«Реальность. За пределами мира смерти». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 11


BP_sj_v11

(текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 16.27M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 15.05M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Реальность
За пределами мира смерти

 

Реальность не является чем-то сухим, объективным, безжизненным или закаменелым. По крайней мере, я не хотел бы жить в мире, где реальность такова. Веды говорят нам: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «вы все дети нектара»[1]. Даже старые люди являются детьми нектара. Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи — рождение, старость, болезнь и смерть — всё это факторы этого мира[2]. Однако природа духовного мира иная. Там царствуют сатьям, шивам, сундарим: истина, полнота блага и красота. Мир такой природы — это наша родина.

Сознание Кришны является научным способом изменения, трансформации нашего образа жизни таким образом, чтобы мы могли с пользой использовать свое время для внутреннего развития. Это дар, который Индия преподнесла миру. Знаете ли вы, что является даром, который Индия дала этому миру? Этим даром является Бог, концепция Бога. И независимо от того, что мы думаем о природе этой концепции — является ли она откровением, богооткровенной истиной или же порождением ума человека, — до сих пор никто не смог сравниться с этой концепцией: эта концепция Бога непревзойденна. В мире существует великое множество писателей, мыслителей, философов, но никто из них не придумал идею, которая могла бы сравниться с этой концепцией Бога.

Я только что прилетел в Россию из Индии. Люди Индии пьяны, они опьянены Богом. Они «пьяницы» Божественного. Каждый день в Индии проходит тот или иной религиозный праздник: всегда находится повод праздновать Божественное, ликовать. Приближается праздник Сарасвати-пуджа, праздник в честь богини знания, учености. Что это говорит нам об их подходе к реальности? Это говорит нам о том, что индийцы признают существование высшего начала, стоящего надо мной. И это высшее начало достойно того, чтобы склонить перед ним голову. Этот подход совершенно противоположный материалистическому или западному подходу, когда человек думает, что благодаря своему старательному исследованию, своей технологии, науке он сможет обрести знание о природе Реальности.

Однако существует прямо противоположный подход, согласно которому есть высшее явление, знание высшей природы. Если я склоняю перед этим высшим голову, сердце, ум, тогда эта высшая Реальность, это высшее знание низойдет ко мне. Как имел обыкновение говорить Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, ограниченное начало не способно познать природу Безграничного, опираясь на свои ограниченные возможности.

Мне нравится одно высказывание из литературной критики, в котором говорится, что некий писатель задается насущными вопросами о смысле жизни, о существовании Бога, души и т. д. (в английском это называется «большие вопросы»), но при этом он не оскорбляет нас своими попытками дать ответы на них.

Тогда получается, что наше положение безнадежно. Прочитав всю современную литературу, труды лучших мыслителей современности, вы увидите: все, что они вам могут сказать в конечном счете — «Это безнадежно. У вас нет надежды на счастье. Вы в абсолютно безнадежном положении». И таким людям, которые утверждают это, дают Нобелевскую премию по литературе: «он замечательно описал безнадежность нашего существования».

Речь идет именно об этом: постепенно, одна за другой, те надежды, упования, ожидания от жизни, которые мы можем лелеять в начале нашего жизненного пути, улетучиваются, и в итоге мы придем к разочарованию и безнадежности. Закончится все тем, что вы начнете обманывать самих себя, говоря: «Ну, такова жизнь». Все, на что я надеялся, все мои мечты, все мои надежды на будущее, все то прекрасное, что я хранил в своем сердце, оказалось в конечном счете не более чем наивными фантазиями, которым не суждено сбыться. И все же, безнадежна ли наша жизненная ситуация? С мирской точки зрения, с точки зрения этого мира — да, она такова.

И эта идея — не религиозная идея. Мы можем собрать здесь ведущих ученых этой страны, и они скажут вам в один голос, что этому миру и всему, что находится в нем, придет конец. Даже если посмотреть с исторической точки зрения, в будущем мир изменится настолько, что мы не сможем его узнать. Однако это не самое грустное. Кроме того, что мир изменится до неузнаваемости, современная наука, сравнивая продолжительности существования человека и вселенной, утверждает, что человек живет в среднем десять во второй степени лет, т. е. сто лет; тогда как вселенная, считается, будет существовать десять в двенадцатой или в шестнадцатой степени. Как бы там ни было, жизнь прекратится, уйдет. Ничего не останется — ноль.

В чем же заключается наша надежда? Наша надежда в том, что Безграничное начало может открыть Себя, явить Себя ограниченному началу Своими собственными, безграничными средствами. Таким образом, речь идет об истине откровения, а не о знании, которое добыто индивидуальным или коллективным эмпирическим опытом, — об истине, явленной из области, находящейся за пределами наших заблуждений. И все то, к чему мы открыто и искренне стремимся в глубине нашего сердца, чего мы все воистину хотим, — это может быть достигнуто в той области бытия, в той реальности, что находится за пределами этого смертного, ограниченного мира, в мире, где нет места смерти...

 


[1] Шветашватара-упанишад, 2.5

[2] …джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам — «Постоянное осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» (Бхагавад-гита, 13.9).

 



←  «Традиционный дом во Вриндаване». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. Картика-парикрама. Вриндаван Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «День явления Господа Шри Нрисимхадева». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж и Шрипад Виджай Раман Прабху. 9 мая 2017 года. Сухум, Абхазия  →

BP_sj_v11

(текст с музыкой)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.1 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.8 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Реальность
За пределами мира смерти

 

Реальность не является чем-то сухим, объективным, безжизненным или закаменелым. По крайней мере, я не хотел бы жить в мире, где реальность такова. Веды говорят нам: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «вы все дети нектара»[1]. Даже старые люди являются детьми нектара. Джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи — рождение, старость, болезнь и смерть — всё это факторы этого мира[2]. Однако природа духовного мира иная. Там царствуют сатьям, шивам, сундарим: истина, полнота блага и красота. Мир такой природы — это наша родина.

Сознание Кришны является научным способом изменения, трансформации нашего образа жизни таким образом, чтобы мы могли с пользой использовать свое время для внутреннего развития. Это дар, который Индия преподнесла миру. Знаете ли вы, что является даром, который Индия дала этому миру? Этим даром является Бог, концепция Бога. И независимо от того, что мы думаем о природе этой концепции — является ли она откровением, богооткровенной истиной или же порождением ума человека, — до сих пор никто не смог сравниться с этой концепцией: эта концепция Бога непревзойденна. В мире существует великое множество писателей, мыслителей, философов, но никто из них не придумал идею, которая могла бы сравниться с этой концепцией Бога.

Я только что прилетел в Россию из Индии. Люди Индии пьяны, они опьянены Богом. Они «пьяницы» Божественного. Каждый день в Индии проходит тот или иной религиозный праздник: всегда находится повод праздновать Божественное, ликовать. Приближается праздник Сарасвати-пуджа, праздник в честь богини знания, учености. Что это говорит нам об их подходе к реальности? Это говорит нам о том, что индийцы признают существование высшего начала, стоящего надо мной. И это высшее начало достойно того, чтобы склонить перед ним голову. Этот подход совершенно противоположный материалистическому или западному подходу, когда человек думает, что благодаря своему старательному исследованию, своей технологии, науке он сможет обрести знание о природе Реальности.

Однако существует прямо противоположный подход, согласно которому есть высшее явление, знание высшей природы. Если я склоняю перед этим высшим голову, сердце, ум, тогда эта высшая Реальность, это высшее знание низойдет ко мне. Как имел обыкновение говорить Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, ограниченное начало не способно познать природу Безграничного, опираясь на свои ограниченные возможности.

Мне нравится одно высказывание из литературной критики, в котором говорится, что некий писатель задается насущными вопросами о смысле жизни, о существовании Бога, души и т. д. (в английском это называется «большие вопросы»), но при этом он не оскорбляет нас своими попытками дать ответы на них.

Тогда получается, что наше положение безнадежно. Прочитав всю современную литературу, труды лучших мыслителей современности, вы увидите: все, что они вам могут сказать в конечном счете — «Это безнадежно. У вас нет надежды на счастье. Вы в абсолютно безнадежном положении». И таким людям, которые утверждают это, дают Нобелевскую премию по литературе: «он замечательно описал безнадежность нашего существования».

Речь идет именно об этом: постепенно, одна за другой, те надежды, упования, ожидания от жизни, которые мы можем лелеять в начале нашего жизненного пути, улетучиваются, и в итоге мы придем к разочарованию и безнадежности. Закончится все тем, что вы начнете обманывать самих себя, говоря: «Ну, такова жизнь». Все, на что я надеялся, все мои мечты, все мои надежды на будущее, все то прекрасное, что я хранил в своем сердце, оказалось в конечном счете не более чем наивными фантазиями, которым не суждено сбыться. И все же, безнадежна ли наша жизненная ситуация? С мирской точки зрения, с точки зрения этого мира — да, она такова.

И эта идея — не религиозная идея. Мы можем собрать здесь ведущих ученых этой страны, и они скажут вам в один голос, что этому миру и всему, что находится в нем, придет конец. Даже если посмотреть с исторической точки зрения, в будущем мир изменится настолько, что мы не сможем его узнать. Однако это не самое грустное. Кроме того, что мир изменится до неузнаваемости, современная наука, сравнивая продолжительности существования человека и вселенной, утверждает, что человек живет в среднем десять во второй степени лет, т. е. сто лет; тогда как вселенная, считается, будет существовать десять в двенадцатой или в шестнадцатой степени. Как бы там ни было, жизнь прекратится, уйдет. Ничего не останется — ноль.

В чем же заключается наша надежда? Наша надежда в том, что Безграничное начало может открыть Себя, явить Себя ограниченному началу Своими собственными, безграничными средствами. Таким образом, речь идет об истине откровения, а не о знании, которое добыто индивидуальным или коллективным эмпирическим опытом, — об истине, явленной из области, находящейся за пределами наших заблуждений. И все то, к чему мы открыто и искренне стремимся в глубине нашего сердца, чего мы все воистину хотим, — это может быть достигнуто в той области бытия, в той реальности, что находится за пределами этого смертного, ограниченного мира, в мире, где нет места смерти...

 


[1] Шветашватара-упанишад, 2.5

[2] …джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам — «Постоянное осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» (Бхагавад-гита, 13.9).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования