. Гурудев ценил это в первую очередь.

#00:05:56#

Ну и, конечно, наша первейшая задача — это сосредоточиться на том, что от нас хочет Гурудев. Мы должны больше об этом думать. Гурудев, например, придавал особое значение мангала-арати. И мы знаем, Шридхар Махарадж говорил: «Если вы не ходите на мангала-арати, то вам нельзя завтракать». Но это не значит, что если у тебя нет особого аппетита, и тебе, в принципе, завтрак не нужен, это не значит, что ты можешь сказать: «Ну и ладно, я не буду завтракать. Значит, на мангала-арати я тоже не пойду». Нет, просто это подчеркивает то, что это очень важно для нас — мангала-арати.

#00:08:17#

И, конечно же, в целом мы хотим быть, находиться в обществе преданных всегда, независимо от того, насколько они продвинуты или не продвинуты — один месяц [назад] этот преданный пришел в общество, в смысле занимается [духовной] практикой, или три года, или тридцать лет. Конечно же, мы не проводим такого анализа, сколько лет кто провел в служении, потому что это, на самом деле, нелепо достаточно. Мы в целом хотим всегда находиться с преданными. Таково было также настроение Гурудева. И мне повезло, что даже спустя столько лет после ухода Гурудева я практически каждый день нахожусь в обществе преданных, куда бы я ни отправился, ни поехал. Я прошу извинения у всего остального мира, но мне нравится именно общество преданных, и нет такого другого, больше нигде не найдешь.

#00:10:44#

И, конечно, естественным образом мы стараемся делать что-то вместе — идем ли мы гулять или ягоды собирать, или на арати, или готовить. Мы делаем это по мере возможностей вместе. Таким образом мы сохраняем также общество друг друга. Но также мы сохраняем уважение к тому, что… у нас не должно быть ограниченное видение, у нас должно быть широкое видение: если у человека есть какие-то другие потребности, то мы не можем его насильно заставлять что-то делать. [Необходимо] уважать то, что у каждого человека могут быть какие-то потребности, и понимать, что главный для нас показатель — это преданность: что человек делает, где он находится. Общая картина должна быть.

#00:12:38#

Мы также должны помнить, что хорошая новость для всех — то, что мы едем на поезде, у которого на вывеске значится станция прибытия: Голока Вриндавана. Мы едем на этом поезде. А тот [духовный] мир исполнен разнообразия. Этот мир полон личностями с самыми разными вообще характерами, природой, поведением. Это не то, что все мальчики-пастушки являются клонами друг друга — они все абсолютно разные. Мы должны быть готовы к этому, и именно поэтому мы не должны осуждать никого за какую-то их индивидуальность. Как мы тогда сможем там [в духовном мире] относиться к другим, если мы будем их осуждать?

#00:17:22#

За это время было два преданных, которых Гурудев был вынужден попросить не жить в храме, причем не потому, что они ему не нравились. Самое интересное то, что они были его друзьями, он к ним очень хорошо относился, в целом он очень любил их. Но просто их поведение немножко не вписывалось в стандарты храма. Это было еще в ранние годы [когда западные преданные только начали приезжать в Шри Чайтанья Сарасват Матх]. И это касалось именно [их] поведения, определенного соответствия храмовому режиму. Просто это была не их природа, видимо, жить в храме. Поэтому они обговорили [эту проблему] и совместно решили, что им не следует жить в храме. Но при этом он их не отвергал никогда как личностей, он никогда не говорил: «Все, ты мне не нравишься, уходи отсюда». Он [говорил]: «Ну, наверное, это не твоя природа. Тебе лучше не жить в храме». Такая была ситуация.

#00:19:34#

И, конечно, мы всегда должны помнить о том, что нам необходимо уважать всех. Это те самые базовые наши качества — уважение и смирение. Поэтому даже если бывает такое, что, например, вы можете снисходительно относиться к человеку, который, например, не выполняет по вашему мнению каких-то вещей. Например: «Я хожу на каждую программу, я читаю круги или еще что-то, еще что-то, а вот он — нет». И я к нему снисходительно отношусь. Но готов ли я к тому, что, когда, например, я приду к Кришне, окажусь перед Ним, Он обнимет этого человека с нежностью, а на меня не обратит внимания? Готов ли я к такому?

#00:21:02#

В ашраме важно, чтобы преданные принимали участие в служении миссии или этому конкретному храму. Каждый принимает участие на своем уровне, у каждого свое служение, и это для нас самый важный критерий оценки — какого рода участие принимает этот человек. Но его личные особенности — это уже на втором или даже на третьем плане для нас. Потому что, как мы говорили, может быть такое, что Гурудев хорошо относился вот к этим двум преданным, но они уже не принимали [активного] участия [в храмовой жизни], поэтому они были вынуждены покинуть храм, но при этом они остались преданными. Гурудев к ним не поменял отношения, оно не стало отрицательным. Просто им нужно было уйти из храма. Харе Кришна!

#00:22:28#

Природа Гурудева была такова, что он всегда хотел находиться в обществе преданных. После ухода Шрилы Шридхара Махараджа у него не было никаких больше более возвышенных преданных, с которыми он мог бы общаться, у него были только мы. А когда Шрила Шридхар Махарадж присутствовал на планете, на Земле, то у него были старшие, его братья в Боге. Но после его ухода у Гурудева остались только мы для общения. И он всегда хотел, чтобы с ним кто-то был рядом. Но также мы знаем о примерах таких великих вайшнавов, как Локанатх Дас Бабаджи Махарадж, которые избегали любых мирских разговоров: о политике, о природе, о погоде и так далее. Они вообще не хотели ничего слышать, кроме разговоров о Кришне. И это были преданные высочайшего уровня. Поэтому мы предлагаем наше почтение всем преданным. Именно поэтому Гурудев неустанно повторял: «Моя религия — это видеть ошибки в себе или недостатки в себе, а не искать недостатки в других». И в этом проявлялось его смирение.

#00:25:17#

Я хотел бы эту мысль закончить. Если мы делаем это каждый день, то есть читаем джапу или слушаем лекции, или читаем книги, у нас через какое-то время, благодаря тому что наше сердце начинает меняться, появляется желание, два желания. Во-первых, что-то сделать для преданных и, [во-вторых], общаться с ними. Это желание естественным образом начинает приходить. И это не какая-то механическая вещь, это живая вещь. Например, у вас может появиться желание, вы можете вспомнить: «О, я так давно не читал эту книгу». И каждый день понемножечку будете ее читать, например. То есть начнут появляться какие-то желания духовного толка. Просто дома это требует всегда каких-то чуть больших усилий, может быть. Это требует от нас небольшого усилия.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  «Аударья-лила». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Ответы на вопросы #9. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. ZOOM 12 апреля 2023 года. Калифорния, США  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 65.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Общение между преданными

(16 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам)

 

Мадхусудан Махарадж: Я, прожив в храме тридцать пять лет почти, видел сотни и сотни разных преданных, с совершенно разными характерами, с разной природой у каждого из них. Жизнь в храме означает то, что ты никогда не один, ты всегда находишься в обществе совершенно разных людей. И, конечно, важно понять свою природу — какой у меня характер, что мне нужно для того, чтобы сохранять свой баланс, свое равновесие, свое нормальное состояние. [Необходимо] сохранять это состояние и понимать, что у других людей может быть совершенно другое [настроение] — другие потребности, другие состояния, им нужны другие вещи, чтобы сохранять себя в нормальном состоянии, в гармоничном. И не [следует] пытаться всех уравнять. Например, я помню, один преданный не мог сидеть, находиться все время [на одном месте], когда пели бхаджаны, вайшнавские песни. Он не мог просто от начала до конца высидеть [программу] никогда, но при этом он выполнял очень много другого служения, у него была вера в слова Шрилы Шридхара Махараджа. У него была такая особенность — не мог он на бхаджанах находиться. И мы никогда его не осуждали, не говорили: «О, ты демон, наверное». [Смеются.] «Ну ладно, такова природа у человека».

#00:03:51#

Я видел разные примеры. Один преданный, например… Гурудев его очень любил, к нему хорошо относился. Но он был… Мы не будем имен называть, но у него был немножко, скажем так, ортодоксальный характер, то есть с ним не всегда легко было взаимодействовать. Но также я заметил, что милость Гурудева не была ограничена тем, выполняем ли мы какие-то пункты обязательной программы. У него не было списка: «Вот ты выполняешь пункты [по списку] — тебе я даю милость, а ты вот не выполняешь — нет, не даю». Нет. Иногда кажется, что преданные с внешней точки зрения какие-то не такие, что-то с ними [не так], но у них есть сердце, в котором живет преданность. Гурудев ценил это в первую очередь.

#00:05:56#

Ну и, конечно, наша первейшая задача — это сосредоточиться на том, что от нас хочет Гурудев. Мы должны больше об этом думать. Гурудев, например, придавал особое значение мангала-арати. И мы знаем, Шридхар Махарадж говорил: «Если вы не ходите на мангала-арати, то вам нельзя завтракать». Но это не значит, что если у тебя нет особого аппетита, и тебе, в принципе, завтрак не нужен, это не значит, что ты можешь сказать: «Ну и ладно, я не буду завтракать. Значит, на мангала-арати я тоже не пойду». Нет, просто это подчеркивает то, что это очень важно для нас — мангала-арати.

#00:08:17#

И, конечно же, в целом мы хотим быть, находиться в обществе преданных всегда, независимо от того, насколько они продвинуты или не продвинуты — один месяц [назад] этот преданный пришел в общество, в смысле занимается [духовной] практикой, или три года, или тридцать лет. Конечно же, мы не проводим такого анализа, сколько лет кто провел в служении, потому что это, на самом деле, нелепо достаточно. Мы в целом хотим всегда находиться с преданными. Таково было также настроение Гурудева. И мне повезло, что даже спустя столько лет после ухода Гурудева я практически каждый день нахожусь в обществе преданных, куда бы я ни отправился, ни поехал. Я прошу извинения у всего остального мира, но мне нравится именно общество преданных, и нет такого другого, больше нигде не найдешь.

#00:10:44#

И, конечно, естественным образом мы стараемся делать что-то вместе — идем ли мы гулять или ягоды собирать, или на арати, или готовить. Мы делаем это по мере возможностей вместе. Таким образом мы сохраняем также общество друг друга. Но также мы сохраняем уважение к тому, что… у нас не должно быть ограниченное видение, у нас должно быть широкое видение: если у человека есть какие-то другие потребности, то мы не можем его насильно заставлять что-то делать. [Необходимо] уважать то, что у каждого человека могут быть какие-то потребности, и понимать, что главный для нас показатель — это преданность: что человек делает, где он находится. Общая картина должна быть.

#00:12:38#

Мы также должны помнить, что хорошая новость для всех — то, что мы едем на поезде, у которого на вывеске значится станция прибытия: Голока Вриндавана. Мы едем на этом поезде. А тот [духовный] мир исполнен разнообразия. Этот мир полон личностями с самыми разными вообще характерами, природой, поведением. Это не то, что все мальчики-пастушки являются клонами друг друга — они все абсолютно разные. Мы должны быть готовы к этому, и именно поэтому мы не должны осуждать никого за какую-то их индивидуальность. Как мы тогда сможем там [в духовном мире] относиться к другим, если мы будем их осуждать?

#00:17:22#

За это время было два преданных, которых Гурудев был вынужден попросить не жить в храме, причем не потому, что они ему не нравились. Самое интересное то, что они были его друзьями, он к ним очень хорошо относился, в целом он очень любил их. Но просто их поведение немножко не вписывалось в стандарты храма. Это было еще в ранние годы [когда западные преданные только начали приезжать в Шри Чайтанья Сарасват Матх]. И это касалось именно [их] поведения, определенного соответствия храмовому режиму. Просто это была не их природа, видимо, жить в храме. Поэтому они обговорили [эту проблему] и совместно решили, что им не следует жить в храме. Но при этом он их не отвергал никогда как личностей, он никогда не говорил: «Все, ты мне не нравишься, уходи отсюда». Он [говорил]: «Ну, наверное, это не твоя природа. Тебе лучше не жить в храме». Такая была ситуация.

#00:19:34#

И, конечно, мы всегда должны помнить о том, что нам необходимо уважать всех. Это те самые базовые наши качества — уважение и смирение. Поэтому даже если бывает такое, что, например, вы можете снисходительно относиться к человеку, который, например, не выполняет по вашему мнению каких-то вещей. Например: «Я хожу на каждую программу, я читаю круги или еще что-то, еще что-то, а вот он — нет». И я к нему снисходительно отношусь. Но готов ли я к тому, что, когда, например, я приду к Кришне, окажусь перед Ним, Он обнимет этого человека с нежностью, а на меня не обратит внимания? Готов ли я к такому?

#00:21:02#

В ашраме важно, чтобы преданные принимали участие в служении миссии или этому конкретному храму. Каждый принимает участие на своем уровне, у каждого свое служение, и это для нас самый важный критерий оценки — какого рода участие принимает этот человек. Но его личные особенности — это уже на втором или даже на третьем плане для нас. Потому что, как мы говорили, может быть такое, что Гурудев хорошо относился вот к этим двум преданным, но они уже не принимали [активного] участия [в храмовой жизни], поэтому они были вынуждены покинуть храм, но при этом они остались преданными. Гурудев к ним не поменял отношения, оно не стало отрицательным. Просто им нужно было уйти из храма. Харе Кришна!

#00:22:28#

Природа Гурудева была такова, что он всегда хотел находиться в обществе преданных. После ухода Шрилы Шридхара Махараджа у него не было никаких больше более возвышенных преданных, с которыми он мог бы общаться, у него были только мы. А когда Шрила Шридхар Махарадж присутствовал на планете, на Земле, то у него были старшие, его братья в Боге. Но после его ухода у Гурудева остались только мы для общения. И он всегда хотел, чтобы с ним кто-то был рядом. Но также мы знаем о примерах таких великих вайшнавов, как Локанатх Дас Бабаджи Махарадж, которые избегали любых мирских разговоров: о политике, о природе, о погоде и так далее. Они вообще не хотели ничего слышать, кроме разговоров о Кришне. И это были преданные высочайшего уровня. Поэтому мы предлагаем наше почтение всем преданным. Именно поэтому Гурудев неустанно повторял: «Моя религия — это видеть ошибки в себе или недостатки в себе, а не искать недостатки в других». И в этом проявлялось его смирение.

#00:25:17#

Я хотел бы эту мысль закончить. Если мы делаем это каждый день, то есть читаем джапу или слушаем лекции, или читаем книги, у нас через какое-то время, благодаря тому что наше сердце начинает меняться, появляется желание, два желания. Во-первых, что-то сделать для преданных и, [во-вторых], общаться с ними. Это желание естественным образом начинает приходить. И это не какая-то механическая вещь, это живая вещь. Например, у вас может появиться желание, вы можете вспомнить: «О, я так давно не читал эту книгу». И каждый день понемножечку будете ее читать, например. То есть начнут появляться какие-то желания духовного толка. Просто дома это требует всегда каких-то чуть больших усилий, может быть. Это требует от нас небольшого усилия.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования