«Океан преданности Шри Радхи» (Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур). Джагамохини Деви Даси

Океан преданности Шри Радхи

(Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур)

Перевод веб-страницы,
подготовленной Джагамохини Деви Даси

http://scsmath.ru/docs/BhaktivinodDisppearance_article_JMohini.htm

 

ванде бхакти-винодам
ш́рӣ гаура-ш́акти-сварӯпакам
бхакти-ш́а̄страджн̃а̄-сам̇ра̄джам
ра̄дха̄-раса-судха̄-нидхам

~ Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

«Я преклоняюсь перед Шри Тхакуром Бхактивинодом, воплощением божественной любви Махапрабху. Он — царь всех знатоков предназначения священных писаний, и он — океан преданности Шри Радхи».

намо бхактивинода̄йа саччида̄нанда-мӯртайе
гаура-ш́акти-сварӯпайа рӯпа̄нуга-вара̄йате

«Я предлагаю тебе свое поклонение, о Бхактивинод, образ вечности, знания и блаженства, воплощение могущества Гауры и лучший из последователей Рупы Госвами».

 

Освещение неба Гаудии

Наш божественный и великий предок ачарья, Шрила Бхактивинод Тхакур, появился во времена, когда мир гаудия-вайшнавизма был в тяжелой ситуации. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал, что когда Махапрабху и Его спутники оставили этот мир, чтобы войти в вечные игры Господа, «небо над Бенгалом постепенно потемнело, покрылось густыми тучами чувственного наслаждения и ложного отречения. Небо затянуло облаками и мир был лишен лучей света, исходящих от санкиртаны Махапрабху. Солнце, луна и бесчисленные звезды небес друг за другом исчезали из виду... Почти 350 лет спустя дня явления Махапрабху, божественного солнца, Шрила Бхактивинод Тхакур пришел осветить небо Гаудии».

Он родился в известной аристократической семье каястха 2 сентября 1838 года в городе Ула, неподалеку от города Бирнагар, в районе Надия, Бенгал. Он был сыном Раджи Кришнананды Датты, великого последователя Нитьянанды Прабху, и Джагат Мохини Деви, и был наречен именем Кедарнатх Датта. Он учился в колледже Кришнанагара и был широко известен местному образованному сообществу благодаря своей доброте, высокому интеллекту, природе ученого и своему исключительному таланту в полемике и писательстве.

Он занял должность на государственной службе, чтобы обеспечить свое существование, и на время был отправлен в качестве должностного лица в Ориссу и в качестве проверяющего в храм Джаганнатха Пури. В его обязанности входило предотвращение коррупции. Он организовал регулярное поклонение Божествам и ежедневное изучение «Шримад-Бхагаватам» во дворе храма. Шрила Бхактивинод Тхакур проводил много времени, воспевая святые имена, и регулярно совершал даршан святых мест в Шри Пури Дхаме — особенно Тота-Гопинатх мандира, самадхи Шрилы Харидаса Тхакура, Сиддха-бакула и Гамбхиры.

Служа в Динаджпуре, он произнес речь, сказав: «Бхагавата, явленное священное писание вайшнавов, не позволяет своим последователям просить Бога о чем-либо, кроме вечной любви к Нему». Осознавая, что в будущем вайшнавизм распространится по миру, он сказал: «Посмотрите, насколько универсальна религия вайшнавов! Она не предназначена лишь для определенного класса индусов, но это подарок каждому, независимо от того, где он родился, и в каком обществе он воспитан».

 

Простой и величественный дар

Шрила Бхактивинод Тхакур продолжал занимать государственный пост, но, кроме того, он посвятил свое сердце и энергию изучению вайшнавизма. После дневной работы он до поздней ночи бодрствовал, читая и записывая духовную религиозную литературу и поэзию. Он написал, отредактировал и издал более 100 книг на различных языках, и он был первым, кто отправил свои книги за пределы Индии и явил учение Шримана Махапрабху западному миру.

Испытывая сочувствие к страдающему человечеству, он передал в сладостной и ясной манере послание Шри Чайтаньядева о воспевании Святого Имени в настроении разлуки. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж сказал, что для Бхактивинода Тхакура было очевидным, что интеллигенция не может не быть привлечена ясным, простым и величественным даром — даром Махапрабху, концепцией Махапрабху. И сам Тхакур Бхактивинод сказал: «Много чего делается в религии во имя высочайшего предназначения нашей жизни, но то, что дал Махапрабху, очень скоро будет открыто интеллигенцией мира, и все встанут под знамена Шри Чайтаньядева и будут петь, прославляя Махапрабху и Кришну».

ш́рӣ-на̄ма-чинта̄ман̣и-сампрачараир
адарш́ам а̄ча̄ра-видхау да̄дхауйах̣
са джа̄гаруках̣ смр̣ти-мандире ким
нитйам̇ бхавед бхакти-винода-девах̣

~ Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Когда же Бхактивинод Прабху, который дал нам пример того, как действовать, проповедуя о драгоценности Святого Имени, останется жить в храме моей памяти?»

 

Согласно необходимости

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур однажды удивил аудиторию, сказав, что ограниченные мыслители ценят Вриндаван, но человек истинного бхаджана, подлинного божественного устремления, будет стремиться жить на Курукшетре. Он отметил, что Тхакур Бхактивинод, после посещения множества мест паломничества, заключил: «Я бы хотел провести остаток своих дней в Курукшетре».

Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж открыл значение данного утверждения: «Ценность служения зависит от степени его необходимости. Согласно необходимости оценивается и служение». На Курукшетре Шримати Радхарани в крайней нужде, поскольку Кришна столь близок, однако Их вриндавана-лила невозможна. Кришна здесь — на Курукшетре, столь близок, но Он — царь, и Они не могут встретиться для близких отношений. В это время Шримати Радхарани нуждается в высочайшем служении Своих приближенных. Шрила Бхактивинод Тхакур говорит, что в этой разбивающей сердце ситуации капля служения привлечет величайшее количество премы, божественной любви.

 

Место явления Махапрабху

Шрила Бхактивинод Тхакур говорил иногда о возвращении во Вриндаван. «Я начал чувствовать, что моя жизнь прошла впустую, — говорил он. — Я ничего не завершил, я не способен испробовать нектар радости служения Шри Шри Радхе-Кришне, воплощения вечности, знания и блаженства. Если бы я мог, я бы хотел уйти с моей работы на несколько лет, чтобы отправиться в Матхуру/Вриндаван... и заняться божественным служением... Я ездил в Таракешвар по разным поручениям. И пока я спал там, Господь явился ко мне ночью и сказал: „Ты думаешь пойти во Вриндаван, но что насчет работы, которую ты должен выполнять в Навадвипе, что близок к твоему дому?“»

Тхакур Бхактивинод сказал: «Когда я вернулся из Таракешвара, каждую субботу я ходил из Кришнанагара в Навадвип искать места деяний Махапрабху. Но я ничего не мог найти, и это сильно печалило меня». Однажды при посещении Кулии, ныне Навадвипа, поздно ночью с крыши дома он посмотрел на Гангу. Во вступлении к книге «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» говорится: «В глубокой медитации на место явления Чайтаньи Махапрабху у него было видение — сияющее строение на северо-востоке. На следующее утро он отправился к окрестностям того места, что явилось ему. Он пришел узнать о месте, почитаемом некоторыми жителями в качестве истинного места явления Чайтаньи Махапрабху. Они указали на большой холм, покрытый растениями Туласи, и рассказали ему, что здесь подлинное месторасположение дома, где Шри Чайтанья Махапрабху явился. Он испытал огромную радость».

 

Мы должны преклоняться,
мы должны почитать

Его Божественная Милость Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж разговаривал с группой новых последователей в Лондоне, сказав: «Бхактивинод Тхакур был великим ачарьей ученической преемственности, берущей начало от Кришны... Мы должны преклоняться перед ним, мы должны почитать его, потому что в наше время он восстановил ученическую преемственность... В этой преемственности ачарьи — авторитеты. Наш процесс познания очень прост. Мы черпаем знания от авторитета. Пятьсот лет назад Чайтанья Махапрабху обучал этой философии... Поэтому сегодня мы поклоняемся, почитаем Бхактивинода Тхакура, потому что он способен благословить нас на спокойный прогресс в сознании Кришны. Ачарья-упасана: всего лишь благодаря благословениям ачарьев мы можем достичь очень быстрого прогресса. Ведену дурлабхам адурлабхам атма-бхактау.

рӯпа̄нуга-варйа хана ш́рӣ-бхактивинода
се бхактивинода-дха̄рйа бахе суддха мода

Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Шрила Бхактивинод Тхакур — лучший из последователей Шри Рупы Госвами. Чистая радость преданного служения вливается в поток, что берет свое начало от него».

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж сказал, что Шрила Бхактивинод Тхакур наслаждался исполненными глубокой преданности писаниями Шри Ямуначарьи. Несмотря на то, что Ямуначарья принадлежал Лакшми-Нараяна-сампрадае, линии, не берущей свое начало от Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Бхактивинод Тхакур очень ценил его божественные чувства, и с той поры этого придерживаются в нашей линии.

В одном разговоре Шрила Говинда Махарадж заметил: «В книге „Шаранагати“ много песен, которые необходимо перевести. Любой понимающий значение поэзии Шрилы Бхактивинода Тхакура осознает, что есть самоотверженность, что есть самоотречение, что есть преданность. Любой, посвятивший себя ревностному служению, обретет столь много качеств и способностей. Любой, кто полностью посвящает себя, должен добиться продвижения в своей духовной жизни».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж заметил, что до того, как начать составлять книгу «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», он полагал, что «Шаранагати» — это основа, но что такое шаранагати? При прочтении книги «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура его больше всего поразила эта мысль:

сад ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе йа̄н̇ха̄ра
та̄н̇ха̄ра пра̄ртхана суне ш́рӣ нанда-кума̄ра

«Если тебе нужен Нанда Кумар, у тебя должно быть шаранагати из шести составляющих». [Шесть составляющих шаранагати: принятие благоприятного; отказ от неблагоприятного; абсолютная вера в покровительство Господа; принятие божественной опеки; полное подчинение воле Господа; и смирение.]

Заглавие «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» означает прапаннам, дживане, амрита-сварупам: «Нектар в жизни предавшихся душ». «Это моя концепция с самого начала: прапанна-дживанамрита. Для тех, кто пришел принять это, почувствовать, это станет подобно нектару. Для тех, кто проявил смирение, это будет нектаром, но другие, обычные люди, не смогут оценить это».

 

Онтологическая глубина и удачный стиль

В «Хранителе преданности» говорится: «Во время жизни Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, в 1936 году, Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж сочинил поэму, описывающую онтологические взгляды Шрилы Бхактивинода Тхакура и линию ученической преемственности, берущую начало от Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур читал поэму, подойдя очень критически. К тому времени, как он достиг пятой строфы, он был особенно доволен, поняв, что Шрила Гуру Махарадж ухватил концепцию Шрилы Бхактивинода Тхакура.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада был так доволен онтологической глубиной поэмы и его удачным слогом, что заметил: «Бхактивинод Тхакур написал это через него. Теперь я удовлетворен тем, что после моего ухода останется по крайней мере один человек, который сможет представлять мои идеи».

Эта поэма доставила Шриле Сарасвати Тхакуру большое удовольствие.

ха̄ ха̄ бхактивинода-т̣хакура! гурох̣! два̄вим̇ш́атис те сама̄
дӣргха̄д-дух̣кха-бхара̄д-аш́еша-вираха̄д-дух̣стхӣкр̣та̄ бхӯрийам
джӣва̄на̄м̇ баху-джанма-пун̣йа-ниваха̄ кр̣ш̣т̣о махӣ-ман̣д̣але
а̄вирбха̄ва-кр̣па̄м̇ чака̄ра ча бхава̄н ш́рӣ-гаура-ш́актих̣ свайам [1]

«Увы, увы! О Бхактивинод Тхакур, о величайший Гуру, уже 22 года, как этот мир погрузился в несчастье, убитый горем в нестерпимой разлуке с тобой. Ты — божественная сила Шри Гауры, и ты милостиво низошел на этот земной план бытия, привлеченный добродетельными поступками живущих, исполняемыми на протяжении многих жизней».

Ссылаясь на эту поэму, Шрила Шридхар Махарадж однажды сказал: «Я попытался написать что-то о Бхактивиноде Тхакуре и полагал, что это расположит Прабхупаду Сарасвати ко мне. Он обратил на меня внимание, потому что я постарался представить величие личности Бхактивинода Тхакура публике систематическим образом. Это мое собственное ощущение. Он может дать все тому, кто хоть немного привлекается Бхактивинодом Тхакуром».

 

Седьмой Госвами

годрума-дха̄ме бхаджана-анукӯле
матхура̄-ш́рӣ-нандӣш́вара-саматуле
тахи маха сурабхӣ-кун̃джа-кут̣ӣре
ба̄итхобун ха̄ма сура-татини-тӣре

~ Бхакти-анукула-матра Карьера Свикаран, песнь 2
~ Шаранагати

«На берегах божественной реки Ганга я буду жить в доме у Сурабхи-кунджи в Годрума Дхаме. Земля Годрумы — подходящее место для божественного служения Всевышнему, оно не отличается от священного места под названием Нандаграм, расположенного в священном районе Матхура».

Шрила Бхактивинод Тхакур завершил свои проявленные игры в Джаганнатха Пури 23 июня 1914 года, в день ухода Шри Гададхара Пандита. Он вернулся к своим сладостным деяниям в духовном мире, а его бренное тело было возвращено в любимую им Годруму в священной Дхаме.

хари-кӣртана-мадхйагатам̇ сваджана̄их̣
паривестита-джа̄мбӯнадабха-харим̇
ниджа-гауд̣а-джанаика-кр̣па̄-джаладхим
бхаджа годрума-ка̄нана-кун̃джа-видхум

~ Шрила Бхактивинод Тхакур

«Поклоняйся Луне лесных жилищ Годрума, океану милосердия для Его спутников из земли Гауда. Он танцует в центре киртана, окруженный Своими сподвижниками. Его сияющий облик подобен благородному золоту».

Шрила Сарасвати Тхакур договорился об общественном зале заседаний для желающих выразить соболезнования. Множество уважаемых людей, великие ученые и любимые ученики приходили и говорили о неизмеримом величии Шрилы Бхактивинода Тхакура. В некрологе, посвященном Шриле Бхактивиноду Тхакуру, Сарада Чарана Митра, судья Верховного суда Калькутты, писал: «Я знал Тхакура Бхактивинода близко как друга и родственника. Даже под гнетом официальной работы в качестве судьи, при большой нагрузке в вверенном ему ведомстве, он всегда мог найти время для медитации и духовной работы, и когда бы я его ни встретил, наш разговор очень быстро обращался к темам бхакти, ачинтья-бхеда-абхеды, двайтадвайта-вады и т. д., и к тому праведному делу, что стояло перед ним, — служению Господу».

Было замечено, что он выказал подлинное смирение, — отвергая все почести и титулы даже на своей государственной службе, — и всегда придерживался твердых моральных принципов. Многие признавали, что Тхакур Бхактивинод выразил новый и свежий взгляд на религию и ее вечное положение. В своих исследованиях и откровениях о вайшнавизме он превзошел всех современных ачарьев. Шишир Гхош сказал: «Мы слышали о шести Госвами времен Махапрабху, но литературные труды Бхактивинода доказывают, что он занимает седьмое место среди Госвами. Он оставил нам столь обширные и оригинальные труды об учении Шри Чайтаньядева».

Шрила Сарасвати Тхакур однажды предсказал: «Близок тот день, когда бесценные книги, написанные Тхакуром Бхактивинодом, будут благоговейно переведены восприемниками его милости на все языки мира». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж сказал, что «Бхактивинод Тхакур оставил миру свою литературу — в своих произведениях он живой навечно. Он представил свои работы об учении Махапрабху и „Бхагаватам“ в систематизированном и научном виде, подходящем для современного времени. Наш долг перед его священными стопами бесконечен».

 

Из потайных уголков его сердца

Шрила Бхактивинод Тхакур обратился к Господу, прося Его направить «луч Вишну» для того, чтобы его работа по проповеди золотых посланий Шри Чайтаньядева продолжалась. Когда Тхакур Бхактивинод ушел из этого мира, по своей беспредельной милости он оставил после себя самый любимый и ценный вклад — Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объяснил, что Божества Шри Шри Гауры-Гададхара хранились в потаенных уголках сердца Шрилы Бхактивинода Тхакура, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур низошел благодаря такому же мягкому сердцу.

Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж поделился тем, как Шрила Сарасвати Тхакур сердился, когда слышал предположение о том, что Шрила Бхактивинод Тхакур был обычным человеческим существом. Концепция Шрилы Бхактивинода Тхакура не может исходить от человека, и его «покои бхаджана» очень сложно открыть.

В статье «Гаудия Даршана» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Величайший дар Тхакура Бхактивинода миру состоит в том, что он стал причиной появления тех чистых преданных, которые в настоящее время направляют движение чистейшего служения стопам Шри Кришны путем непрерывного духовного служения Божественному».

хари-севака-севана-дхарма-паро
хари-на̄ма-раса̄мр̣та-па̄на-рата̄х̣
нати-даинйа-дайа-парама̄на-йуто
бхаджа годрума-ка̄нана-кун̃джа-видхум

~ Шрила Бхактивинод Тхакур

«Стань непоколебимым в религии служения слугам Хари. Будь непоколебимым во вкушении нектара Его святых имен. Всегда будь настроен на почтение, смирение, сострадание. Поклоняйся Луне лесных жилищ Годрума».

 

Зерно высочайшего благодеяния

В книге Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа «Сердце и сияние» сказано: «В учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы находим всю суть, что существует на том уровне вибрации. Эти две личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур, — наши величайшие Гуру, наши проводники, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять зерно высочайшего благодеяния. Мы осознали это по милости великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады».

Хотя в целом Бхактивинод Тхакур обладал своим видением, как можно понять благодаря его ученику, Прабхупаде Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, последний видел в нем Шримати Радхарани: «относительное» видение. Он сказал однажды, что Радхарани представляет Собой полную ашта-найика, восемь достоинств героини. Мы видим, что все они прекрасно представлены в Ней. В других мы можем обнаружить частичные их проявления, но полностью они представлены лишь в Ней.

 

Только те,
кто обладает глубоким видением

Он сказал: «Я вижу моего Гурудева как Гуну Манджари, и в этом образе манджари частично представлена Радхарани. Но когда я пытаюсь взглянуть глубже, я вижу его совпадающим с Ней полностью. Восемь видов достоинств, проявляемых в служении Кришне (ашта-найика), могут быть обнаружены здесь. Если я смотрю на него более пристально, я вижу, что он един с Радхарани — ачарйам мам виджанийат: „Знай ачарью как Меня“. Если я уделяю больше внимания этому шастрическому правилу и стараюсь выяснить его значение, я нахожу, что Радхарани приходит сюда занять Свое место в качестве моего Гурудева». Таким образом он увидел в Бхактивиноде Тхакуре полное представление культа Шри Гауранги.

Осознание этого выражено в его поэме, в которой он говорит, что узрел Дамодара Госвами в Гауракишоре Дасе Бабаджи и Шри Гададхара Пандита в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. Он пишет в одном месте: гададхара-дин дхари’ паийачхе гаурахари, он воспринял день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура тождественным дню ухода Шри Гададхара Пандита. В другом месте своей поэмы, в заключение комментариев к «Шри Чайтанья-чаритамрите», он написал: «Здесь, в Навадвипа Дхаме, вечные деяния происходят непрерывно; только те, кто обладает глубоким видением, могут воспринимать это».

гада̄дхара митра-вара, ш́рӣ сварӯпа да̄модара,
            сада̄ кала гаура-кр̣ш̣н̣а йадже,
джагатера декхи’ клеш́а, дхарийа̄ бхикш̣ука-веш́а,
            аха̄ра̄ха̄х̣ кр̣ш̣н̣а-на̄ма бхадже

ш́рӣ гаура иччха̄ййа дуи, махима̄ ки кава муи,
                апра̄кр̣та париш̣ада-катха̄,
пракат̣а хайа севе, кр̣ш̣н̣а-гаурабхинна̄-деве,
             апракаш́йа катха йатха̄ татха̄

Он говорит: «Это очень сложно — воспринимать сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвысить себя до необходимого уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда вовлечены в служение здесь, в Навадвипе. Иногда это скрыто, а иногда проявлено. На этом уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги без каких-либо ограничений. Я нахожу, что те двое, появившиеся на Земле, — это Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я видел это своими глазами божественного служения, но это нельзя афишировать, это не должно предаваться огласке там и сям; люди будут смеяться над этим. Однако таково мое искреннее заключение».

Он написал это в своей поэме, завершающей «Шри Чайтанья-чаритамриту». Таким образом Пандит Гададхар был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таково было видение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он мог видеть в них одну и ту же индивидуальность. Он считал шикша-гуру-парампару самым важным явлением. Не принимая во внимание сахаджия-ваду, для которой более важно то, что на поверхности, попытайтесь взглянуть внутрь и разглядеть вещи глубже. Старайтесь воспринять более глубокие вибрации того, что вас окружает, и обратите свой взор внутрь себя. Погрузитесь глубже, и вы обнаружите сферу самых прекрасных вибраций, что принесут эти известия вам, и вы узрите эту истину».

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

~ Шри Шри Гурваштака

«Я поклоняюсь лотосоподобным стопам божественного учителя (который одновременно непостижимым образом является явным и неявным воплощением Верховной Личности Бога): все священные писания прославляют то, что он неотличный образ Всевышнего, Шри Хари, и истинные святые также признают это. Вот почему он так любим Господом».

 

Бхактивинод Тхакур был всем

Это было сказано Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем: несмотря на то, что Шрила Сарасвати Тхакур, по предложению Бхактивинода Тхакура, получил посвящение от Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, он всегда считал Тхакура Бхактивинода своим Гуру. Бхактивинод Тхакур был его божественным Гуру согласно его внутреннему устроению. Обнаружилось, что его внешнее и внутреннее — внутренний мир и окружение наполнены Бхактивинодом Тхакуром. Он не мог не чувствовать это сердцем.

Он видел все только через призму видения своего Гурудева. Он основал множество храмов и очень часто именовал Божеств — Винода-Виласа, Винода-Рама, Винода-Прана и т. д. Шрила Шридхар Махарадж напоминает нам, что нас просят видеть Гурудева не как нечто непрозрачное, а как прозрачное — прозрачное до такой степени, что через его посредничество высшая цель, высшая концепция служения видна и достижима. Если мы ревностны, мы обретем высшую связь от самого Источника. Мы можем достичь этого. Согласно своей шраддхе, ученик узрит проявление Господа в своем Гурудеве. Гуру-таттва — очень особенное, очень благородное, очень глубокое явление. Мы видели это в Шриле Сарасвати Тхакуре. Шрила Бхактивинод был его самостью. Бхактивинод Тхакур был всем.

аманда-ка̄рун̣йа-гун̣а̄кара-ш́рӣ-
дачаитанйа-девасйа-дайа̄вата̄ра
са гаура-ш́актир бха̄вита̄ ким
пада̄м др̣ш́ор бхакти-винода-дева̄х̣

~ Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«О, океан бескрайнего сострадания, ты воплощение милосердия Чайтаньядева. Ты — энергия Гауранги. О господин Бхактивинод, когда я смогу снова увидеть тебя?»

 

Я выражаю почтение лотосоподобным стопам нашей божественной гуру-варги и божественным вайшнавам по этому священному случаю. Ваши лотосоподобные стопы — моя защита и благодать.

сарва-ваиш̣н̣авера па’ йе кари намаска̄ра,
итхе апара̄дха кичху нахука а̄ма̄ра

«Я поклоняюсь стопам вайшнавов. Да не будет оскорблением моя попытка служить им».

джайа гаура бхакта-ган̣а — гаура йа̄н̇ра пра̄н̣а
саба бхакта мили’ море бхакти деха’ да̄на

«Слава всем преданным Шри Чайтаньи Махапрабху, ибо Господь — их жизнь и душа. Каждый из вас да одарит доброжелательно меня преданным служением».

~ ЧЧ, Антья-лила, 11.8

Дж. Д.

 

← «Переосмысление». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· Шри Радхаштами на Гупта Говардхане | Праздник Красоты. 29 августа 2017 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования