«Личный духовный поиск». Запретная йога с Дмитрием Угаем. Гупта Говардхан



скачать (формат MP3, 4.86M)

Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Личный духовный поиск

(2017 год. Гупта Говардхан)

 

Интервьюер: А как вы пришли к этой запретной йоге? С чего начался ваш путь?

#00:00:14#

Шрила Данди Махарадж: Мой первый духовный опыт относится к моему пятилетнему возрасту. Я очень хорошо помню, что я проснулся в своей постели и вдруг пережил, осознал, что я умру. И мало того, что я умру — весь этот мир умрет. В какой-то умной книжке по физике я прочитал, что рано или поздно вселенная разрушится, ее ждет смерть. Произойдет коллапс, Солнце тоже погаснет, станет холодной планетой. И все рано или поздно кончится.

#00:00:46#

Я остро пережил бессмысленность всего своего существования. Также я понимал, что должна быть какая-то Истина, во имя которой стоит жить. Должно быть то, для чего стоит жить, то, для чего я предназначен, для чего я существую. Это был мой первый опыт. Я очень сильно плакал тогда. В эти пять лет это было очень ясное понимание того, что все в этом мире смертно, все закончится, и что я не имею к этому никакого отношения, что у меня совсем другая природа и совсем другие цели в жизни.

#00:01:24#

Но мои родители стали меня всячески успокаивать, они говорили, что я проживу до восьмидесяти лет, что все будет хорошо и т. д. Меня это, конечно, абсолютно не успокоило. Я уже тогда очень четко понимал, что восемьдесят лет, восемьсот лет, восемь тысяч лет — все это не имеет абсолютно никакого значения. Потому что все равно все это кончится. А я связан с Бесконечным. Я сам бесконечен, я сам вечен. Поэтому я к этому миру не имею никакого отношения. У меня есть своя цель, свое предназначение, и я хотел понять, в чем оно состоит.

#00:01:56#

Когда я пошел в школу, я стал октябренком, потом пионером — мне было очень интересно делать то, что служит на благо других. Потому что я понимал, что человек существует для добра, он существует для блага других, чтобы другим тоже было хорошо от его существования. Я очень сильно в это верил. Но я очень быстро понял, что, хотя учителя говорят высокие слова, но никто из тех, кто говорил эти высокие слова, на самом деле в них не верил. Когда они приходили на урок [они представляли одно], а когда они жили своей обычной жизнью [представляли другое]. Было очевидно, что все они — глубоко разочарованные, несчастные люди. Поэтому я искал настоящих…

#00:02:40#

Не то чтобы я разочаровался в самих идеях добра. На самом деле даже философия коммунизма — это прекрасная идея всеобщего добра и жизни на благо других. Это замечательная, возвышенная идея. Не то чтобы я в этом разочаровался — я искал тех, кто в это действительно верит, кто действительно этим живет. Но тогда у меня не получилось их найти. И я постепенно пришел к тому, что, видимо, это должно быть где-то в религии.

#00:03:07#

Я стал искать какую-то более глубокую истину в священниках, и, конечно, я в них тоже довольно быстро разочаровался. Они тоже говорили высокие слова, но на уровне жизни они тоже были разочарованными, уставшими людьми, которые ни во что не верили на самом деле. Было очень большое разочарование во всем этом: и в религии, и в идеологии.

#00:03:33#

Казалось бы, остается только жить, как все смертные. Но меня это не устраивало, конечно. Поэтому я стал искать где-то еще: в литературе, в искусстве. И вот литература и искусство действительно дали мне примеры людей, которые, по крайней мере, жили тем, во что верили. Лев Толстой, Достоевский, Герман Гессе. Потом русские религиозные философы, в особенности Бердяев, — они оказали на меня очень сильное влияние.

#00:04:11#

Читая их труды, я видел упоминания об индийской философии. Так или иначе, все ссылались на какую-то индийскую духовную традицию. И я очень заинтересовался этим. Я стал искать людей, которые этой традицией живут, я пришел к таким людям в университете… Так я постепенно во все это втянулся, вошел в круг проблем, понял, о чем они говорят, и стал это практиковать в их обществе.

#00:04:47#

Они тоже были людьми со своими человеческими недостатками, конечно. Но что я могу сказать в их защиту… Все люди, которые исповедовали йогу, были очень искренними людьми и самоотверженно верили в то, что делали. Меня прежде всего именно это привлекло в ее практиках. Я увидел подлинных практиков, которые верили в это, чьи слова были для меня очень весомыми.

#00:05:11#

Вот именно это, т. е. встреча с духовным учителем, с духовным наставником [стало поворотной точкой]… Потом у меня были встречи с настоящими Гуру, и я видел, что эти люди существуют не где-то в книгах, а сейчас, на этой Земле. Они существуют, и они несут самоотверженное служение духовному знанию, дают его. Вот примерно в таком духе.

#00:05:35#

Понял ли я, что я бессмертное существо? Понял ли я, что я дух? До какой-то степени. Были определенные инсайты, определенные откровения, когда я чувствовал это. И тогда я действительно чувствовал, что живу. Они до сих пор приходят. Но для того, чтобы добиться такого стабильного состояния сосредоточенности, стабильного пребывания в этом состоянии бессмертного духовного вдохновения, — для этого нужно очень серьезно практиковать, усиленно практиковать. Но это возможно. Скорее всего, это продлится не одну жизнь. И я понял, что скорее всего мои поиски длятся уже не первую жизнь. Т. е. я продолжаю что-то, что начал еще в прежних жизнях. И, видимо, это продолжится и в будущих жизнях.

#00:06:25#

Но это стоит того! Это единственное, ради чего стоит жить. Это единственное, что на самом деле стоит того, чтобы ради этого жить. Все остальное: поесть, попить, посмотреть кино — это тоже важно, но это не есть подлинная жизнь. Это какая-то периферия жизни, какая-то внешняя часть жизни. Это, конечно, естественно, но это не то, для чего мы на самом деле живем. Мы живем по-настоящему тогда, когда совершаем духовные усилия и пытаемся понять, что мы — духовные существа, что мы — частицы высшего начала, частицы Бога. Это и есть настоящая жизнь, подлинная жизнь.

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Запретная йога с Дмитрием Угаем. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Дух и тело». Запретная йога с Дмитрием Угаем. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Личный духовный поиск

(2017 год. Гупта Говардхан)

 

Интервьюер: А как вы пришли к этой запретной йоге? С чего начался ваш путь?

#00:00:14#

Шрила Данди Махарадж: Мой первый духовный опыт относится к моему пятилетнему возрасту. Я очень хорошо помню, что я проснулся в своей постели и вдруг пережил, осознал, что я умру. И мало того, что я умру — весь этот мир умрет. В какой-то умной книжке по физике я прочитал, что рано или поздно вселенная разрушится, ее ждет смерть. Произойдет коллапс, Солнце тоже погаснет, станет холодной планетой. И все рано или поздно кончится.

#00:00:46#

Я остро пережил бессмысленность всего своего существования. Также я понимал, что должна быть какая-то Истина, во имя которой стоит жить. Должно быть то, для чего стоит жить, то, для чего я предназначен, для чего я существую. Это был мой первый опыт. Я очень сильно плакал тогда. В эти пять лет это было очень ясное понимание того, что все в этом мире смертно, все закончится, и что я не имею к этому никакого отношения, что у меня совсем другая природа и совсем другие цели в жизни.

#00:01:24#

Но мои родители стали меня всячески успокаивать, они говорили, что я проживу до восьмидесяти лет, что все будет хорошо и т. д. Меня это, конечно, абсолютно не успокоило. Я уже тогда очень четко понимал, что восемьдесят лет, восемьсот лет, восемь тысяч лет — все это не имеет абсолютно никакого значения. Потому что все равно все это кончится. А я связан с Бесконечным. Я сам бесконечен, я сам вечен. Поэтому я к этому миру не имею никакого отношения. У меня есть своя цель, свое предназначение, и я хотел понять, в чем оно состоит.

#00:01:56#

Когда я пошел в школу, я стал октябренком, потом пионером — мне было очень интересно делать то, что служит на благо других. Потому что я понимал, что человек существует для добра, он существует для блага других, чтобы другим тоже было хорошо от его существования. Я очень сильно в это верил. Но я очень быстро понял, что, хотя учителя говорят высокие слова, но никто из тех, кто говорил эти высокие слова, на самом деле в них не верил. Когда они приходили на урок [они представляли одно], а когда они жили своей обычной жизнью [представляли другое]. Было очевидно, что все они — глубоко разочарованные, несчастные люди. Поэтому я искал настоящих…

#00:02:40#

Не то чтобы я разочаровался в самих идеях добра. На самом деле даже философия коммунизма — это прекрасная идея всеобщего добра и жизни на благо других. Это замечательная, возвышенная идея. Не то чтобы я в этом разочаровался — я искал тех, кто в это действительно верит, кто действительно этим живет. Но тогда у меня не получилось их найти. И я постепенно пришел к тому, что, видимо, это должно быть где-то в религии.

#00:03:07#

Я стал искать какую-то более глубокую истину в священниках, и, конечно, я в них тоже довольно быстро разочаровался. Они тоже говорили высокие слова, но на уровне жизни они тоже были разочарованными, уставшими людьми, которые ни во что не верили на самом деле. Было очень большое разочарование во всем этом: и в религии, и в идеологии.

#00:03:33#

Казалось бы, остается только жить, как все смертные. Но меня это не устраивало, конечно. Поэтому я стал искать где-то еще: в литературе, в искусстве. И вот литература и искусство действительно дали мне примеры людей, которые, по крайней мере, жили тем, во что верили. Лев Толстой, Достоевский, Герман Гессе. Потом русские религиозные философы, в особенности Бердяев, — они оказали на меня очень сильное влияние.

#00:04:11#

Читая их труды, я видел упоминания об индийской философии. Так или иначе, все ссылались на какую-то индийскую духовную традицию. И я очень заинтересовался этим. Я стал искать людей, которые этой традицией живут, я пришел к таким людям в университете… Так я постепенно во все это втянулся, вошел в круг проблем, понял, о чем они говорят, и стал это практиковать в их обществе.

#00:04:47#

Они тоже были людьми со своими человеческими недостатками, конечно. Но что я могу сказать в их защиту… Все люди, которые исповедовали йогу, были очень искренними людьми и самоотверженно верили в то, что делали. Меня прежде всего именно это привлекло в ее практиках. Я увидел подлинных практиков, которые верили в это, чьи слова были для меня очень весомыми.

#00:05:11#

Вот именно это, т. е. встреча с духовным учителем, с духовным наставником [стало поворотной точкой]… Потом у меня были встречи с настоящими Гуру, и я видел, что эти люди существуют не где-то в книгах, а сейчас, на этой Земле. Они существуют, и они несут самоотверженное служение духовному знанию, дают его. Вот примерно в таком духе.

#00:05:35#

Понял ли я, что я бессмертное существо? Понял ли я, что я дух? До какой-то степени. Были определенные инсайты, определенные откровения, когда я чувствовал это. И тогда я действительно чувствовал, что живу. Они до сих пор приходят. Но для того, чтобы добиться такого стабильного состояния сосредоточенности, стабильного пребывания в этом состоянии бессмертного духовного вдохновения, — для этого нужно очень серьезно практиковать, усиленно практиковать. Но это возможно. Скорее всего, это продлится не одну жизнь. И я понял, что скорее всего мои поиски длятся уже не первую жизнь. Т. е. я продолжаю что-то, что начал еще в прежних жизнях. И, видимо, это продолжится и в будущих жизнях.

#00:06:25#

Но это стоит того! Это единственное, ради чего стоит жить. Это единственное, что на самом деле стоит того, чтобы ради этого жить. Все остальное: поесть, попить, посмотреть кино — это тоже важно, но это не есть подлинная жизнь. Это какая-то периферия жизни, какая-то внешняя часть жизни. Это, конечно, естественно, но это не то, для чего мы на самом деле живем. Мы живем по-настоящему тогда, когда совершаем духовные усилия и пытаемся понять, что мы — духовные существа, что мы — частицы высшего начала, частицы Бога. Это и есть настоящая жизнь, подлинная жизнь.

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования