«Высочайшие игры». Храм любви и нежности. Стихи 13 и 14. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Supreme Pastimes.” Temple of Love and Affection. Verses 13 and 14. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Высочайшие игры

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vysochayshie-igry.html 

В преддверии Джанмаштами мы представляем два стиха, украшающих Храм любви и нежности, в которых описано высшее положение игр Сваям Бхагавана Шри Кришны, а также выдержки из речей Шрилы Говинды Махараджа, посвященных этому стиху. Эти комментарии включены в книгу «Амная-таттва».

 

Храм любви и нежности, стих 13

иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

«Кришна, известный как Говинда, — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам — Начало всего сущего и Причина всех причин».

 

Храм любви и нежности, стих 14

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
                нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа
гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара
               нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101)

«Из всех игр Верховного Господа Кришны Его человекоподобные игры — высочайшие. Его человекоподобная форма — это Его изначальная, личностная форма. Его пастушеские одежды, флейта, которую Он держит в руке, Его вечная отроческая красота и положение лучшего из танцоров — все эти черты прекрасно подходят Его человекоподобным играм».

 

Ниже размещен фрагмент книги
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа
«Амная-таттва».

иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

В этой, первой, шлоке «Брахма-самхиты», описана подлинная форма Господа Кришны. В ней описана апракрита форма Кришны, Его сверхъестественная форма, в которой Он играет с коровами, мальчиками-пастухами и гопи в Своей вечной обители Вриндавана. Кришну и Его окружение связывают взаимоотношения пяти типов. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами описал это явление так:

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
                нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа
гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара
               нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа

    кр̣ш̣н̣ера мадхура рӯпа, ш́уна сана̄тана
йе рӯпера эка кан̣а, д̣уба̄йа саба трибхувана
            сарва пра̄н̣ӣ каре а̄карш̣ан̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101–102)

Бог в изначальном облике — Кришна, юный пастушок Вриндавана. Он предается беззаботным играм в окружении друзей и возлюбленных. Мелодией флейты Он увлекает в водоворот Своих забав всех обитателей Вриндавана. Он настолько красив и очарователен, что капля Его красоты способна затопить любовью всю вселенную и навечно пленить ее обитателей.

Изначальная форма Кришны подобна человеческому образу, Он подобен нашему родственнику. Эта «человеческая» форма есть изначальная форма Господа; в этой форме Он — сладостный Абсолют. Когда эта истина понята, мы можем привести в гармонию с этой Реальностью все феномены в бытии, а без подобной реализации очень трудно привести к гармонии львиную долю нашего мирского опыта. Игры Кришны способны привести в гармонию все. Эвам̇ сва-читте свата эва сиддха («Шримад-Бхагаватам», 2.2.6): когда трансцендентные игры Кришны явят себя в наших сердцах, мы поймем все совершенным образом.

 

 

Supreme Pastimes

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/supreme-pastimes/ 

In preparation for Janmastami, we are presenting in this post two verses, which adorn the Temple of Love and Affection, that describe the general position and supremacy of the Pastimes of Svayam Bhagavan Sri Krishna, followed by a discussion of these verses by Srila Govinda Maharaj excerpted from Amnaya-Tattva.

 

Temple of Love and Affection, Verse 13

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ sach-chid-ānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ sarva-kāraṇa-kāraṇam

(Śrī Brahma-saṁhitā: 5.1)

“The personification of spiritual existence, consciousness and ecstasy, Sri Krishna, who is known as Govinda, is the Supreme Lord of all Lords. He has no origin, He is the origin of all and He is the cause of all causes.”

 

Temple of Love and Affection, verse 14

kṛṣṇera yateka khelā, sarvottama nara-līlā,
            nara-vapu tāhāra svarūpa
gopa-veśa, veṇu-kara, nava-kiśora, naṭa-vara,
            nara-līlāra haya anurūpa

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 21.101)

“Of all the Pastimes of the Supreme Lord Krishna, His human-like Pastimes are topmost. His human-like form is His original, personal form. His cowherd-boy garb, the flute He carries in His hand, His ever-youthful appearance as an adolescent, and His quality of being the best of dancers all beautifully befit His human-like Pastimes.”

 

The following is an excerpt from the Amnaya-Tattva
by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj.

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ sach-chid-ānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ sarva-kāraṇa-kāraṇam

(Śrī Brahmā-saṁhitā: 5.1)

In this first sloka of Brahma-samhita we will see the real form of Lord Krishna expressed. This sloka describes Krishna’s aprakrita form, His supramundane form, in which He plays with the cows, cowherd boys and gopis in His eternal abode of Vrindavan in five kinds of relationships. Srila Krishna Das Kaviraj Goswami described this,

kṛṣṇera yateka khelā, sarvottama nara-līlā,
             nara-vapu tāhāra svarūpa
gopa-veśa, veṇu-kara, nava-kiśora, naṭa-vara,
             nara-līlāra haya anurūpa

     kṛṣṇera madhura rūpa, śuna, sanātana
ye rūpera eka kaṇa, ḍubāya saba tribhuvana,
             sarva prāṇī kare ākarṣaṇa

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 21.101–102)

“Of all the Pastimes of the Supreme Lord, His Pastimes in His original human-like form of Krishna are the best and most attractive of all. As an ever-youthful cowherd boy of Vrindavan, the best of dancers, He enjoys His Pastimes, always playing His flute. His human-like Pastimes are most befitting to His all-attractive nature. His beauty is so charming and sweet that the whole universe is overflooded by even the tiniest atom of it, and all beings are irresistibly attracted to Him.”

Krishna’s original form is like that of a human, like that of our own relative. The human form is the original form of the Lord and is the Sweet Absolute. When this is understood then we can harmonise everything with that Reality, and without this realisation it is very difficult to harmonise so much of our worldly experience. The Pastimes of Krishna can harmonise everything. Evaṁ sva-chitte svata eva siddha (Srimad-Bhagavatam: 2.2.6), when Krishna’s transcendental Pastimes reveal themselves in our hearts we will understand everything perfectly.

 



←  «Властелин Полярной звезды». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном» ·• Архив новостей •· «Просто пойте святые имена». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 11 августа 2017 года. Москва, Кисельный  →

Высочайшие игры

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vysochayshie-igry.html 

В преддверии Джанмаштами мы представляем два стиха, украшающих Храм любви и нежности, в которых описано высшее положение игр Сваям Бхагавана Шри Кришны, а также выдержки из речей Шрилы Говинды Махараджа, посвященных этому стиху. Эти комментарии включены в книгу «Амная-таттва».

 

Храм любви и нежности, стих 13

иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

«Кришна, известный как Говинда, — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам — Начало всего сущего и Причина всех причин».

 

Храм любви и нежности, стих 14

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
                нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа
гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара
               нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101)

«Из всех игр Верховного Господа Кришны Его человекоподобные игры — высочайшие. Его человекоподобная форма — это Его изначальная, личностная форма. Его пастушеские одежды, флейта, которую Он держит в руке, Его вечная отроческая красота и положение лучшего из танцоров — все эти черты прекрасно подходят Его человекоподобным играм».

 

Ниже размещен фрагмент книги
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа
«Амная-таттва».

иш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
саччида̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

(«Шри Брахма-самхита», 5.1)

В этой, первой, шлоке «Брахма-самхиты», описана подлинная форма Господа Кришны. В ней описана апракрита форма Кришны, Его сверхъестественная форма, в которой Он играет с коровами, мальчиками-пастухами и гопи в Своей вечной обители Вриндавана. Кришну и Его окружение связывают взаимоотношения пяти типов. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами описал это явление так:

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄,
                нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа
гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара
               нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа

    кр̣ш̣н̣ера мадхура рӯпа, ш́уна сана̄тана
йе рӯпера эка кан̣а, д̣уба̄йа саба трибхувана
            сарва пра̄н̣ӣ каре а̄карш̣ан̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101–102)

Бог в изначальном облике — Кришна, юный пастушок Вриндавана. Он предается беззаботным играм в окружении друзей и возлюбленных. Мелодией флейты Он увлекает в водоворот Своих забав всех обитателей Вриндавана. Он настолько красив и очарователен, что капля Его красоты способна затопить любовью всю вселенную и навечно пленить ее обитателей.

Изначальная форма Кришны подобна человеческому образу, Он подобен нашему родственнику. Эта «человеческая» форма есть изначальная форма Господа; в этой форме Он — сладостный Абсолют. Когда эта истина понята, мы можем привести в гармонию с этой Реальностью все феномены в бытии, а без подобной реализации очень трудно привести к гармонии львиную долю нашего мирского опыта. Игры Кришны способны привести в гармонию все. Эвам̇ сва-читте свата эва сиддха («Шримад-Бхагаватам», 2.2.6): когда трансцендентные игры Кришны явят себя в наших сердцах, мы поймем все совершенным образом.

 

 

Supreme Pastimes

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/supreme-pastimes/ 

In preparation for Janmastami, we are presenting in this post two verses, which adorn the Temple of Love and Affection, that describe the general position and supremacy of the Pastimes of Svayam Bhagavan Sri Krishna, followed by a discussion of these verses by Srila Govinda Maharaj excerpted from Amnaya-Tattva.

 

Temple of Love and Affection, Verse 13

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ sach-chid-ānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ sarva-kāraṇa-kāraṇam

(Śrī Brahma-saṁhitā: 5.1)

“The personification of spiritual existence, consciousness and ecstasy, Sri Krishna, who is known as Govinda, is the Supreme Lord of all Lords. He has no origin, He is the origin of all and He is the cause of all causes.”

 

Temple of Love and Affection, verse 14

kṛṣṇera yateka khelā, sarvottama nara-līlā,
            nara-vapu tāhāra svarūpa
gopa-veśa, veṇu-kara, nava-kiśora, naṭa-vara,
            nara-līlāra haya anurūpa

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 21.101)

“Of all the Pastimes of the Supreme Lord Krishna, His human-like Pastimes are topmost. His human-like form is His original, personal form. His cowherd-boy garb, the flute He carries in His hand, His ever-youthful appearance as an adolescent, and His quality of being the best of dancers all beautifully befit His human-like Pastimes.”

 

The following is an excerpt from the Amnaya-Tattva
by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj.

īśvaraḥ paramaḥ kṛṣṇaḥ sach-chid-ānanda-vigrahaḥ
anādir ādir govindaḥ sarva-kāraṇa-kāraṇam

(Śrī Brahmā-saṁhitā: 5.1)

In this first sloka of Brahma-samhita we will see the real form of Lord Krishna expressed. This sloka describes Krishna’s aprakrita form, His supramundane form, in which He plays with the cows, cowherd boys and gopis in His eternal abode of Vrindavan in five kinds of relationships. Srila Krishna Das Kaviraj Goswami described this,

kṛṣṇera yateka khelā, sarvottama nara-līlā,
             nara-vapu tāhāra svarūpa
gopa-veśa, veṇu-kara, nava-kiśora, naṭa-vara,
             nara-līlāra haya anurūpa

     kṛṣṇera madhura rūpa, śuna, sanātana
ye rūpera eka kaṇa, ḍubāya saba tribhuvana,
             sarva prāṇī kare ākarṣaṇa

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 21.101–102)

“Of all the Pastimes of the Supreme Lord, His Pastimes in His original human-like form of Krishna are the best and most attractive of all. As an ever-youthful cowherd boy of Vrindavan, the best of dancers, He enjoys His Pastimes, always playing His flute. His human-like Pastimes are most befitting to His all-attractive nature. His beauty is so charming and sweet that the whole universe is overflooded by even the tiniest atom of it, and all beings are irresistibly attracted to Him.”

Krishna’s original form is like that of a human, like that of our own relative. The human form is the original form of the Lord and is the Sweet Absolute. When this is understood then we can harmonise everything with that Reality, and without this realisation it is very difficult to harmonise so much of our worldly experience. The Pastimes of Krishna can harmonise everything. Evaṁ sva-chitte svata eva siddha (Srimad-Bhagavatam: 2.2.6), when Krishna’s transcendental Pastimes reveal themselves in our hearts we will understand everything perfectly.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования